Осторожно! Высокое напряжение!

Клинкер
В статье «Если хочешь самоуправляться и всё знать…» написалось, что можно самоумудриться освободиться от маяты неосознанности и научиться влазить в «пространство знания» за нужными файлами.
Всего лишь нужно перевести точку самоосознавания в психологически пустое пространство и оказаться в точке соприкосновения объективной реальности с реальностью субъективной.
В этой точке находится «лазейка». Именно в точке, ведь линию соприкосновения мы никак не потянем, не охватим своим узеньким восприятием. 
Потом можно будет попасть ещё дальше (или глубже, или выше – кому как нравится) – попасть в ситуацию донельзя заполненного психологически пространства, которое носит образное название «пространство любви».
Но здесь нужно сразу оговориться.
Это мало кто сделает, и на этом шаге происходит колоссальное разделение, массовый отсев.
Пространство любви – это такое место, где «восхитившийся» (именно так чаще называют удачного попаданца духовные традиции) как бы сливается с миром в том объёме, который ему доступен по степени его развития, не так умственного, как духовного.
Там теряется даже знание как таковое, но зато приобретается ПОНИМАНИЕ.
Потому как знание и понимание – это вообще-то противоположные вещи.
Бог, наш Создатель не требует от нас много знания, Ему как бы нужна наша любовь. «Нужна» говорится для упрощения, на самом деле Ему от нас ничего не нужно.
Он Сам тотально пребывает в пространстве любви в свойстве любви, и ничего иного просто не воспринимает. 
А для нас любовь откроет канал, по которому приходит и знание, и разумение.
НО! ВНИМАНИЕ!
Пребывание в пространстве любви – это колоссальная нагрузка, потому что та любовь, которая в писаниях и текстах называется Божеской любовью, требует очень и очень большого количества душевных сил, и обычному челу это просто недоступно.
Почему?
Хотя бы потому, что это пространство абсолютно заполненное.
Если перейти на образ, то оно как необъятный зал, битком набитый всякими разными людьми, и каждый кричит: Люби меня! – а ты не имеешь возможности сказать нет, ведь ты вошёл в это пространство по любви и чтобы любить!
Скажешь сдуру «нет» – и тебя уже нет (в этом пространстве, конечно).
В пространстве знания у тебя была своя точка самоосознавания, а здесь тебе некуда себя поместить, в пространстве любви вообще нет места для себя любимого, куда можно поместить себя, своё Я.
И само это Я, то есть ты – растворились.
Но и это ещё не последняя наша возможность.
Последняя возможность – она теоретически последняя, потому что практически эту «планку» преодолела только одна Личность, и случилось на памяти нынешнего человечества это единожды.
Об этом написано как раз Евангелие, Благая Весть, где прямо говорится, что это не просто святость или «третье просветление», а это вхождение в ПРИСУТСТВИЕ, ОДЕССНУЮ БОГА.
В психологически пустом пространстве знания есть проблема правильного действия: как определить правильное время, правильное место, правильное окружение.
В психологически заполненном пространстве любви проблемы действия не существует, там не может быть действия, там некому действовать от имени Я.
Там проблема отдачи себя потоку любви, ибо влюблённый в Бога не действует в том смысле, в котором мы представляем.
Он растворяется в субъекте своей любви – в Боге.
Берём уже упомянутую христианскую традицию: это Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, это Царствие Божие, – ПРОСТРАНСТВО ТОТАЛЬНОГО ДУХОВНОГО ПРИСУТСТВИЯ.
Нам с вами туда ещё рано – не доросли.
Мы упускаем дух, потому что напрямую его не ощущаем.
А ведь именно он нами управляет.
Мы пытаемся стать операторами сознания, но не духа.
Потому про дух и не говорим. А хотя бы знаем, что есть сознание?
Как написано в Книге мертвых: всё – это проекции сознания.
Твоего?
А тебе доступно не твоё?
А твои проекции реального мира разве не изменяются, когда раз, когда по семь раз на дню?
И только в меру самоосознавания и осознанности вообще, ты постепенно понимаешь, что можешь изменить свою ситуацию в мире и свою систему отношений с миром.
И тебе уже ничего не будет нужно: ни Я,  ни «Я как другой», ни «Я как все», ни самоотождествления, ни самоподдерживания.
Ты обнаруживаешь принципиально другой способ самоосознавания.
До этого места в тебе была оппозиция (в смысле двойственность) «Я – не Я».
Если в ней не будет необходимости, если она исчезает, то наступает резонансное взаимодействие между субъективной и объективной реальностями.
Но ты наверно уже догадался, что невозможно в это место попасть сразу, напрямую.
Нужно проделать очень долгий путь, чтобы не пользоваться противопоставлением «Я - не Я», уяснить и принять ненужность, никчёмность такого противопоставления.
Этот путь не для всех.
Это – не религия.
Религия – это один из многих вариантов пути (религия как путь, а не как убежище).
Вера, безусловно, есть энергия и работа пути. Без веры как работы, без любви как работы, без знания как работы этот путь не пройти.
Пространство любви есть высочайшее напряжение.
А Божья любовь выражается и в наших страданиях, не только в радостях.
Но если говорить на языке веры, то все наши страдания – это Божья нам помощь.
Все без исключения.    
А что такое вера, истинная вера, мало кто себе представляет.
Попробуй помолиться до кровавого пота, как Иисус Христос, когда готовился к вознесению духа через смерть на кресте.
Попробуй помолиться хотя бы до простого пота.
Не надо путать убежище для слабых, что есть благородное действие со стороны духовных традиций, и путь.
Но если ты это путаешь, то ты Евангелие не можешь прочесть, ты не видишь, что там написано.
Человек видит только то, что ему приятно видеть, а не то, что написано.
Ты же верующий, ты же говоришь: Я – христианин.
Но так вот, родной, вот же написано! 
Нет – не видит. Дилетантство, невежество, нежелание работать ни душой, ни головой, ни телом.
Если говорить всерьёз о духовности, то самое страшное изобретение сатаны то, что духовность – это тупое самоуспокоение грядущим вечным кайфом.
А духовность есть работа.
И только тогда, когда это будет в тебе работой, можно идти и становиться на Путь, и это тогда твоё.
И мы будем с тобой говорить о прекрасном, возвышенном, о Божеской любви, о Божьем мире, и будем об этом мечтать, и будем этому сочувствовать.
Мы будем делать эту работу, на которую мы только способны, а способны совсем чуть-чуть, ибо сирые вы  хворые.
Но если ты захочешь открыть дверь туда и перешагнуть этот порог – там тебя никто не будет уговаривать.
Если ты решился – встал и пошёл!
Если ты погибнешь в этом пути - славно имя твоё.
Путь не может быть легче, это дополнительная ноша, которую человек на себя берет, дополнительная сложность, трудность и испытания. Образ этого – Христов крест. Иисус и говорил предельно прямо: не будет легко и радостно. Он обещал только утешение и спасение.
И что имел в виду Иисус, когда говорил: Царствие Божие внутри вас?
Это качественное состояние не есть приобретение и не есть умиротворённый покой, когда ничего уже не надо делать.
Нет, оно даёт постоянное восприятие и ощущение Творца и воли Его – другими словами, исполнение Его программы для творения.
А это напряжение такое, что если ты не в Нём, не в этой программе – сгоришь как на высоковольтовке.
Но когда ты в этом, то у тебя есть это, и тогда появляется система ценностей, которая даёт возможность воспринимать, думать, чувствовать «сверху», надо всем, и ничего в тебе не возникает отдельно, нет тут никакого огороженного для себя пространства.
Живешь там весь, тотально.
Чувствуешь всё огромное количество связей, что всё в мире взаимосвязано.
А потому и трудно в этом состоянии общаться, так как человек нестандартно видит мир и людей.
И как объяснить то, что ты видишь?
Ты видишь – да, это свет, а это – тьма, но в то же время это что-то одно.
Ты видишь – вот это я, а вот это – мир, но в то же время это что-то одно.
И говорить об этом нельзя, сразу скажут, что шизофреник. Хотя всё наоборот.
Ты оказываешься в месте, где две вещи как одна вещь, оставаясь в то же время двумя вещами. Из попыток описания, которые существуют, это будет самое конкретное.
И, конечно, разговоры про всё такое кому, как и в какое время поклоняться и молиться, теряются.    
Никакие знания и формулы не нужны, – нет никакой потребности это знать, если ты знаешь, видишь смысл всего.
Смысл всегда есть, даже если замысла нет.
Нет замысла, но есть ощущение колоссальной сложности того, что есть реальность, и доверие к этой реальности.
На фоне реальности городить замысел?!
Поэтому мотивация строится не от замысла, не от цели, как у нас, а от включенности в реальность (то бишь соответствия её свойствам), от пребывания, от отдачи, от любви к реальности.
Просто будешь знать, что сделать – и тогда будет хорошо. Не тебе, а всем.
Хотя бы потому, что реальность это и будет делать.