Йеллоустоун будет остановлен. Пролог-3-1

Владимир Никитюк
- Отвечаю по-порядку, - начал загибать пальцы редактор. - Откуда взялась ваша фамилия? Да просто вас давно уже заметили. Поверьте, привлечь вас – это не моя личная идея. Вас давно руководство партии в перспективный список занесло.
Произнеся эти слова, хозяин кабинета поднял глаза к потолку, как будто что-то там высматривая.
- Теперь отвечаю на вопрос, зачем вам это нужно. Если вы сумеете выполнить порученное задание, то получите новое назначение – начальником редакционного отдела политики. Согласитесь, ради такой вкусной “плюшки” можно и постараться. Очень-очень сильно постараться.
- Это в случае успеха! – грустно усмехнулся Стас. – А если ничего не получится?
- Тогда вы останетесь при своих. Никакого наказания при этом вы не понесёте – это я вам обещаю.

- И самое главное – продолжил редактор, - вероятность успеха гораздо выше, чем вам кажется. На нас играет то, что политические процессы в нашей стране происходят медленно, не торопясь. Так что полгода у вас точно есть. Так что пишите второй вариант статьи. Если не понравится он – напишете третий. В общем, пока я не скажу вам, что всё в порядке.
- Если я буду сидеть и высасывать из пальца всё новые варианты статьи, вряд ли выйдет какой-то толк.
- Не буду спорить! – широко улыбнулся редактор. - Поэтому меня есть предложение. Мы сейчас выпишем вам командировку в Россию. Сначала в Москву, потом в Санкт-Петербург. Вы ведь, насколько я знаю, университет в Москве оканчивали. Так что вас есть там с кем пообщаться.
- Да, среди российских журналистов у меня немало хороших знакомых…
- И ещё… - задумался редактор. -  Неплохо бы вам ещё в каком-нибудь областном центре побывать. Насколько я помню, у вас в России родственники есть?
- Да, в Смоленске.
- Вот ещё в Смоленск заедете. На обратном пути.
- Всё-таки я не понимаю, в чём главная задача моей командировки?
- Ну это же элементарно! Разберитесь, как к нашим проблемам относятся россияне. Понятно, зачем это нужно?
Стас кивнул.
- Тогда оформляйте командировку – и в путь!