Начало лесной реки

Алёна Утюмова
Там где начинается лесная река, живёт Зима. Храпит бабушка громко, далеко слыхать. Звери её избу стороной обходят. Деткам своим наказывают:

— Не играйте возле зимушкиной избы, не шумите. Разбудите холодную ненароком, беда будет.

Да только, что им до Зимы, когда Осень во всю резвится, красоту вокруг наводит. Яркой краской все деревья в лесу забрызгала и давай с зайчатами в догонялки играть. Бегает, смеётся, листочки ветром сдувая. Зайчики так увлеклись, что не заметили, как заблудились. Хотели было у Осени помощи просить, а её и след простыл.

Заплакали зайчики. Маму стали звать. Постепенно вечер наступил, потускнели яркие краски, страшно стало в лесу. Бредут зайчата, не разбирая пути. Сами не поняли, как до зимушкиной избы дошли.

— Слышишь, Шустрик, храпит кто-то? — спросил младшего брата Торопышка. — Пошли на звук.

— Ты что Торопышка, а вдруг это бабушка Зима? Нельзя нам туда ходить — испугался Шустрик.

— А мы тихо-тихо. Её изба аккурат у начала реки стоит. Река-то нас к дому и выведет, — успокоил брата Шустрик.

По лесу в темноте тяжело тихо передвигаться: то веточка хрустнет, то листья зашуршат. Зайчата старались, но чем ближе они к избе подходили, тем темнее вокруг становилось, дороги не разобрать. Так и шли наощупь, пока в дверь избы не врезались.

— Ой! Больно! — вскрикнул от неожиданности Шустрик.

— Тише ты! — шикнул на него Торопышка, — Зиму разбудишь!

Но Зима чутко спит, услышала гостей за дверью и проснулась. Вышла на крыльцо, а там зайчата напуганные, обнялись и дорожат от страха.

— Вы чего ж это ночью одни по лесу гуляете? — спросила Зима.

— Мы заблудились! — всхлипнул Шустрик. — Мы с Осенью в догонялки играли. И вот...

— Ох, проказница! Ну я ей задам! Разве можно деток маленьких в лесу одних оставлять. А вы тоже хороши, далеко от дома без просу ходить нельзя! — покачала седой головой бабушка Зима.

— Мы больше так не будем, — вздохнули зайчата.

— Ладно, верю, — улыбнулась Зима. Заходите в гости, коль пришли. На рассвете дорогу до дома укажу.

В избе у Зимы было уютно и тепло. Она разожгла камин, напоила гостей сладким чаем. Уселась в кресло качалку, пригласив зайчат на колени. Гладила по шерстке ласково и сказки рассказывала. Зайчики пригрелись и уснули.

Утром Зима обняла зайчат на прощание, поцеловала в макушки и шерстка у них вмиг побелела.

Опустила Зимушка малышей на землю, потянулась, вдохнув утренний воздух:

— Вот и моё время пришло! Пора за работу браться! Бегите, мои хорошие, вниз по реке. А я посеребрю инеем траву и листочки яркие, путь указывая.

Быстро бежали братья, с указанного пути не сворачивая. У зимы слух хороший, слышала, как они до дому добрались, как зайчиха их обнимает, а сама охает, что побелели. Улыбнулась Зима, в уголках газ морщинки собрались, на щеках ямочки, накинула на плечи шаль пуховую и осень подзывает:

— Ну что, шалунья? Моя очередь пришла. Выходи, в догонялки поиграем!

Осень хихикнула, за деревьями прячась, зашуршала листочками, подол платья золотого повыше поднимая, выдала себя. Зима за ней в погоню-то и пустилась. Бежит, пятки осени холодом щиплет. А осень смеётся, что есть сил. Игрались они так каждое утро, пока осень не устала, уступив свое время зиме.

Заиграл лес новыми красками: светлыми, искрящимися и волшебными, как сказки бабушки Зимы.