Как мужик в дырку подглядывал

Галина Леонова
1. Престранные документы держал в руках следователь Сенцов! Старательно изучая старинные бумаги, вчитываясь в пожелтевшие от времени страницы, он улыбался, сдерживая смех. Или начинал хмуриться, смешно двигая густыми бровями.

Это был импозантный мужчина с большими карими глазами, и чуть заметной сединой в тёмных, сизого колера волосах. Скуластое лицо его, накачанные мышцы и твёрдый решительный взгляд — всё говорило в нём о недюжинной силе духа и тела.
Он вдруг увлёкся архивом о полиции, благо, копии, сохранившиеся с давних времён, сейчас стали в свободном доступе.

  «Регламент, или Устав Главного магистрата», утвержденный в 1721 году:

  «Полиция особливое свое состояние имеет, а именно: оная споспешествуя в правах и в правосудии, рождает добрые порядки и нравоучения, всем безопасность подает от разбойников, воров, насильников и обманщиков и сим подобных, непорядочное и непотребное житие отгоняет, и принуждает каждого к трудам и честному промыслу.
  Полиция не только следит за порядком, градостроительством, санитарией, социальным призрением, но также и «воспитывает юных граждан в целомудренной чистоте и честных науках; вкратце же над всеми сими полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобства».

  Сенцов размышлял о только что прочитанном.
- Охо-хо..., — горько вздохнул и потеребил гриву волос. Несколько исподлобья глянул на текст.
Вновь прочёл: "... полиция рождает добрые порядки и нравоучения".
- "Нравоучить" бы всех наших бандитов и мошенников, за кем гоняемся, а потом в тюрьмы сажаем! Враги рода человеческого!
За 300 лет, так их и не "нравоучили"!

Пробежал глазами понравившиеся строчки: "... непорядочное и непотребное житие отгоняет". Наморщился, отчего между бровей образовалась глубокая некрасивая складка.
- Ох! Ну, стародавние мужики! Честь вам и хвала! Предотвращаем мы сотни лет "непотребное житие" и... до сей поры не отогнали! - поднял вверх руку с огромным кулаком. Рубанул ею сверху вниз.
Большой лоб его принял почти болезненное выражение.
- Житие мое-е-е! - тут же вспомнилось из известного кинофильма. Он засмеялся хриплыми, отрывистыми звуками. Закашлялся. И уже не мог остановиться от безудержного смеха.
Перевёл взгляд на окно и уставился в одну точку, предавшись размышлениям.


  2. Любимая жена Сенцова — Альвина, белокурая дамочка с шармом, модной стрижкой, ухоженными руками и добрыми, смешливыми глазами, удобно устроилась в кресле. В это самое время она рассказывала их внучке стародавнюю историю. Глаза Альвины щурились и часто смеялись. Губы подрагивали в сдерживаемой улыбке, и непонятно было — правду ли она говорит.

  История эта будто бы произошла с их прапрабабушкой в те давние времена, когда та была ещё в девушках.
  - Села она в машинку для купания и..., — неспешно рассказывала Альвина юной внучке Дашеньке.
  - Она на машине в море врезалась что ли? А разве в 18 веке уже были машины? - насмешливо закричала Дашенька. И заливисто рассмеялась. Чуть заметно подвинулась к бабушке Але и заглянула ей в лицо. Решила, что поймала бабулю на фантазиях!

  - В 18 - 19 - веках благородные люди уже приезжали купаться в специальных машинках, кабинках для купания. Такие кабинки лошади привозили на берег моря или реки. Там господа переодевались в купальный костюм и купались рядышком. Потом в кабинке дама одевалась, и платком махала. Мол, вывозите меня из глубины!

  - Ах, как интересно! - Дашенька наяву представила, как она сама в прелестном длинном платье заходит в кабинку. Блаженно улыбнулась. Счастливое безмятежное состояние юности в предвкушении долгой жизни.
  Альвина залюбовалась пятнадцатилетней девушкой. Вокруг лба внучки вились белокурые кудряшки. Большие голубые глаза были широко распахнуты. Мечты о будущей любви сейчас занимали её младой ум и бередили фантазии.

  - Хотя, это так скучно — купаться в одиночестве около какой-то кабинки, Дашенька сморщила курносый носик. Уголки губ её опустились вниз. Отчего симпатичное личико приняло озадаченное выражение.
  - Дальше дело было так. Зашла наша молодая барышня в ту кабинку. Начала раздеваться, и вдруг чувствует взгляд! Оглянулась... А там позади кабинки-то дырка проверчена и глаз на неё зыркает! Огромный такой глазище. Ещё и ресницами моргает. Моргнёт и опять к дырке. И часть огромного носа видна. Ишь, нехристь какой!

  - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-а-а, - раскатисто рассмеялась внучка. Какой бесстыжий мужик! За дамочками подглядывать! Наверное, красавица была наша прапрабабушка!
  - Не растерялась наша барышня, да, к-а-а-а-к стукнет по той дыре-то кулачком!  Стенки там тонкие были. По лбу, да по глазу с носом в аккурат и попала. Вопль раздался! А-а-а-а-а...! И шлепки по воде — шлёп-шлёп-шлёп. Кабинка-то ещё на мелкоте стояла.

  3. Дамочка выбежала из домика полураздетая, в корсете и нижней юбке. Видит, мужик здоровенный убегает от её кабинки. Только пятки сверкают! И за нос и лоб держится. На неё не оглядывается. Крепко она ему по лбу угодила!
  А на неё — соблазнительную красавицу, уже пялились сразу несколько кучеров.

  - Ой! - закричала она, развернулась и бегом в кабинку одеваться.
Не тут-то было! К дамочке уже шёл упитанный полицейский со строгим выговором, по поводу её срамного вида. Он с трудом пробирался по воде между повозок с лошадьми, тяжело переставляя грузные варикозные ноги. Обувь и фирменные штаны его давно вымокли, но цель была так близка! И предвкушение желанной цели заставляло его идти всё дальше, хотя, вода доставала ему уже до колен.
  Крупные красноватые черты лица его лоснились. Пара волосатых бородавок около носа, нахмуренные лохматые брови, взгляд исподлобья. Огромный живот был подтянут ремнём с пряжкой. Облик довершали холёные кустистые усы, на концах загнутые кверху, и окладистая борода.

  Полицейский долго грозно выспрашивал с пристрастием: "С какой целью дамочка выскочила из кабинки? Непристойным видом в корсете пыталась "соблазнить кучеров"? В кутузку захотела?"

  Наша барышня стояла с виноватым видом и поникшей головой. В её рассказ о том, что кто-то там подглядывал за ней, он и слушать не хотел! Да и ловить было уже некого.
  Полицейский собрался уже и сопроводить нашу барышню "куда следует". За "бесстыдное обольщение кучеров".
  Да, красавица умна была — денежку ему эдак невинно протягивает.

  - Ка-а-к? Это что-с Вы взятку мне даёте-с?! - побагровел и надулся.
  - Вы приходите к нам вечерком на чай. Может и мужика того уже отыщите, что так неприлично вёл себя. Мы тут дом сняли на лето для семейного отдыха, — и адрес называет.
  - Спросите помещика Мартынова.

  При упоминании известной фамилии у служителя Закона сразу же мелко затряслись руки. Мясистая губа некрасиво отвисла. Глаза страшно округлились. Красное лицо его покраснело ещё более. Ноздри огромного носа раздулись. Кто же не знал известного приезжего богача из столицы!

  - А! И денежку-то Вы, госпожа, уберите-с, Христа ради! Не нужно-с ничего! Ей Богу! Ничего-с не нужно! За честь почту! - заторопился. Залебезил. Вспотел и зачем-то губы облизал. Кинулся ей ручку целовать.
  - Видит Бог, не признал сразу-то. Ах, о-к-казия-то какая, — проговорил жидким дребезжащим голоском, заикаясь.
  - На этой неделе и прибуду-с, если Вам способно будет.

4.
  Тут же закричал грозно:
  - А мужика того, что подглядал за Вами-с, мы в аккур-рат найдём! Бесстыдник! В Сибир-ри сгною баламута! Будет знать, как за красивыми барышнями подгляд-дать! - от нервности стал заикаться ещё сильнее.
  Барышня сдержала наплыв смеха. Заулыбалась сдержанно.
  - Ну, зачем же сразу в Сибирь? Можно и просто пальчиком погрозить. Чтоб впредь неповадно было.
  - Помилуйте-с. Погрозим! Ох, погрозим!  Так ему погрозим, что в кутузке сгноим! Прохиндея-с! - торопливо сжал пухлые кулачки и попятился. Отвисший живот, стянутый ремнём с пряжкой, затрясся.

  - Вы не извольте беспокоиться! Как есть, сгноим бандита, - весь съёжился, и повернувшись на одном каблуке, тут же побежал к берегу ловить "прохиндея".
К помещикам он пришёл через день. Приволок за шиворот какого-то пьяного мужика с огромным синяком во весь лоб. Открыл слуга. Выслушав сбивчивую речь полицейского, передал ему заклеенный конверт со словами:
  - Господа велели Вам передать. За Ваши услуги-с. Они в отъезде.
В конверте шуршали банкноты.
  - Премного-с благодарен-с! А этого куда девать? - и он толкнул в бок пойманного мужика. Тот ли был это мужик — неведомо. Но, синяк был знатный.
Слуга пожал плечами: "Куда хотите-с! Мне насчёт этого ничего не велено-с".

  - Пошёл вон! Урод! - пнул мужика коленом под зад служитель Закона.
  - Помилуйте! Покойной вам ночи, - икнул пьяный и растворился в ночи.
А служитель Закона, благоговейно засунув толстый конверт с деньгами за пазуху, бравым шагом пошёл ловить других "прохиндеев". Кои, так любят подсматривать за барышнями.

  Уж, он-то давно заприметил дырку в той машине для купания. Немножко ещё расширил её сам. И вылавливал чересчур любопытных мужичков, охочих узреть дамские прелести, с завидной регулярностью. Иной раз и от красоток ему перепадал куш, чтобы он не предавал огласке сей неприятнейший инцидент.
_______________________________

  Сенцов крепко задумался. Мысли были невесёлые.
Что 300 лет назад, что сейчас брали, берут, и надо думать, и будут с охотой брать взятки! И что с этим делать? Неведомо...
  - Ох! Мужички из полиции в далёкие времена!! Нам бы ваши заботы...!
Он потряс кулаком всем "прохиндеям" сразу, и пошёл на службу ловить убийц и казнокрадов.
А на диване у бабушки с внучкой сказка продолжалась...
Жизнь шла своим чередом.



Фото из интернета.
Симпатичные домики на колёсах - машины для купания, раздевалки.
Для каждого своя.