Наши с тобой океаны

Алёна Утюмова
— Как же сладко ты описываешь океан, — Татьяна Петровна улыбнулась в экран ноутбука. Её восьмилетняя внучка Анечка эмоционально рассказывала о новом месте жительства.

Дочь давно жила за границей, переезжали с места на место. Повидать внучку за всё время, Татьяне Петровне посчастливилось три раза, когда родилась и потом, когда её родителям удалось пожить на одном месте больше чем полгода.

— Вам надо купить трейлер и жить в нем, с вашим-то образом жизни, — ворчала порой Татьяна Петровна.

Но молодость на то и дана, чтобы куда-то лететь, бежать, спешить. И русской бабушке ничего не оставалось, как звонить каждый день по скайпу и обнимать родных взглядом.

— Знаешь, Ань, я ведь не видела никогда океан, но судя по твоим рассказам, чувствовала. Ты так здорово всё рассказываешь!

— Это как так, не видеть, но чувствовать? Разве такое бывает? — удивилась внучка.

— Сейчас расскажу, — начала вспоминать Татьяна Петровна.

У моих родителей была дача за городом: небольшой деревянный домик на участке у березового леса. Это место казалось волшебным особенно осенью, когда белоствольные берёзы, меняли сочную зелёную листву на ярко жёлтую. Лес горел, светился неповторимым осенним светом, и листья сыпались, укрывая землю разноцветным ковром.

Я любила и люблю осень. Любила гулять по этому лесу, когда мягкие невесомости листья шуршат под ногами, словно шепчут:

— Иди к нам скорее! Мы укроем, спрячем, согреем!

Я могла часами пропадать в лесу. Нагребала огромные кучи листьев и прыгала в них, ныряла с головой будто в воду. Кидала вверх, подставляя лицо разноцветным брызгам. Лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, смотрела, как верхушки деревьев щекочут солнце, а оно смеётся подмигивая. Снизу деревья кажутся огромными, способными достать до самого неба. И мне казалось, что я попала в сказку, качаюсь на волнах волшебного океана, слушая, как осень пересчитывает все свои листочки.

Анютка слушала, затаив дыхание, и когда бабушка закончила рассказ, немного помолчала, что- то обдумывая.

— У меня идея! — крикнула она и убежала в другую комнату.

Вернулась какой-то возбужденной и радостной.

— Бабушка! Бабушка! Они разрешили! — прыгала Аня.

— Что разрешили? - удивилась Татьяна Петровна.

— На Хэллоуин мы прилетим к тебе в гости! — выпалила внучка и покружилась от радости. — Ты же покажешь мне волшебные берёзы и свой океан? — уставилась прямо в камеру Анечка.

— Конечно покажу! — дотронулась до огромного носа на экране Татьяна Петровна и, улыбнувшись смахнула, внезапно появившиеся слёзы.

— Бабушка, ты плачешь? — заволновалась Аня. Я обещаю, мы не будем больше никуда переезжать и я покажу тебе свой океан.

— Обязательно покажешь! Я люблю тебя моё солнышко!

Они ещё немного поболтали и разошлись.

Татьяна Петровна долго смотрела на закрытую крышку ноутбука, счастливая в предвкушении долгожданной встречи.