Сетевая публикация глазами редактора - 2

Сергей Сметанин
Начав читать стихотворение, изображённое на иллюстрации, сразу попал под звуковое обаяние повтора "Крутись...", чётко заданного непростого поэтического размера. Стопа анапеста, переходящая в двустопный ямб с мужским типом рифмы заставляла разрывать эти стопы неким подобием паузы.

Возник очень интересный вальсовый, кружащийся и кружащий ритм. На протяжении восьмистишия он поддерживался идеально, но вдруг девятый стих перестал подчиняться этому правилу. В качестве звуковой анафоры в первоначальную схему внедрился ещё один безударный слог.

Эта авторская вольность заставила меня обратить внимание на следующие строфы и поискать там возможного повторения: так и есть, третья и четвёртая строфы оказались аккуратно сложенными по образцу первой половины стихотворения. Мало того прямые композиционные повторы обнаружились и в структуре четвёртой строфы, которая стала чем-то вроде рефрена — песенным припевом.

Содержание стихотворения тоже легло на душу мягким оптимизмом, неназойливым призывом к добру любви, миру.

Так давайте в любви растить
Мысли, чувства, цветы, детей.
Чтобы мог шар земной крутить
Дни счастливые для людей.
Войны, распри — с планеты вон!
Ваше время ушло вчера.
Мир спасёт лишь один закон —
Осознания  и добра.

Безударный первый слог незаметно стал ударным и превратил первую половину стиха в подобие двустопного хорея — своеобразное зеркальное отражение ямбической второй половины стиха.

Такая метрическая симметрия, зеркальность сочетания хорея и ямба разумеется не бросится в глаза неподготовленному читателю. Она просто является составляющей частью авторской эстетики Марины Бориной-Малхасян, позволяет стихотворению звучать мелодично и правильно, привлекать внимание читателей не лишённых музыкального слуха и чувства гармонии, но способных получить удовольствие от внутренней мелодии произведения, даже ещё не положенного композитором на музыку.