Вспоминая, продолжать 3

Валерий Иванович Лебедев
пробегала Даша по шоссе
и роняла сушки

Некий военный, известный в свое время, его время? Сто лет назад, чуть более.

Не просто военный. Командующий. Вел войну. С мощным противником. Одержал победу. Поздравляют. Чествуют. Выиграл, победил, все так. Но свою жизнь победитель счел, считает проигранной, законченной. На языке, конченой. Готов своей рукой отправить себя в прошлое. Правитель запретил ему, не сметь!.. Остается? Нести бремя победы. И ждать, когда правитель сойдет, по окончании своей жизни. Уйдет. И освободит его. Он будет свободен. После чего завершит свою жизнь, своей же рукой. Долго пришлось ему ожидать. Быть. В тени правителя. Как он жил, не желая жить. Быть собой. При том, что выбираешь себе, не быть. Он не один. Связка, первый — второй. Понятно, военный в этой связке второй. Первому, = правитель, нужна не просто победа, но победа как имеющее продолжение. Как что-то длящееся. Не проходящее. Уходящее в вечность. Два человека, уже некая картина. На этой картине. Вернее, на той, имевшей место в реальности.
Тебе не быть. Когда не будет меня/Мне не быть. Когда не будет тебя.
Взаимная клятва. Можно ли посчитать, признать, согласиться, что у этой картины два автора.

По части, или в части Картины. Есть. Известная. Древняя, чтобы не сказать, старая. Вошедшая, куда?
В мировой фонд. На картине. Два человека, прочие фигуры подыгрывают, необходимый фон. В центре двое. Могло быть. Трое. Четверо. Пятеро. Достаточно двух. Еще бы. Учитель — Ученик. Еще одна связка. Было. Длилось. Ныне. Пройдено. Позади. Ныне. Бывший ученик не уступит бывшему учителю. Бывший учитель не превзойдет бывшего ученика. В этом месте, обычно говорят, в этом отношении. Бывшие? Видимо, так. Чем знамениты, я об этих двоих. На той картине. Они рядом, бок — о бок. Продолжают, что? Давний спор, судя по выражению лиц. Один указывает вверх. Другой вниз. Разошлись. Бесповоротно. Сходятся? Есть не только они. Есть что-то, и помимо них. То, что должно длиться. Быть после них. Наверно, обречены быть в связке, связкой. Связка, невозможная без основы. Каждому. Нужен другой, способный возражать. Заставлять, быть готовым, к чему? К возражению. Я возражаю, я существую, нужно ли доказывать как-то еще.
Связка. Две части одной связки. Два полюса. Уравновешивают.
Друг друга. Равны?
Естественно. Но точнее. На одном уровне. Подняться, куда? Выше оппонента. Скорей всего, не удастся. Пытаться, стоит ли, нужно продолжать. Хотя бы для того, чтоб продолжать свое существование. Зато на лицах! А при чем тут их лица. Не только их. Лиц там немало. И помимо лиц наших героев. И на каждом! Разные лица. Разные люди. Что там может быть, скажем так, сходного. Разве что выражение. Оно может быть общим. Как-то нужно создать это общее выражение. Лица.
Каждое — две части, на две части. Две части одного лица. Верх. Низ. Образуют. Вертикаль.
Вверху глаза. Внизу рот. Глаза, не двигаться. Рот, двигаться. На деле? Разное движение. Два движения. В одно. В одном. Как-то соединить. Удалось ли, это общее выражение разных лиц. Наложить на разные лица что-то одинаковое. Уравнять. Просто озаботить. А как еще объединить столь разных, столь несхожих людей. Два человека, на ступеньках храма. И какой-то нищий, озабоченный нуждой. А значит, и тревогой? Скорее, тоской. Три человека неизменны в своих заботах. Забота о себе. Забота о мире. Вертикаль. Устроенный мир должен быть вертикальным. Нищий, признак устроенного мира? Двое, за каждым то, что называют концепцией, или учением. Потому авторы. Каждый дает свою картину. Мир виден и без них, без их картин, смущать ли мир, тем более искушать. Каждая картина объясняет все, где мы, кто мы, откуда мы. И даже так, зачем мы. Тем самым. Дают Картину мира, совершенного, потому завершенного. Завершиться, какое стремление может быть сильнее. Два автора дают такую возможность, кому? Тому же самому миру, который купается в своей незавершенности. Мир представлен. Можно ли сказать, что у этой картины два автора. Или, где-то они сходятся, сливаются. И возникает одна фигура, лицо одного Автора. Уже сами эти двое показывают возможность одного. Как говорили в наше время, хотя бы в теории.

Еще раз. Повторение, оно же продолжение. Автор, как всякий автор, дает картину, кому?
Этот, наверно, миру. Дело? За малым. Найти того, кто может сделать идеальную картину реальностью иного уровня. Кандидат, поискать, найдется. Взгляд бежит, на то и взгляд, чтобы делать выбор, останавливается. Актор. Преисполнен сил. Готов, к чему? Готов. Ради голов. Пойти, на что? Ну, не на штурм же. Готов принести клятву, а как еще отдать жизнь великому замыслу. Говори. Молчит. Неужели готов нарушить клятву. В голове, которая готова, подобное не укладывается, я о попранной клятве. Нет места. В голове, которая видит себя одной из голов? Единственной головой. Перед которой должны склониться. Прочие головы. Быть  выше. Будешь. Если кто-то будет ниже. Свойство голов, склоняться. Есть такое. Почему бы не воспользоваться. Перед этим. Лишить себя данного свойства. Неужели удастся? На то и автор, чтобы убедить индивида действия, в чем? Что он может подняться до автора. Автор картины. Автор действия. Картина и Действие. Действующая картина. Или картина действия. Похоже здесь приходится выбирать, что? Место на картине. Автор приходит к сильному мира сего. Приносит картину. Впечатляет. На той картине указано место. Не готов ли сильный мира сего занять это место. Что-то дано. До всех сомнений. Сильные мира сего. Места для сильных. Или авторство. Как это представить. Ничтожные существа, невидимые, в роли сильных мира сего. Не являют ли они, как прежде, что? Силу жизни. Отсюда. И авторство. И авторы. Под занавес. На деле, несколько забегая вперед.

Позволю себе слегка изменить знаменитые слова: я — автор, значит, я существую.