Неугомонная. Воспоминания

Алексей Ульянищев
  На следующий день я была уже дома. Как я соскучилась по моим родным! Вот по этим счастливым глазкам дочери, по ее крепким объятиям пухленькими ручками, по ее смеху как колокольчик. Мама меня всю осмотрела и осталась довольна моим видом, заулыбалась, крепко меня обняла и поцеловала. Муж, как всегда, был на работе, но машину к станции мне прислал. В санатории я Алешке писала письма, а он ответил только одним письмом. Не любит много писать. Поздно вечером, как только увидел меня, весь засиял и кинулся обнимать и целовать, соскучился. До поздней ночи проговорили, узнала все новости в совхозе, рассказала, как я устроила в санатории выпускной концерт
      - Ты в своем амплуа, непоседа Зинка! Устала от подготовки и проведения концерта, но выглядишь хорошо, поправилась и опять появились ямочки на щеках. А как твоя язва, беспокоит? – спросил Алешка
      - Я давно забыла о ней. Последнюю неделю меня перевели на общий стол. Очень хорошо помогла минеральная водичка. Я не ожидала, что в нашей области есть такой прекрасный санаторий –
  В мое отсутствие директор не подписал заявление об увольнении. Пошла к нему сама. Встретил с улыбкой, с протянутыми ко мне руками
      - Я вижу, что на пользу пошло ваше пребывание в санатории. Я рад за вас. Приятно смотреть на вашу милую улыбку с ямочками на щеках, икрящиеся глаза. Какие ваши планы на будущее? Я надеюсь, вы сможете еще поработать спустя некоторое время? –
      - Виктор Васильевич! Я безмерно благодарна вам за путевку. Хорошие врачи и лечение дали мне возможность почувствовать, как прекрасна жизнь. Но я еще слабая, нервная система не восстановилась и малейший стресс приведет опять к появлению язвы. Меня предупредили об этом в санатории. Поэтому подпишите заявление. Я не отказываюсь помогать бригадиру Тоне советами в любое время, но работать я не буду. Вот вам благодарственное письмо для администрации совхоза от гл. врача санатория. Может когда-нибудь, когда будут писать историю совхоза, найдется маленький уголок о моей работе и для этого благодарственного письма –
   Быстро прочитал письмо и заулыбался
        - Это хорошая идея начать писать историю совхоза и трехсотлетнего села «Гремячий колодезь». Я смотрю вы и в санатории будоражили весь коллектив. Надо же, за 11 дней сделать концерт! Долго вы не просидите дома, потянет к людям, вас будет одолевать хандра и скука. С таким характером быть домохозяйкой очень трудно –
        - Поживем – увидим – ответила я
   Пожал мне руку, но целовать не потянулся. Слава Богу! Людская почта в совхозе быстро разносит такие новости.
  Началась совершенно другая жизнь. Мы переехали в новую квартиру, точнее в коттедж. Большой зал, отдельные спальня и кухня. Но водопровода нет. Печное отопление дровами и углем создавали неудобства. Но в то время – это была шикарная квартира. Таких коттеджей совхоз построил всего четыре и только для специалистов. Из Воронежа Лешка привез новую мебель, телевизор. Я ходила по квартире и радовалась.
   В новом большом сарае бегали 20 молодых курочек, которые Лешка выписал с фермы. С кормами проблем не было: зерно, кормовая мука, морковь, кормовая свекла, кабачки все это лежало в сарае и погребе всю зиму. Мясо свинины и говядины выписывали со склада в совхозе. Для себя заготовили по бочке соленых помидоров, огурцов и капусты. Свежую капусту подвешивали вместе с корнями к потолку погреба. Она сохранялась до весны. Зарплаты мужа в 120 руб. нам вполне хватало. К тому же, покупали много книг, в основном подписные издания. Так что у нас было все необходимое для нормальной жизни.
  Первые два месяца я увлекалась наведению порядка в квартире. Расставила книги по полкам, готовила вкусные завтраки и обеды, много гуляла с дочерью. Особенно нам нравилось гулять по дендрологическому заброшенному парку при совхозе. Там совсем другой воздух и восприятие природы. Тонкий запах хвойных деревьев, загущенные, нависающие над головой незнакомые кустарники, пение редких птиц –привораживали меня. А темно-красная  аллея из рябины поражали своей красотой, особенно на закате солнца. Вся аллея с заросшей дорожкой, превращалась в сказочный дворец, в которой я входила как в храм ПРИРОДЫ, этому нескончаемому источнику красоты и вдохновения. Я радовалась как ребенок вместе с дочкой. Она тоже любила этот парк и летом постоянно просила бабушек идти погулять в парк.
  Драгоценный мой муж был весь в работе. Я его видела только утром, иногда забегал в обед, и только поздно вечером, а точнее ночью, он был моим. Зимой в выходной день мы иногда гуляли всей семьей. Нашим любимым местом прогулок был большой овраг. На дне его круглый год текла вода в виде маленькой речки. А в верхней части оврага, где начинался лес, бурлил ключ-родник вместе с пузырьками воздуха. Зимой вокруг родника намерзала гора льда и родник звенел. Мы долго стояли и слушали его мелодичный звон. От этого родника и пошло название нашего села. По дороге домой мы часто видели лис. Они жили в овраге и людей особенно не боялись, охотников не было.
  Но чаще всего я дома была одна вместе с дочкой. Ночь, луна заглядывает к нам в окно, дочка давно спит. Опять тоска навалилась на меня.  Муж в командировке, уехал в Калининград искать куда пропали наши три вагона яблок. Два месяца тому назад мы отправили в воинскую часть яблоки, а денег так и не перечислили, сказали, что все яблоки сгнили. Что это за жизнь, я все время одна и одна, как будто нет у меня мужа. Опять в голову закрадывается мысль о любви Алешки ко мне. Может он любит мою любовь ко мне, а не меня? Я его ночью чаще, чем он меня ласкаю и говорю ему о своей любви. Если, раньше, когда я работала, мне хватало редких объятий и поцелуев перед сном. А теперь мне хочется, чтобы он ласкал меня без конца, говорил нежные и ласковые слова, чтобы он восторгался мною. Мне так нужны его постоянные признания в любви ко мне. А он скупой на ласки. Однажды я ему и сказала
       - Почему ты стал такой сухой и черствый ко мне? Что тебе стоит лишний раз поцеловать меня, обнять, сказать, что ты меня любишь? Ты помнишь, когда мы еще учились в институте и приезжали к твоей крестной в Воронеже, а ее муж дядя Вася говорил тебе: «запомни Алешка, женщинам постоянно нужны ласки и признания в любви, идешь мимо – обними неожиданно сзади, поцелуй в шейку, прошепчи ей на ушко ласковые слова. Она сразу расцветет, просияет от счастья и для тебя горы свернет. Не скупись на ласки и помни об этом всю жизнь».
   А ты забыл золотые слова семейного счастья. Я знаю, что ты меня любишь. Но я не ощущаю этой любви, не вижу ликования в твоих глазах, когда ты меня целуешь, обладаешь мною. Я понимаю, ты устаешь на работе. Но не до такой же степени, чтобы забывать о любимой женщине. Когда я знаю, что я любима, что без меня ты жить не можешь, у меня в душе поют ангелы, я жить хочу, вырастают крылья любви и нежности к тебе. Тогда я готова тебя целовать даже всю ночь, не останавливаясь. Люби меня почаще, не забывай, без ласки женщина жить не может - 
  Я вспомнила наши свидания на лавочке возле моего дома. Какое наслаждение, просто упоение до замирания сердца было сидеть даже не рядом, на разных концах лавочки. Чувствовать, что вместе, а над нами звезды, небо, луна-спутница влюбленных. А когда сели рядом – исчезло все: и небо, и земля. Руки пугливо, нечаянно встретились и разошлись…и все… А сердце стучит, непонятное, и не знаешь, что оно хочет… Незадолго до женитьбы - первый поцелуй. Смешно и как хорошо вспомнить. Поцеловались ли мы тогда, Алешенька? Нет, просто ты тихонечко, едва- едва прикоснулся к моим губам, а у меня остановилось сердце. Оно и сейчас немножко останавливается, когда ты целуешь, а тогда совсем остановилось
  Я долго не давала согласие выйти на него замуж. Мне все казалось, что он любит не так как я его люблю. Мне хотелось любви страстной, горячей, взрывной, динамической, чтобы от такой любви кровь бурлила, чтобы сердце останавливалось на миг. Алешка любил меня, я это видела, но не так как я хотела, а значит его любовь не прочная, и когда-нибудь он меня разлюбит и уйдет. И для меня его уход будет подобен смерти. И только через год, когда я убедилась, что он также меня крепко любит, хотя и по- другому, что он за меня готов жизнь отдать, когда я убедилась, что лучшего друга жизни мне не найти, только тогда я дала согласие.
  Первые шесть, семь месяцев мы купались в любви. Мы ничего и никого не замечали вокруг себя. Нам было все равно, что нет нового платья, зимнего пиджака у Лешки, нет денег на самое необходимое. Мы жили на свои стипендии и маленькую пенсию отца. Он лежал парализованный, а мама больная и никогда не работала.
  А потом в меня вселился БЕС. Я не понимала, что со мной происходит, не могла контролировать себя. Начала ругаться с мамой, требовала нового платья, взрывалась по любому поводу. Лешка пытался меня останавливать, он не переносил скандалов. Но я его не слышала. Он замкнулся и больше молчал, а я злилась, обзывала его тряпкой: «тебе я нравилась, когда смеялась, была счастливая. А теперь я стала злая и ты разлюбил меня. Ты жалеешь, что погубил себя. Смотри, сколько чистых красивых девочек у нас на курсе. Иди, выбирай себе любую и оставь меня». Лешка по ночам пытался меня жалеть, уговаривать, а его отталкивала и мы спали спинами к друг другу. Одному ему спать было негде.
   Потом обнаружила, что я беременна. Начался токсикоз да такой, что меня выворачивало от любой еды. Ко всему открылась язва двенадцатиперстной кишки с кровотечением и дикими болями. Мама всю жизнь мучилась от этой болезни и знала, что только строгая диета по часам может остановить воспалительный процесс. Но я на всех злилась и никого не слушала. А мы учились на 4 курсе института, ходили на лекции и занятия. Лешка помогал мне в учебе, делал за меня курсовые работы по всем предметам. Начал строго следить за моим питанием,  заставлял во-время поесть, полежать, отдохнуть. Постепенно рвоты и боли начали затухать, язва зарубцовываться. Через четыре месяца наша семейная жизнь наладилась. И все эти месяцы я его любила, также, как и он меня. Почему себя я так вела? Ответа не находила. Я все делала, чтобы разрушить семейную жизнь, нашу любовь. И только терпение и любовь Лешки помогли мне выйти из этого замкнутого круга.
 И что же, я опять хочу оказаться в этом кошмарном круге? Очнись, Зинка! Алешка все так же тебя любит, как в первые месяцы нашего знакомства. Ведь только благодаря его оперативным действиям врачи спасли мне жизнь. Гл. врач при нашей беседе с ним сказал: «если бы вы приехали на 3-4 часа позже, мы бы не сумели спасти вас. Никакая операция не помогла бы». После того, как меня ввели в искусственный сон, Лешка через день приезжал ко мне в больницу, в грязь на грузовой машине, поздней ночью. Ему открывали дверь, зажигали свет напротив моей палаты, и он подолгу стоял и все смотрел, и смотрел на мое лицо через стеклянную дверь. Врач категорически запретил ему подходить ко мне близко. На такое способен только любящий человек. А я, бог знает, что выдумываю. А как он меня встретил после санатория? Он меня ночью всю расцеловал, ни осталось ни одного места на теле, где он не поцеловал горячими губами. Это была божественная ночь!
  Так что хватит философствовать и ложись спать Зинка.