Котёнок

Александр Гавристов
Вечером резко потеплело,  с тёмного неба посыпал мелкий дождь и выпавший накануне первый снег тут же разошёлся по двору широкими лужами. Сырой ветер добавлял озноба и выходить на улицу совсем не хотелось. Да, собственно, и нужды особой в том уже не было. Намеченные на сегодня дела сделаны. Большая стирка завершена и мокрое бельё развешено на сушку.  Свежеприготовленный  домашний «джин» разлит по бутылкам и «успокаивается» на полке в кладовой. Мы с женой, чистые и умиротворённые после жаркой бани, сидели в мягких креслах, и пили свежезаваренный Иван-чай. Даже собака, тоже вымытая с ног до головы, успокоилась и уютно свернулась на ковре подле горячей батареи. Кошки разлеглись кто где, сытые и ленивые.
Когда совсем стемнело, и пора уже было  ложиться спать, я по привычке пошёл закрывать дом на ночь. Не успел я открыть дверь на террасу, как услышал за ней какие-то звуки, точнее – короткое мяуканье. Дело, впрочем, обычное. Должно быть, какая-нибудь из кошек загулялась и теперь просится домой в тепло. Я открыл дверь, приглашая припозднившуюся домой, но на пороге возник совершенно другой персонаж! Тоже котик, вернее – ещё котёнок, но совершенно мне незнакомый!
Он отчаянно мяукал, переступая передними лапками, одетыми в ровные белые чулочки, то придвигаясь к открытой двери, то отступая назад, не решаясь войти в незнакомый дом. Вид у него был одновременно и забавным и жалким – серый, расписной и очень пушистый котик с коротким невысоким телом, с красивой мордочкой, украшенной  ушками с кисточками. Диссонансом, правда,  выглядел его хвост – мокрый и оттого тоненький как прутик,  который торчал из этого шерстяного, отчаянно мяукающего  комочка.
-Ты откуда такой взялся? – я протянул к котёнку руку, пытаясь погладить. Он тут же отпрянул, мяукнул, потом, колеблясь внутри,  сделал шаг к руке, подставляя голову, но снова отскочил, словно никак не мог решиться, что ему делать: бояться или нет. Так, в сомнениях он продолжал слоняться по террасе, отчаянно мяукая и заглядывая мне в глаза.  Миска с сухим кормом, пододвинутая к его мордочке, решила его сомнения, но «петь» он при этом не перестал. То ли он был страшно голодным, то ли просто любил голосить, но ел он ужасно смешно, торопясь и сопровождая каждый проглоченный кусочек корма очередным «Мяу!»  Я даже подумал, что он вот-вот поперхнётся и мне придётся его спасать от удушья или даже вызывать «скорую». 
-Когда я ем, я глух и нем! Знаешь такую старую мудрость? - обратился я к нему с умным вопросом.  Котик прервал свою трапезу, внимательно взглянул на меня, сглотнул глубоко,  подождал немного,  видимо, ожидая от меня ещё какой  ни будь цитаты в том же духе. Но через недолгую паузу, поняв, что мои познания в народных прибаутках о правилах приятия пищи сим исчерпаны, он лихо мяукнул и вновь заурчал над тарелкой с кормом…
Ел он минут десять, а я стоял и смотрел, подперев плечом косяк открытой двери…
-Сколько же в тебя вмещается? – задавался я вопросом.– И сколько же ты, бедный, не ел…
Но, всё проходит в этом мире, - прошло и это… Котёнок, наконец-то,  стал «метать» пореже, стал делать паузы и надолго отрываться от миски. Голодное «мяв-мявканье» смолкло, его глаза  подёрнулись сытым туманом. Я понял, что наступило самое время, чтобы пригласить нашего гостя в дом. И, то ли угощение как-то повлияло, то ли усталость взяла своё, но в этот раз он спокойно пошёл ко мне на руки и тут же замурлыкал, повернулся  на спину и замахал в воздухе своими широкими лапками. Как потом выяснилось, именно это «перетоптывание» передними лапками по любому поводу  было  его любимым занятием и верным признаком хорошего настроения. Выглядело очень забавно и трогательно – этакий «марширующий» пушистик!
Итак – наш котик вошёл в дом… Что же дальше будет? Основным критическим моментом благополучного принятия в «семью» для любой живой души было то, как встретит его наш «фейс-контроль». Иначе - наша овчарка… Дина, весьма лояльно и даже дружественно относившаяся ко всем домашним котам и кошкам, как истинных охранник терпеть не могла чужих котов. Некоторые из них (один точно, ибо случилась та драма прямо на моих глазах!) платили за свидания с  нашими кошками своею жизнью! 
Собака поднялась со своего места, заинтересовавшись суетой на кухне.  Вышла… и остолбенела!... Предусмотрительно остановленная моим громким окриком, Дина замерла, вытянувшись в струну,  готовая к немедленному нападению в ответ на любое резкое движение  котёнка... Немая сцена продолжалась несколько секунд - даже я уже стал нервничать. Но тут, совершенно неожиданно для прочих участников сцены,  в том числе и для нескольких кошек, рассевшихся по кухне в разных местах и с интересом наблюдающих за тем, как Дина даст трепака чужаку,  напряжение разрядил сам котёнок! Он, подняв глаза на грозную, громадную собаку, издал, вдруг, восторженный клич, переводимый на современный язык как «Йоо-хуу-у-ууу!» и бросился… Нет, не бежать, а наоборот – к ней на встречу! Причём с таким видом, что ожидал эту встречу с самого дня своего рождения. Он подскочил к находящейся в ступоре собаке и стал с мурлыканием тереться  об её передние лапы всем телом.  Я смотрел… Собака думала… И тут,  совершенно добивая Дину свей доверчивостью, котёнок встал на задние лапы и буквально обнял лапами собачью морду, прижавшись к её носу своей щекой… 
Господи! Более дурацкого выражения морды у овчарки мне ещё не доводилось видеть! Уши торчком, глаза навыкат и во всей позе проглядывала явная озадаченность происходящим… Видно было, что в ней  происходила нешуточная борьба между желанием хватать и желанием вылизывать… Но прошло несколько секунд и собака «сломалась» - её хвост, дотоле бывший совершенно неподвижным, шевельнулся. Раз, другой… Дина приняла решение – приняла котёнка,  и хвост её  начал хлестать по сторонам, выдавая дружественное расположение к этому маленькому нахалёнку!  Кошки, ожидавшие более трагического финала, разочарованно и крайне неохотно захлопали в ладоши, после чего  стали лениво разбредаться по своим спальным местам…
Но не так решил наш малыш! После того, как он покорил основного своего соперника, который теперь надёжной скалой высился у него за спиной, котёнок вошёл в раж и пошёл в атаку на этих самых котов и кошек.  Причём, в атаку совершенно  дружелюбную! Он по очереди обходил своих собратьев, ласкаясь  к ним и сразу обезоруживая  своей детской непосредственностью и радостной искренностью. Взрослые кошки реагировали по разному – кто-то сразу принимал реверансы со стороны малыша, кто-то незлобно огрызался, но было понятно, что парнишка в коллектив влился! И влился нагло и быстро! Правды ради надо сказать, что котёнок действительно страшно рад был оказаться среди такого количества сородичей. Особенно, после долгих и опасных блужданий по тёмной и мокрой улице.
То, что это было именно так, я убедился сразу. Достаточно было взять котёнка на руки, как в нос мне ударил  резкий запах – тяжёлая смесь старого  прудового ила и отработанной солярки. Видимо, котёнок, блуждая в поисках нашего дома, забрёл в какой-то зловонный ручей,  протекающий рядом с машинным двором.  Оттого и был он таким мокрым, оттого и хвостик торчал жалким прутиком и амбре, как говорили классики «воздух не озонировало».
Было принято решение помыть котика. Иначе запускать его на территорию мягких диванов и кресел, тёплых одеял и пушистых покрывал было невозможно. Я, честно говоря, немного напрягся по поводу помывки,  так как опыт показывал, что все мои кошаки без исключения терпеть не могут мыться и панически боятся воды. Естественно, я того же ожидал и от котёнка. Но он опять сумел меня приятно удивить. После того, как я поставил его в раковину и пустил тёплую воду, он спокойно замер и позволил мне делать с ним всё что угодно. В смысле – мыть, обмывать  и полоскать по полной программе. Какая красота!  Вот это воспитание! И тут я, пользуясь спокойствием котика,  уже оторвался – мылил и перемыливал его, чистил его лапки и разбирал испачканный хвостик…  Прошло немного времени и скоро котёнок уже покоился в тёплом и сухом  халате рядом с горячими батареями…
Хлопотливый вечер подошёл к концу и пора было ложиться спать – утро вечера мудренее…  Последнее, что я ощутил,  засыпая, - это мягкое, ещё чуть влажное после бани тельце нашего нового члена «семьи», потихоньку крадущееся вверх, прямо к моей груди, где оно и остановилось. Где и успокоилось, аж, до самого утра нового дня…
Вот такая история… Такие, понимаете,  котята…