Рыжий, Кузька и рассказ Ноября о волшебной школе

Людмила Козыренко
   Рыжий с Кузькой, сидя на подоконнике, наблюдали, как Хозяйка вешает во дворе кормушку. Уже холодно и пора кормить птиц, они для этого летом помогали ей выращивать круглые красивые тыквы и огромные подсолнухи. Кузька радостно подпрыгнул, заметив первую синичку-разведчицу, заглянувшую в кормушку. " Ну всё, теперь отбоя от них не будет,"-заметил Рыжий," пусть летают, жалко их-холодно, а они маленькие". Кузька с уважением посмотрел на приятеля.
   " Нам тоже пора подкрепиться. Пошли в гости,"-Рыжий спрыгнул с подоконника. В домике под старой елью их уже ждал Ноябрь и чудесный день за приятной беседой. Хозяин, как всегда, расстарался и удивил друзей своим мастерством-пирог с грибами, пирог с рыбой, блины, творог, сметанка и любимое лакомство Кузьки-какао! В домике было тепло и чисто, в печке уютно потрескивали дрова.
   Друзья наслаждались угощением и развлекали друг друга всевозможными историями. " А расскажи нам о школе,-попросил Рыжий приятеля,-о своей школе зимней магии и волшебства".
  Ноябрь, открыв свой сундучок, бережно достал из его волшебных глубин альбом с фотографиями, волшебную палочку, хрустальный шар-Кузьку он заинтересовал больше всего.
  Показывая фотографии, Ноябрь рассказывал, что вместе с ним учились малышки-феи, гномы, домовые, всякие лесные волшебники. Мастерица-Зима обучала их шить платьица снежинкам, плести иней кружевной, наводить хрустальные мосты на реках-озёрах." Мы учились следить за тем, как устроились на зимовку жители лесные, запаслись ли едой, нагуляли ли жирок защитный, есть ли кормушки для птиц городских. Проверяли, сменил ли наряд на зимний Заяц с семейством и много ли осталось неубранной капусты на полях-огородах для них".
   " Так это разве волшебство?"-жуя очередной кусок пирога, протянул Рыжий.  " Я то думал, вы там с волшебными палочками бегали!"
  Кузька, внимательно слушая и что-то старательно конспектируя, слегка дёрнул кота за рыжий хвост-дескать, не мешай.
  Ноябрь воодушевлённо рассказывал о том, как они учились рисовать туманные пейзажи, приоткрывая прохладную голубизну почти зимнего неба, как гадали на воде о погоде, вглядываясь в непрозрачные глубины реки и как вязали снежные шубки деревьям.
  Рыжий, забыв о своём недовольстве, с интересом слушал и представлял, как завтра он встретится с подругой-Белкой и узнает,достаточно ли она запаслась орехами да грибами, ведь зима-то длинная и холодная! А Кузька, подперев щёку, считал, сколько ещё им с Хозяйкой нужно насушить тыквенных семечек, ведь прокормить нужно целую ораву синичек!
   " Поздно уже, Кузьма,-выглянув в окно, сказал Рыжий,-пора домой." Захватив с собой " на дорожку" по куску пирога, приятели ушли, а Ноябрь, накинув на луг туманную накидку, присел на широкую лапу старой ели. Звёзды, выглядывая из-за плотного бархата, кокетливо ему улыбались и подмигивали. Ночь вступила в свои права и нашёптывала свои таинственные сказки.
  А в уютной лежаночке крепко спали Рыжий с Кузькой. Им снился хрустальный шар, волшебница-Зима и заснеженные дорожки. А ещё-полные корзины орехов для подруги-Белки.