Сказка о Родительской любви

Татьяна Куринная-Белинская
     Давно было это, или недавно, и говорить не стану. Время быстротечно. Да и важно не то, когда и где это было, а то, чему сей сказ научить  может.
     В одном граде, и не большом, и не малом,  жила-была семья: отец, мать, да дочка с сыном.
     Уж в какой любви росли дети - и описать трудно!
     Прижмёт, бывало, сыночка мать к груди, вдыхает аромат любимый, и кажется ей, что счастья большего на свете не бывает!
     А поцелует доченьку в макушку – и в любое время года солнышко её лучами согревает, дочка - солнышком для неё сияет!
     У матери, от любви её, крылья невидимые за спиной распрямлялись, всё, казалось, было под силу, с любой работой справлялась!
Будто птица, вила гнёздышко, надышаться на деток не могла, доброту излучала, любовью окутывала.
     Да и отец в детках души не чаял.
     Бывало, порой, пыталась мать пожурить ребят своих за дело, а он не деток, а мать к порядку призывает, мол, ты старше, ты не доглядела, не предвидела. Дети и рады.
     В счастье, любви, достатке и заботе ребята росли.
     Шли годы, и стали детки взрослыми.
     Сын – косая сажень в плечах, высокий, красивый да дочь, что яблочко наливное. 
     Пришла пора им свои семьи заводить.
     Первой – дочери свадьбу справили. Стала она хозяйкой уже в своём доме.
Родители не нарадуются на молодых глядючи! Славная пара под венец пошла!
А вот у дочери радостью глаза не светились. То, что мужа по душе себе сама  выбрала, это быстро на задний план отошло. А вот то, что дом родительский, как дворец сказочный, родителями созданный, ей  покинуть пришлось – не по нраву было! Эх, кабы в родительском доме ей хозяйкой полноправной быть! Однако, мать-то  куда деть?
     И стала дочь своему братцу любимому такие речи сказывать:
     - Вот всё думаю, как тебе  жену, братец родной, искать? Ведь достойную невесту в достойный дом привести надо, а пока ты его сам построишь, уж и старость придёт!  Хоромы родительские хороши, да там отец с матерью, как голуби воркуют. Гляжу и не понимаю, в чём дело? На свадьбе-то мать наша чуть не краше невесты была, хоть и не в наряде свадебном. Не иначе - колдунья она!
     Обомлел сын поначалу от речей таких, попытался сестру вразумлять, а та ему своё повторяет, да на разные лады распевает.
     Подумал-подумал сын, да и пришёл к выводу, что, может, сестра в чём-то и права. Это сколько зим и лет такой дом создавать, в котором он жить уж привык? Ну, а коль в чём-то правоту нашел, так фантазия и дальше разыгралась, буйным цветом расцвела! 
     Посомневался сын немного, да и пошел к сестре за советом, мол, как же быть и что нам делать?
     А сестра и говорит:
     - Надобно бы отца с матерью рассорить, рассказать отцу, что она с силой нечистой заодно, не иначе. Вон всё красуется, как молодая, и годы ей нипочем, танцует, как  пава! Взгляд от неё не отводят - любуются! О годах своих и не вспоминает!
Отец нас любит, детям он поверит. Не подумает, что мы ему зла желаем.
А как родителей разъединим – там и решим что дальше делать. Мать ведь сильна его любовью, обиду да разлуку она вряд ли сможет перенести, а отца, если что, я пристрою – сосватаю. Он мужчина ещё крепкий, найдём ему подходящую партию, только уж со своим домом. Зато мы с тобой, братец, как жили, так и жить будем, в добре, красоте, уюте!
     На том взрослые детки и порешили.
     Уехала как-то мать из дома по делам, а они к отцу со своими откровениями и явились.
Начали дочь с сыном  разговор, а отца и оторопь взяла...
     Неужто такое может быть в семье его родной?
     Сын вчера букет матери приносил, слова нежные говорил, а сегодня с сестрой о матери страшные истории рассказывает! А дочь и вовсе ввергла отца в ужас своими "откровениями".
     И налетел вдруг ветер невиданный, застучал дождь дробь барабанную, посыпался град на землю величиной с голубиное яйцо – это так Матушка-природа на сказ детей свой ответ давала, за мать так заступалась. Жутко на миг всем стало!
     И сказал отец детям своим строго, к чему дети привыкшие не были:
     - Коль есть что сказать вам, то должно быть говорено не «за глаза», а в глаза глядючи. Вернётся мать домой – вот всё и обсудим!
     Не ожидали такой реакции сын с дочкой. Привыкли, что отец всегда на их стороне выступал, развернулись и ушли, заявив напоследок, что если отец им верить не хочет, то они его тоже больше привечать не намерены, а если ему от них помощь потребуется, пусть, мол, даже не обращается! Они с матерью дел иметь не хотят, а ему выбор надо делать: либо с матерью оставаться, но с ними расстаться, либо от жены своей отречься, но детей сохранить!
     Нелегко было отцу дожидаться приезда супруги своей. Много дум он передумал. О многом вспоминал. И жена ведь ему люба, и дети дороги. Но самое страшное для него было то, что о матери сын с дочерью страшные речи вели!
Так и уснул с душою разорванной.
     Вернулась жена домой. Глядит муж на неё и видит, что ведь, и правда, молодая и красивая, светится и сияет вся, будто девица красная.
     Муж ей о визите  детей и рассказывает.
     Потухли зори в глазах матери, побледнели щёки румяные, опустились плечи покатые. За считанные мгновения лик преобразился, и, казалось, что лицо окаменело от боли душевной.
     Молча вышла мать из дома и побрела, ничего не видя перед собой, знакомыми дорожками, а куда – и сама не ведала.
     И привели её ноги на берег реки, где она не раз и с мужем гуляла, и с детками время проводила, в игры играла, сказки им читала. Присела на пенёк под дубом могучим, и, глядя на воду, заплакала. А успокоившись, захотелось ей рассказать речке о боли своей.
     И начала она тихонько разговор:
     - Речка-реченька, подруга моя милая, говорили мне мои родители, что мудрость народная гласит: «Делай добро и бросай его в воду». Любила я детей своих не потому, что от них взамен любви ждала, а потому как у меня столько в душе к ним любви было, что и до сих пор израсходовать её не успела. Мужем дорожила, любила его искренно. Любила дом свой, уют создавала. Как принять то, что происходит в жизни моей? Что мне теперь делать? Как с любовью своей поступить? Куда её направить?
     Плеснула слегка речка волной на ноги женщины водицу, будто поцеловала.
И тут вдруг листочки на дубе зашелестели: «Дари любовь тем, кто её ждёт! Дари любовь тем, кто её ждёт!».
     Удивилась женщина, что листочки говорить могут, поблагодарила их от души, погладила ствол дуба мудрого, прижалась к нему, как к другу верному.
     За спиной шаги послышались.
     Повернула голову женщина и увидела направляющегося к ней мужа. В руках держал он букет ромашек, будто в юности дело было. Нежно улыбаясь, протянул он их жене своей.
     - Я знал, где тебя найти можно! У этого дуба мы мечтали с тобой о будущем, о том, какой у нас дом будет, о детках, и даже о внуках-правнуках. На этом месте я произнёс свои слова любви. Я их повторяю сейчас вновь: «Я люблю тебя!»,- прошептал муж на ушко женщине.
     И озарила небо над рекой радуга, заиграла красками!
     Казалось, сама природа была счастлива слышать слова мужчины.
     - Я прошу тебя, - продолжал муж, - давай свою любовь, дом и кров разделим с детьми из детского приюта, с теми, кто остался без родителей, кому наш огромный дом сможет стать родным. Наши дети уже выросли. Ошибки и промахи в их воспитании надо будет нам учесть в будущем. А взрослых наших детей теперь уже будет воспитывать Её Величество Жизнь!
     И распустилась, словно бутон, жена в его объятиях, преобразившись в красавицу, какой и раньше не была!
     - Я согласна, дорогой! - промолвила она.
     Как же нужны были ей поддержка, доверие и понимание мужа любимого! О большей награде в жизни и мечтать незачем!
     Женщина подняла голову вверх, посмотрела на листочки дуба и мысленно поблагодарила их за мудрый совет.
     - Мы будем дарить любовь тем, кто её ждёт! – сказал муж.
     Женщина улыбнулась, и восторженно посмотрела на мужа. Он говорил, практически, те же слова, что дубовые листочки несколько минут назад.
Она вновь ожила, сознавая, что будет согревать детские сердца, а её любимый будет рядом.
     Женщина всегда знала, и часто повторяла: детей чужих не бывает, все дети пришли в этот мир для радости и любви! Она была счастлива, что их дом, построенный для счастья, широко распахнёт двери для новых встреч и новых людей, ведь родительская любовь нужна всем!

     Прошло время.

     Их огромный дом, действительно, стал родным для многих девчонок и мальчишек, лишённых, волею судьбы, родного очага.
     Излучающая любовь женщина, стала Матерью ребятам, которые называли её этим Высоким именем не по праву рождения, а потому как именно она возрождала в них  веру в семью.
     Её муж был Отцом, к которому с радостью приходили и дети, и взрослые, за советом, за мудрым словом.
     А дом их обрёл название «Родительский дом».
     Что касается по крови родных сына и дочери, то удалились  они, в поисках лучшей жизни, так и не сумев посмотреть в глаза родительские.
Только родители не таили обиду на них, а, как и всем своим детям, ставшим родными, всегда желали мира, любви, светлого разума, свято веря, что Родительская любовь может выдержать любые испытания и Добро, рано или поздно, всё равно восторжествует!