Вспоминая, продолжать 2

Валерий Иванович Лебедев
провожала Маша до шоссе
и являла скудность

Есть поле. Сплошное. Есть шоссе. Непрерывное. Шоссе — Поле. Зачем идти через поле. Если через него, я о поле, уже проходит шоссе. По шоссе, не сворачивая. Поле слева, справа. Оно не исчезнет, останется, где? неужели где-то позади.
То, что сзади. Его как будто нет.
То, что было вчера. Пройдено. Преодолено. Но вчера есть. Чтобы было завтра? Впереди. Реальность, которую надо преодолеть. Реальность, продолжение которой должно быть прекращено. День перелома. То, что впереди. Этой реальности нет. То, что позади. Теперь эта реальность есть.

Линия шоссе, позволяет? Обогнуть линию дней. А то и обогнать. Особенно, если на той линии колонна кораблей, каких? Известна прямая, посредством которой державный правитель соединил две столицы. Только две. Потому и прямая. На карте. Чем не картина. Как было. Взялись спорить. Авторы. Тут же верховный автор положил конец тому спору. Шоссе, дает надежду. По крайней мере. Быть первым. Нетрудно представить линию шоссе где-нибудь в поле. Через поле. И так до самого горизонта. А шоссе в каком-нибудь дворце, в том же Зимнем. Ведь даже во дворце должен быть горизонт. Почему бы не сказать, шоссе — это революция, путь к ней. Строить шоссе — готовить революцию. До шоссе нескоро. Пока, железная дорога. Прямой путь к революции. Верно, зачем-то обгонять время. Приближать смуту. Не здесь ли авторство. В результате. Оказались позади. Стали той реальностью, существование которой прекратилось. Решающее значение?
Калибр. Размер, говоря попроще.

Сделать обычный день, днем первым. В январе. Или октябре. Зачем? Использовать время как основание нового порядка. Провести линию разделения. Перейти бы. Привели в действие, я о разделении. Сначала языком. Потом рукой. Перешли. Смута. Устояли. Начало положено. О чем можно говорить, более или менее умеренно. И столь же уверенно.
Есть Автор. Есть Картина. Помимо автора, возможен другой участник, часто необходимый.
На современном языке, актор. Некто, активно действующий. На том-ином поприще. И не мыслящий себя вне действия. Есть поле действия. Есть носитель действия. Но мне ближе, автор. Мое личное представление? Мир ищет авторов, ждет. Жажда? Историкам виднее. Будет автор, появится и актор. Возможен ли? Иной подход, разумеется. Впереди, = первые роли, дворяне и военные. Прочие, простое дополнение. Куда потянется высшее сословие, к великой империи, конечно. Как стать великими? О чем вы, быть! Не стать, быть. С чего бы? Стоять, так вечно. На то аристократы, гражданские и военные. Чтобы встретиться с вечностью. Еще при жизни. Или? Оставить после себя что-то вечное. Войти в вечность? Возможно и так. Если коротко, достичь абсолютного состояния. После? Что может быть после Абсолюта, это последнее состояние, оно же конечное.
Два взгляда. Конец истории. Конец предыстории.

Вернусь к автору. Автор термина. Автор картины. Понятно. А если так, автор Монетного двора.
Двора. Хорошо, не ковра. А чем первый лучше второго. Речь не об этом. Какой автор заметнее. Какой бросается в глаза. Понятно. Автор двора. Крестьянский двор. Дворянский. Монетный. Не говорю, царский. Поближе. К автору. Какой автор без картины. Хотя бы в голове. Вопрос, не лишенный доли иронии, ехидства?.. какая картина без автора. Всегда две картины. На одной, чье-то движение. На другой, само движение.
Как увидеть. Не чье-то движение, само движение. Не автора, авторство.

Автор тот, кто может иметь отношение к картине. Можно усилить, непосредственное.
Каким образом? Дать. Задать. Он дает. Начало. Прочие следуют. Продолжают. Автор песни. Термина. Теории. А если. Автор партии. Хотя бы программы. Было. Будет. На то ведь и продолжение, уже длящегося. На деле. Выбираем. Предлагают, будет — не будет. Выбираем, будет. Всякий раз, будет. Все равно, как о себе. Быть, не быть. Конечно, быть. Мы оставляем за собой быть. Сначала быть. Потом, кем-то быть, в каком-то качестве, в какой-то роли. Автор не требуется? Зачем автор тому, кто желает стать автором. Наставник. Учитель. Пример для подражания! Одним словом, образец. На языке, борец. Вернее, Образ неповторимого. Не то? Как там в известной песне: неповторимы ты и я, уйдем, придут другие, кавычки опущу. Придут? Продолжение будет. Коль так. Есть ли что-то такое, у чего нет автора. Нет. Не было. Не будет. Всегда есть неизменное. То, у чего нет автора. И не может быть. Потому как оно есть всегда. Не вспомнить ли. Неизменна Земля. Она в центре мира, неизменно. И вдруг, она на окраине. И тоже неизменно.

Передвинуть Землю. Но что-то оставить неизменным. Не признать ли, автор не есть неизменное. Он появляется. Чтобы стать неизменным. За счет изменений того, что есть вокруг него. Вне его. Кисть в руки. Малюй. Авторы — плодоношение картин. Цивилизация, плодоношение авторов. Тем и хороша цивилизация, что-то можно посчитать неизменным. Объявлено. На века. Теперь можно почитать. Чем не удобно, не чтение, почитание, желает быть неизменным. Потому требует неизменного. Неудобно? Или, в этом удобное. Изменился круг лиц. Изменился расклад сил. Изменились ценности. Выясняется. История учит, что она ничему не учит, что-то постоянное? Не признать ли, с нами имеет дело один Автор. Не мы с ним. Он с нами. До истории. По ходу истории. После истории. Один, другого не будет. От многих авторов — к одному. Эволюция. Человека? Общества? Скорее, разума. Прийти. К одному разуму. Как это возможно, единый разум. Продолжение многих. Реален именно потому, что продолжение. Допустим. Где эта реальность. Впереди или позади? Несколько иначе. Кто позади нас, один или многие. Кто будет впереди, многие или один. Народ. Элита. Автор. Один из многих. Продолжая многих. Или не нуждаясь во многих. Что нужно нам, вчера, сегодня, завтра, что-то неизменное.