Просто о любви

Светлана Красюк
Вот и пригород г.Хабаровска. За окном замелькали знакомые дачные домики. Прибываем. Скоро вокзал. Катя с любопытством смотрела на крыши домов, на утопающие в зелени сады и огороды, и думала, что никогда не любила дачу. Но всегда с удовольствием наблюдала сельские мотивы. Потом она поймала себя на мысли, что неплохо было бы сесть за мольберт. Хотелось запечатлеть эту нежную, простую красоту на полотне. Раздумья прервал телефонный звонок.
- Ало.
- Катька, ты? Это Ира.
- Ой, Ира, привет! Мы уже почти приехали! Ты встречаешь меня?
- Катя, блин, тут такие дела…Я не смогу приехать. Нет, ты не переживай. Я просто…понимаешь. Дальше Ирка перешла на шепот. Видимо рядом был кто-то, кому не нужно было слышать их разговор.
- Катька, мы с Сергеем Викторовичем сейчас уезжаем загород, на турбазу.
- Да ты что?! Он тебя пригласил?!
- Да! Представляешь?!
Это было удивительно. Катя это понимала. Сергей Викторович был руководитель организации, где работала Ирина. И у них была давняя симпатия друг к другу, которая все никак не могла перейти в какое-то более определенное состояние. Что им мешало? Сложно сказать. Сергей Викторович был свободным человеком, без жены и детей. Возраст, тоже вполне позволял завести и первое и второе. Всего каких-то сорок лет.
И для Ирины это была прекрасная пара! Но. Прошло уже почти два года, а дело дальше поцелуев, да обнимашек на корпоративах, не двигалось. Это было странно. Сергей Викторович словно чувствовал огромное Иркино желание и отчаянно трусил. А между тем, Ирине уже исполнилось тридцать два. Возраст для девушки, еще  немного, и станет критический. Срочно требовалось выходить замуж и рожать детей.
- Ира, так вы вдвоем едете?
- Да! Представляешь?!
- Ну, на конец-то! Поздравляю тебя, дорогая!
- Спасибо, Катя! Хотя, конечно еще рано, что-либо загадывать, но-о! Я думаю, что хотя бы до секса, но мы сегодня дойдем! Ха-а!!
- Как я рада! Ой, слушай, а как же я? – опомнилась Катя – Я же к тебе только на выходные! Завтра вечером в поезд.
- Блин, малыш…прости, но я, наверное, не успею. Нет, мы конечно вечером вернемся, завтра. Но ты же вечером домой. Боюсь, разминемся.
Голос подруги погрустнел. Видно было, что в ней борется два чувства. Горечь и радость.
- Да ладно, чего ты, Ир. Все нормально. Через месяц приедешь ко мне!
- Обязательно! Катя, ключи от квартиры возьми у бабы Маши, соседки. Я ей оставлю. И кота, Барсика, корми, пожалуйста.
- Не переживай! Опустошим твой холодильник, в виде компенсации, за нанесенную душевную травму! – заржала Катя.
Ей, на другом конце, вторила Ирина. Вдвойне счастливая, и оттого готовая обнять и накормить весь мир.
       
           Поезд пришел точно по расписанию. Подхватив свой рюкзачок, Катя первая выскочила на перрон. Солнышко уже начало вторую половину субботнего дня. Мягкое, летнее, оно смело гладило молодые, зеленые листочки мощных тополей.
- Хорошо-то как! – вздохнула Катя.
Она обожала этот город. Город юности, город первых влюбленностей и разочарований. Первого института и первой работы. Отсюда пошла ее взрослая жизнь. Сейчас, уже будучи заместителем директора в хорошей, строительной компании  г.Владивостока, она видела этот город другим. Немного старомодным. Провинциальным. Но! Все равно бесконечно любимым и родным!
Таксисты, привычно зазывали приезжий люд на привокзальной площади.
- На Ленина 72
- Триста пятьдесят.
- Ого.
- Ну, ладно, триста.
- Идет. Едем.
И вот уже знакомые улицы, дома, плывут перед глазами. Вот и дом. Родной дом. Раньше Катя тоже жила в этом доме. По-соседству с подругой, Ириной. Но потом квартиру продали и переехали жить во Владивосток. А подруга осталась. Теперь вот мотаемся друг к другу в гости! Один месяц сбор в Хабаровске, второй во Владивостоке.
На свой, пятый, этаж, Катя взлетела легко. Позвонила в дверь. Тишина.
      «На даче, наверное» - почему-то подумалось – «А жаль! Хотелось поздороваться, с т.Таней и д.Васей»
Иркина квартира была этажом выше. Там же и бабы Маши.
- Катенька! Как я рада!
Баба Маша была замечательная старушка! Увидев Катерину, она сразу бросилась обниматься, потом начала плакать, от счастья, потом снова обниматься. Казалось, что это не закончится никогда.
- Мне Ирочка сказала, что ты приедешь. Что ключ тебе надо передать от ее квартиры. Может, ты лучше у меня остановишься? Чего одной сидеть-то?
- Баба Маша, как я рада вас видеть! Вы прямо помолодели!
- Да ну-у! Скажешь тоже. Хотя! Ты знаешь, я уже три месяца пью один отвар, для молодости. И дыхательные практики делаю. Вот иди сюда, я тебе сейчас покажу. Тут не сложно.
           С этими словами, баба Маша, как заядлый сектант, увлекла Катю в зал. Началось чудо-представление. Милой женщине так нравилось то, чем она занимается последнее время, что очень хотелось поделиться своими знаниями с миром. А так как мир у восьмидесятилетней женщины уже был очень ограничен, то приходилось ловить все, что попадало под руку. Иногда это были соседки, во дворе. Иногда дворник. Иногда уборщица, что мыла по выходным подъезд их дома.
Словом слушатели были очень разные и увы, совсем не благодарные. За чужие знания вообще редко кто благодарит. А понимает их и того реже.
Катя мужественно слушала во все глаза. Ужасно хотелось пить. Все-таки только с дороги. И еще, руки бы помыть, но баба Маша была неудержима.
Старушка и правда словно помолодела! Она лихо выполняла на полу какие-то сложные позы из Хатха-йоги. Руки и ноги активно перемещались в воздухе, то и дело грозя запутаться. Наконец баба Маша уморилась. Она устало присела на стул и выдохнула.
- Вот так, дочка. Теперь ты все знаешь! Захочешь быть здоровой- выполняй это каждый день и все как рукой!
- Ой, спасибочки! Баба Маша, дайте я вас поцелую! Вы такая у нас!    
Катя бросилась обнимать старушку. Та не возражала.
- Хорошо мне с вами, но все-таки я, пожалуй, пойду!
- Конечно! Я тебя не держу- засмеялась бабуля- Вот ключи. Остальное сама знаешь. На ужин у нас сегодня картошка, с грибами, приходи! Я буду ждать.
- Ой. Как здорово! Сто лет не ела вашей картошечки с грибами!
- А то! Когда еще придется. Ты же, наверное, завтра обратно? На работу?
- Ну-у.
-  Ирка-то ускакала куда-то, со своим усатым.
- Не люблю усатых.
- Я тоже. Ну, иди. Заходи вечерком.
Вырвавшись, Катя помчалась спасать голодного кота.
       Барсик, уже потихонечку начинал завывать, в одиночестве. Очень хотелось человеческого общения, ласки. Или, на худой конец, пожрать. Но лучше и то и другое…
       «Вот если бы вам предложили на выбор тарелку с вкуснятинкой или мягкое пузо любимого человека, что бы вы выбрали? Тарелочка родная…вкусная…аромат манит, глаза бегут быстрее лап, чтобы первыми вонзиться в лакомые кусочки корма! А пузико хозяина…м-м-м..тоже хорошо. Оно родное…мягкое…теплое…На нем так уютно спится, особенно после тарелочки с кормом…Нет все-таки сначала надо на кухню!»
-Баруся!!! Какой ты мягонький! Хозяйка откормила тебя до размеров болонки! Пора на диету!
Барсик удивленно посмотрел честными, зелеными глазами на Катю и сказал:
   «Ну где ты видела, чтобы любимые были худыми? Это же противно природе! И противно вообще! Худоба – это такое грустное зрелище! А тем более нам, котам дворянских кровей быть худыми… Простите, милочка, хоть вы и гостья, но сейчас вы нанесли мне серьезное оскорбление! Это все равно, что сравнить НАС и дворовых кошаков!  Ладно, я не буду к вам слишком суров. Хозяйка просила заботиться о вас. Забудем обиды.  Доставайте скорее паштет из холодильника!»
- Мяукаешь? Соскучился, наверное?! Хозяйка-то уехала. Ну, иди-иди. Буду баловать тебя, обжору.
Умяв тарелку паштета, Барсик вытер усы и морду о подол платья Кати.
        «Может еще по одной?! Тарелки что-то такие маленькие стали. Не успеваю опомниться как уже все»
- Уже съел? Вот это скорость! Иди, поспи. Попозже еще дам.
«Поспи. Как тут уснешь, на пустой желудок…Ох эти люди. Все-таки жадные они существа. Если бы я был человеком, я бы все баночки держал открытыми. Чтобы сколько влезет, столько и влезало в котиков»
- Та-а-к, а где тут у нас полотенце? Надо бы в душ, да пойти погулять, пока солнце еще не село. Ничего не успеваю с вами тут!
   «Ну, нет, так нет. Не очень-то и хотелось…» - вздохнул  Барсик и вышел из комнаты. Путь его был на диван. На свежевыстиранное, но еще не глаженое белье. Хозяйка не успела убрать его, в порыве романтического куража, и так ей и надо!
   «Все зашерстим!»

     Незаметно прошмыгнув мимо квартиры бабы Маши, Катя почти бегом спустилась вниз. Знакомый, родной двор. Вот качели, на которых каждый день, до ночи, скрипит детвора. Вот песочница, с остатками песка и гравия. Окинув взглядом родное, и мысленно прижав его к сердцу, Катя поспешила дальше, вниз, на бульвар. Там начинались городские пруды.
Пруды-пруды! Ох, что это было за место! Скажу без преувеличения, что вся романтика города, переселялась сюда на наше короткое, дальневосточное лето. Тут и тат бродили влюбленные парочки. Отовсюду слышался смех, веселые голоса. Мамочки,  с колясками, активно кружили по дорожкам вокруг прудов. Их чада, кто постарше, кто помладше, с удовольствием изучали звуки вечернего города. В воздухе пахло счастьем и летом…
Катя стояла и с замиранием вглядывалась в гладь воды…
-Красота! Как же у нас красиво – прозвучало само собой.
     А между тем, солнце начало опускаться. Дело пошло к ночи. Ужасно захотелось на берег. И непременно успеть до заката! Катя обожала это зрелище, когда мощное, красное светило, величественно погружается в темные воды огромной реки.
Амур, поглощающий Солнце! Захватывающее действо. И это никак нельзя было пропустить!
Катя побежала. С каждым шагом, она чувствовала, что опаздывает. Что до берега еще слишком далеко, а солнце уже начинает свой плавный спуск.
- Подожди! Ну не садись так быстро! Я целый месяц тебя не видела! Так не честно – задыхаясь, на бегу, твердила она Солнцу, а оно все опускалось и опускалось. И вот уже нижняя его точка коснулась воды. Побежали розовые волны. Небо наполнилось всеми оттенками красного, словно огромный пожар начинался там, где оно тонуло. Катя остановилась. Видно было, как солнце все больше и больше погружается в пучину Амурских вод.
- Эх. Не успела. Ну, ничего. Практически успела!
- Любите закаты? – произнес кто-то за спиной.
Катя обернулась. Прямо на нее смотрел высокий, симпатичный брюнет. Лет около двадцати с хвостиком.
- Меня Вадим зовут.
- Очень приятно. Катя.
- Закаты всегда красиво.
- Да.
- Но я больше рассветы люблю.
- Вы жаворонок?
- Нет. Просто нравится и все.   
-Ясно.
-А вы в гости приехали?
-Так заметно?
-Да нет - смутился Вадим- просто спросил.
-Я местная. Просто сейчас живу в другом городе.
-Все понятно. А меня вчера с работы уволили – неожиданно сказал Вадим.
- Ничего себе.
- Да нет. Мне не обидно. Я сам нарвался.
- Тогда поздравляю.
- Спасибо! Может, отметим это событие? Чашкой кофе.
- Ну-у, если только кофе…Я вообще-то не пью.
- Кстати, я работал вот  в этом баре. Видите?
Вадим махнул рукой на небольшую вывеску. Прямо в подвал дома вела какая-то узкая лесенка.
- Кафе «Таверна»?
- Да. Знаете его?
- Да. Была с друзьями пару раз.
- А я на баре стоял. Барменом.
- Не помню, если честно- ответила Катя.
- Да ничего. Я вчера дорогущий ликер пролил…весь...на пол…ну Димыч и озверел. Уволил.
- Суровый у вас начальник!
- Дурак.
- Ого.
- Простите. Я ему сказал, что всякое бывает, а он нет, встал в позу: «Чтоб духу твоего и т.д…»
- А вы?
- А я с ним поспорил. Что дух мой еще не раз придет в его кафе, и он самолично принесет мне коктейль или кофе.
- Как смело! Даже нагло, я бы так сказала.
- Ну да, я иногда бываю…
- А на что спорили – ради интереса спросила Катя.
- На десять тысяч.
- Ух! Интересные вы ребята!
- Может выиграем?!
- Что? – не поняла Катя.
Она внимательно посмотрела на молодого человека. Знакомство длиною в пятнадцать минут уже переходило из рядовых в разряд загадочных.
- Вы поможете мне выиграть, а я вам. Чем-нибудь! – засмеялся парень.
- И чем же это, интересно, вы можете мне помочь?! –радостно откликнулась Катя.
Смех ее был задорным, звонким, как у девочки Кати, когда ей было восемнадцать лет.
         «Странный парень. Чем он мне нравится? Ничего не понимаю. Никогда не знакомилась на улице, а тут…»
- Я еще не придумал, чем могу вам помочь, вот если, например... О! Если захотите увидеть еще раз закат солнца, то я могу вам это устроить!
- Да-а?! И как же это?
-Мы можем поехать за солнцем на поезде! Можем догнать его где-нибудь на Байкале! Или на Ангаре! Или еще дальше! И смотреть его бесконечно, сколько захотим!
- Да?!
-Да!  А ведь это прекрасная мысль! Даже гениальная! Вы не находите?!
-Скорее сомнительная! – засмеялась, все тем же, счастливым голосом, Катя.
       «Накрывает! Определенно накрывает волна интереса. Ой, как это опасно.  Только этого мне не хватало! Влюбиться в парня из другого города! Еще и такого молодого. Сколько у нас, лет пятнадцать, наверное, разница…»
- Ладно, давайте начнем с вашей задачки, а о благодарности подумаем позже! Итак! Каков план мести директору?
- Как приятно иметь дело с такими отзывчивыми людьми! – радостно вскрикнул Вадим. – А план у меня простой! В кафе сейчас из работников два человека. Официант Федя и директор, Дмитрий Владимирович. Когда народу много, то мы все выходим принимать заказы. В нашем споре победит тот, кто обслужит, или НЕ обслужит меня. Т.е. если я приду туда с вами, то Димыч будет вынужден принять у нас заказ и принести все, что мы захотим! И значит, он проиграет спор!
- Да! Не плохой план, Вадим! Но есть минусы.
- Вы не пьете кофе по вечерам?!
- Не-а. Минус первый,  заказ может принять не Дмитрий Владимирович, а ваш Федя. И значит - вы проспорили. Минус второй - вас могут просто не обслуживать! Совсем! Конечно, не выгонят, при даме, но могут не замечать час или два, пока мы сами не уйдем.
- Да-а…блин, не подумал…
-Может, сделаем иначе? Я пойду, попрошу меню, закажу два кофе, именно у Дмитрия Владимировича, а потом зайдете вы. Закажете еще что-нибудь, тысячи на две, чтоб наверняка, ну и оплатите. Спор будет за вами!
- Гениально!! Да вы же, это, как Бони и Клайд! Банда!
Вадим счастливо прыгал вокруг Кати, то и дело взрываясь хохотом и восторженными восклицаниями. Видно было, что дух авантюризма бродил у него в крови как воздух.

      Дальнейший вечер Катя запомнила весь, до мелочей. Давненько не приходилось ей исполнять главные роли в таких больших спектаклях.
Все было так, как и спланировала парочка! Дмитрий Владимирович с удовольствием принял заказ у красивой девушки, с золотой копной волос. Он долго рассыпался в комплиментах ее внешнему виду, потом отметил ее гастрономический вкус. Хотя заказ был очень обычным, две чашки кофе и пара чизкейков, но видимо ему очень хотелось понравиться единственному посетителю кафе «Таверна». А потом появился ОН! Главный герой! Обиженный, скоропостижно изгнанный, за не большую, в общем-то, провинность. Прибыл мститель. Он гордо прошел через зал, и невозмутимо опустился рядом с Катей. Дмитрий Владимирович оторопел.
Да-да-да!
Потом Вадим и Катя не спеша доели пирожные, и допили ароматный кофе.
- У вас картой принимают? Мне еще нужно десяток пирожных с собой. Можно таких же.
Тишина. В зале повисла тишина. Отпустить молодых людей не расплатившись, Дмитрий Владимирович не мог. Тяжело переставляя ноги, он кое-как добрел, два метра, до их столика и протянул прибор оплаты. Вадим небрежно коснулся его банковской картой. Заскрипела чековая лента, выбивая чек.
- Благодарю, Дмитрий Владимирович. Все было как всегда, очень вкусно. Мы как-нибудь к вам еще зайдем. Да, Катя?
Катя, еле сдерживая смех, кивнула:
- Да-да! Очень вкусно! И место такое, уютное. Обязательно придем.
Потом они встали и  также, не спеша, покинули кафе, а Дмитрий Владимирович так и остался стоять посредине зала. Он был зол! Безумно зол! Этот щенок, этот пацан… Ох, если бы не Катя…   
  Уже на улице, молодежь дала волю душащему их смеху. Они прыгали как дети, резвились, хохотали и вспоминали удивленное  лицо директора.
- А ты видела? Видела? Ка-а-а-к он смотрел! О-о!
- Да-а! Он бы тебя убил!
- Если бы я был один!
- Да-да! Ох, держись! Отомстит он тебе!   
- А что он мне сделает? Индюк важный. Проспорил!
- Кстати, Вадим, а деньги? Он же проспорил.
- Да не нужны мне его деньги! Пусть живет и помнит, что он мне должен!
- А ты молодец. Я думала ты из-за денег.
-Была такая мысля в начале. А потом думаю, да что я, не разбогатею ведь, а уважать себя перестану.
- Браво, молодой человек!- Катя не удержалась и захлопала в ладоши – Браво! Красиво! И чисто!
- Благодарю! – шутливо раскланялся Вадим – однако, барышня, на часах двенадцать ночи. Вас никто не потеряет? Муж, например?
- У меня нет мужа!
- Какая прелесть! И все-таки, думаю, Вас пора доставить домой! Ловим такси?
- Ловим!
- Кстати, Вы завтра сильно заняты?
- До вечера совершенно свободна!
- Тогда жду Вас в шесть ноль-ноль, завтра!
- Утра?
- Да! Времени у нас мало! Будем торопиться!
В полном восторге и легком помешательстве, Катя уселась в такси. Вадим остался ловить второе.
 
  Ночь была беспокойная. В голове Кати гнездился целый отряд разнообразных мыслей. От самых плохих, до самых восторженных, от которых любая, нормальная девушка теряет голову. Часа в два ночи, когда сон наконец-то начал ее морить, раздался звонок. Это была Ирина. Очень сильно выпившая, но очень-очень счастливая, она громко шептала в трубку, что Сергей Викторович изумительный любовник! Что она влюбилась в него, как девчонка. Что такой страсти и такой нежности она давно не испытывала!
- Ирочка, ты влюбилась?
- Да! И очень сильно!
- А как же твой Ромарио? Ты же недавно говорила, что влюбилась в мальчика, с которым познакомилась весной на Байкале? Кажется Ромка или Ромарио, не помню точно, как ты его называешь.
- Ромарио? О чем ты, Катя?! Он же мальчишка, по сравнению с Сергеем Викторовичем. Ну, какое у меня с ним может быть будущее? Сама подумай. Нет, он хороший человек, и целуется классно, но… Мне же нужно семью. Детей родить. Кормить. Содержать.
-  А как же любовь?
- Ой, Катька, какая ты дура. Какая любовь? Нет ее. Вообще нет. Это идиоты всякие в книжке пишут, а на самом деле нет ее. Я уже тридцать два года живу на свете и ни разу ее не встречала. Страсть –да! Увлечение -да! Уважение –да! А любовь… Что это? Ученые говорят, что это вообще химия, на три года. Потом проходит. Как грипп! Ха-ха!
- Ой, не знаю…
- Слушай, Кать, мне надо идти.  Я тебе че звоню-то, сказать, что завтра мы приедем очень поздно. Боюсь, ты уже в поезде будешь. Так что ты извини, родная, но я ничего не могу поделать. Не отпускает! Ну и вообще, тут судьба решается, понимаешь?
- Конечно, понимаю! Что ты, все нормально!   
- Правда, не сердишься? Ты же знаешь, как я тебя люблю! Знаешь?!
- Знаю-знаю! Все хорошо! Не переживай!
- Ты хоть кушаешь там? Я тебе салаты наготовила. В холодильнике. Видела?
- Ага – соврала Катя- Она просто не успевала покушать дома, в связи с активными событиями последних суток.
- Обязательно кушай! Бери все, что есть! И кота там корми! Он мой сын!
- Ладно, иди к своему дорогому, потом созвонимся.
- Все! Ушла! Целую!

           Остаток ночи, кое-как удалось поспать. В пять утра зазвонил будильник. В пять тридцать прибыло такси. И вот уже шесть ноль-ноль…знакомая остановка. На ней, одиноко гуляет молодой человек, давешний знакомый.
- Вы приехали?!
- Мы снова на вы?- шутливо скокетничала Катя, чтобы снять небольшое напряжение встречи.
- Нет! Катя! Прости! Что-то я…
- Все нормально. А что это за палки торчат у тебя из рюкзака?
- Ой, забыл сказать! Мы сегодня идем на рыбалку!
- Куда?!
- Да! Рыбу ловить!
- Где?
- Да тут, недалеко! На центральном пляже.
- Где? – еще больше изумилась Катя.
Нет, она как-то видела, что на закате, на набережную, приходят мужчины, сомнительной внешности, и сидят со спиннингами в ожидании чуда. Иногда рядом с ними сидят китайцы! Но, чтобы она! В родном городе! Где ее знает куча народу! Не-ет!
- Вадим, я не могу. 
- Почему?
- Это мой город. У меня очень много знакомых. Я не могу.
- Хорошо. Тогда едем! Тут недалеко есть место, его мало кто знает. Но берег отличный. Даже мангальчик из камней сделать можно!

      Бережок и правда был замечательный. Тихо. Спокойно. С одной стороны он был укрыт от посторонних глаз глухим забором какого-то завода, а с другой стороны шел частный сектор, с избушками-завалюшками. Народу на берегу не было, поэтому занимать можно было хоть все двадцать метров территории.
     Вадим быстро распаковал рюкзак. В нем оказались два вполне приличных еще, хоть и стареньких, спиннинга. Насадив червей, он забросил их, а потом принялся за мангал.
Катя смотрела, как ловко все перемещается и наживляется, и понимала, что это не позерство, что Вадим действительно заядлый рыбак!
- Где ты так научился?
- Чему?
- Ну, вот этому, всему!
- Да это же все мальчишки умеют! Я же деревенский.
- Понятно!
Катя помалкивала, что сама из деревни, и тоже с раннего детства обожала рыбалку. Любовь эта пошла от старшего брата, который брал ее, малявку, с собой в походы. Рыбалка, костры. Все-таки дети Нижнего Амура, наверное, на семьдесят процентов любители рыбной ловли! Уж не знаю, отчего это?! Толи воздух тут такой, манящий взяться за удочку, толи родители и дети ближе друг к другу, чем в  городах... Но только все тут рыбаки! И стар и млад!
Катя украдкой посмотрела на спиннинги. Чтобы было поменьше шума, Вадим не стал вешать на них колокольчики. Одинокие щепочки, прицепленные на леску, качались как маячки на каждом из них.
- Вадим- шепотом позвала Катя – кажется клюет.
- Да? – так же, шепотом, ответил Вадим.
- Похоже. Смотри, как тянет.
- Да не, это течение.
- Да нет. Это поклевка.
- Да рано еще. И вообще, рыба не так клюет!
- Давай вытянем?
- Ну, давай.
Вадим нехотя выкрутил спиннинг. Рыбы не было. Черви висели не тронутые.
- Ну не смотри так!- засмеялась Катя – я же хотела как лучше!
- Ладно, уж! Чур, в следующий раз ты вытаскиваешь!
- А вот и вытащу! Напугал.
Катя присела у спиннингов. Очень хотелось, что бы клюнула рыба. И чтобы непременно она, Катя, ее вытянула. Пусть посмотрит этот упрямец, что она тоже кое-что умеет в этом деле.
Вадим разводил костер, иногда поглядывая в сторону девушки, и посмеивался. Ему нравилась эта смешная девчонка. Рыжая. В веснушках. С копной перепутанных волос.
     «Интересно, кем она работает? Вроде серьезная, а сама девчонка-девчонка. И есть ли у нее парень? Мужа вроде нет. Кольцо не носит»
   « Не клюет…блин…обидно. Ну, ничего. Я терпеливая. Подожду. О чем он думает? Красиво костер развел. Ровно горит. И мясо так заправски надел на шампур. Хотя о чем я, он же в кафе работал. Все, наверное, умеет. Повезет же какой-то»
   «Ишь, сидит. Не уходит. И чего она в них высматривает? Если рыба клюнет, то сразу видно будет. И сторожок  слетит, и спиннинг упасть может. Шла бы лучше сюда»
    « Не зовет даже. Типа сам, без женщин, справлюсь»
    « Не идет…вот вредная какая… Позвать может?»
- Катя! Ты чего там?
- Рыбу ловлю.
- Да брось ее. Иди, посмотри, какая тут красота.
Катя подошла и с удовольствием опустилась рядом с мангалом, на расстеленное покрывало.
- Ты хозяйственный!
- Есть немного. Просто я с детства в походы хожу. Люблю все натуральное. Лес, река, костер, рыбалка.
- А девушек?
- Конечно! Кто же их не любит?!
Вадим громко рассмеялся, забыв, что они на рыбалке, и соблюдают осторожность. В ту же минуту, словно услышав резкий звук, что-то большое плюхнулось в воде, у самого берега.
- Сом?! Бли-и-ин! Или сазан! Что-то большое было! Пошли глянем.
- Да откуда тут у берега рыба - усомнилась Катя – город, машины.
Но Вадим не сдавался. Он схватил Катю за руку и потащил к воде, к тому месту, откуда доносился шум.
         Приблизившись, они замерли. Прямо у берега, совершенно никого не опасаясь, отдыхала здоровенная рыбина. Это был сом. Метра полтора, не меньше.
- Божечки…- выдохнула Катя.
- Тс-с-с- прошептал Вадим.
Осторожно, стараясь не спугнуть, он приблизился к рыбе на расстояние вытянутой руки. Рыба спала. Она настолько была разморена утренним солнышком и теплой водой, что совсем не замечала грозящей ей опасности. Вадим протянул руку и коснулся темной, скользкой головы сома. Тот не реагировал. Вадим провел рукой по всему телу, почти до хвоста.
- Какой красавчик!
- Да-а…он великолепен - так же, шепотом, восторженно, отозвалась Катя.
Оставалось совсем чуть-чуть, прижать рыбину к земле и-и-и вытащить ее на песок. Но в этот момент сом проснулся! В мгновение ока, огромный хвост изогнулся, вынырнул на поверхность и со всей силы ударил по воде. Мощный поток щедро окатил обоих рыбаков.
- Ой, мамочки! – заверещала, отскакивая Катя.   
Вадим же вцепился обеими руками в голову рыбины. Закипела борьба. Катя бегала вокруг борцов, забегая то в реку, то обратно на берег. Понять, кто кого побеждает было сложно. Сплошные брызги, шум воды, чертыхание Вадима. Соперники оказались достойны друг друга!
Видя, что вытащить рыбу не получается, Катя взмолилась:
- Вадим, отпусти его! Пожалуйста! Ну отпусти!
- Не-а! Еще чуть-чуть! Я уже держу его! Сейчас  он выдохнется. Обязательно выдохнется.
- Ну, отпусти! Прошу.
Катя видела как азарт и огонь в глазах Вадима сменяются каким-то ожесточением.
- Зачем он тебе? Нас всего двое, а сом огромный. Отпусти. Может у него дом. Семья.
Катя несла всякий бред, лишь бы хоть как-то переключить внимание Вадима. Тот молчал. Пыхтел, но молчал. Наконец он понял, что все бесполезно. Рыбина слишком велика и одному ее так просто из родной стихии не вытащить.
- Ладно. Фиг с тобой. Плыви.
Оттолкнув сома, Вадим вышел на берег. Совершенно мокрый, обессиленный. Катя, такая же мокрая, но счастливая, опустилась рядом с ним.
- Ты молодец! Нужен нам, этот сом? Пусть живет.
- Не нужен - согласился Вадим и засмеялся.
Сом же совсем не думал уплывать. Он лежал, головой почти на берегу и разглядывал ребят.
- Плыви! Чего уставился? Привет там всем. Скажи, пусть на спиннинг клюют. Уж тут-то я не отпущу! Как бы некоторые штатские об этом не просили! Да, Катерина?!
- Да-а! Плыви сомушка и не слушай этого глупого двуногого! Он не злой! Просто с утра кофе не пил!
- Да! А вот кофе-то и не пил! Ты права!
- А у меня есть!
- Кофе?
- Да! Я в термосе взяла.
- А что же ты молчала?!
Мокрые и счастливые, они уселись возле костра, достали термос и разлили по кружкам ароматный кофе.
- М-м!
- Да-а!
В эту минуту им было так хорошо…так спокойно, словно все возможное спокойствие мира, опустилось в их души.
- Знаешь, Катя, я совсем забыл это чувство... Такое состояние спокойствия, счастья… словно мне триста лет, и я могучий дуб, что растет на вершине холма. Мне хо-ро-шо-о!
- А мне музыка слышится…там, внутри. Какие-то колокольчики звенят. Я закрываю глаза, а они…звенят. Тихо так…нежно… И от их звука на душе так легко, так хорошо.
- Чудаки мы!- Засмеялся Вадим – рыбу отпустили, мясо спалили. Сидим вот, мокрые, пьем кофе и говорим о чем-то нереальном.
- Да! И это здорово!
- Точно! Но мясо вот, жаль! Что кушать будем?!
Катя посмотрела на часы. Почти два. Надо же, как время летит.
- Сколько уже?- поймал взгляд Вадим.
- Два.
- Скоро поезд?
- В пять.
- Эх, жалко. Может, останешься еще? На денек хотя бы.
- Не могу... Мне на работу завтра.
- Ты права. Зря я тебя с толку сбиваю.
Вадим встал. Видно было, что он напряжен.
- Все хорошо?- спросила Катя.
- Да. Может домой? Ты вся промокшая. Заболеешь еще.
- Да ну-у! Лето же. Да и я не сахарная! Давай еще немного посидим и поедем? У меня бутерброды есть! Будешь?
- Буду!

     Костерок горел хорошо. Мокрая одежда потихонечку сохла. За разговорами кушались бутерброды и кофе.
- Катя, а ты кем работаешь?
- Я замдиректора в строительной фирме.
- Ух, ты! Здорово! Умница.
- Ну не знаю насчет умницы…просто так вышло!
- А парень у тебя есть?
Повисла пауза.
- Есть, хороший – зачем-то соврала Катя - А у тебя девушка есть?
- Есть. Мы познакомились весной, на Байкале.
- На Байкале?- подпрыгнула от неожиданности Катя.
- Да. Я с друзьями был в походе. На Дубинке. Есть такой поселочек. А там, неподалеку, лагерь палаточный стоял. Девчонки из Хабаровска приехали. Отмечали какую-то годовщину окончания ЖД академии.
- ЖД академии…- глухо повторила Катя.
- Одну девочку звали Ирина. Я сразу ее заметил. Яркая. Красивая. Как-то все само собой закрутилось и … В общем я потом приехал в Хабаровск, нашел ее. Начали встречаться. Вот. Она меня почему-то Ромарио зовет.
- Ромарио?!!
Катя слушала и до нее доходил весь ужас случившегося.
- Этой весной?
- Да.
- А есть фото Ирины?
- Нет. Она не разрешает фотать ее. Говорит, что мы еще мало знакомы. И отец у нее строгий. Может узнать.
- Отец?
- Ага. Сергей Викторович зовут.
- М-м…
Катя покачала головой. Так вот как все повернулось. Этот парень и есть Ромарио ее подруги Ирины. Круг замкнулся.
- Вадим, мне пора домой.
- Я провожу! Подожди.
- Нет. Не надо. Я такси возьму. Вон дорога.
- Катя, подожди, неужели ты вот так сейчас уйдешь и все?! Мы же можем дружить?!
Вадим схватил Катю за плечи и заглянул в глаза.
- Я обидел тебя? Что случилось? Почему так внезапно?
- Да нет. Все хорошо - вяло улыбнулась Катя.
Больше всего ей хотелось сейчас плакать. Просто плакать, ничего никому не объясняя.
- Я могу тебе позвонить?
- Зачем?
- Просто. Голос твой услышать.
Катя замолчала. Потом, так же молча, встала, сложила термос и кружки.
- Знаешь, Вадим, ты очень хороший. Если ты любишь Ирину, то я дам тебе один совет. Сделай ей предложение. Женись.
- Так сразу?
- Да. Она же нравится тебе?
- Да.
- Если не успеешь, то она выйдет замуж и нарожает детей другому.
- А как же любовь? Может она меня и не любит совсем. Я же не знаю.
- Понимаешь, Вадим, умение любить не всем дано. Вот тебе дано… а ей, возможно и нет. Но ей дано другое. Рожать детей, вести быт, заботиться о вас. Быть верной. Это тоже важно.
- Понимаю…
- А любовь-это роскошь. И любить - роскошь. И не всем эта роскошь в жизни нужна. Кому-то от нее и жизни не будет.
- Катя, а ты? Тебе нужна любовь?
- А я…я просто случайный прохожий…мы просто знакомы… Завтра, ты забудешь мое имя, мое лицо. В жизни много прохожих. Но есть те, кто наш, кого нельзя отпускать. Если Ира твое, не отпускай ее.

      Катя уехала. Вадим еще долго сидел на берегу и думал над ее словами.
«Хорошая Катя. Очень хорошая. Если бы она мне встретилась раньше, до Ирины…кто знает, что могло бы тогда…»

    Через две недели позвонила Ира. Она, как обычно, радостно визжала в трубку что-то не очень разборчивое:
- Кать, ты представляешь? Гы-ды-ды-бы…
- Стоп! Ира! Говори тише. Я ничего не понимаю!
- Катька, я замуж выхожу!
- Да? Ура! Как я рада! Он сделал тебе предложение?!
- Да! Вчера! Я еще вчера тебе хотела позвонить, да ночь уже была. Думала, ты от счастья не уснешь!
- Это точно! Я очень рада!
- Кать, а как ты думаешь, ничего, что он такой молодой?
- Кто? Сергей Викторович?
-Да не-е! Мне Ромарио сделал предложение. А ему всего двадцать один. Мне-то уже…с хвостиком, сама знаешь.
- Ромарио… Вадим…
- Да! А ты откуда знаешь, как его зовут? Я, наверное, разболтала уже? Вот я болтуша, ничего не держится.
- Ира, я очень рада за вас! И за тебя! И за Вадима! Надеюсь, ты не беременная еще?
- От кого? От Сергея Викторовича? Не! Я, конечно, хочу замуж, но не так сильно.
Потом Ирина долго болтала о том, какая шикарная будет свадьба, что они хотят отметить ее зимой,  на Байкале. Очень звала Катю поехать тоже, но…
     Как хорошо, что твой организм совсем не любит холод. Что свадьба зимой, на Байкале, это подвиг, на который способны только такие влюбленные как Вадим, и такие одержимые, как Ирина.


Р.S.

Кто-то гениально играет на скрипке.
Кто-то гениально строит дом.
А кто-то умеет гениально любить!
Все мы талантливы. Просто каждый по-своему.
Ищите своих!

05.03.2020