Ты хочешь стать человеком?

Инесса Малаева
Инесса Малаева
Первое сентября, 2020

Ты хочешь стать человеком?

В комнате никого не было. Врач спокойно взял карточку следующего больного. Посмотрев на фотографию и прочитав фамилию, врач моментально покраснел и весь затрясся. На его лице выступили капли холодного пота.

«Не может быть! – судорожно прошептали его губы. – Этого просто не может быть!»
Он швырнул карточку на стол и резко вскочил со стула. В голове всплыл сюжет, который невозможно было забыть. Когда-то в школе ему нравилась одноклассница Марина. Они вместе ходили в школу, сидели за одной партой и вместе возвращались домой. Семья девочки хорошо к нему относилась, и им было разрешено делать уроки совместно. Подростки мечтали сразу после школы пожениться, пойти в один институт и вместе закончить его. В общем, все было запланировано на несколько лет вперёд.

Но в десятом классе к ним перевели из другой школы нового ученика. Ринат был понаглее, привлекательнее. И как-то все девочки в классе сразу обратили на него внимание. Первое время его тон или шутки забавляли одноклассниц.  Но срывать занятия в выпускном классе было неразумно и недальновидно. Поэтому Ринату все чаще стали делать замечания. И больше всех их делал Жора. Только Жора не знал тогда, чем это может закончиться.

Все замутилось на вечеринке после последнего школьного звонка. Это была бомба! На радостях все пили, танцевали. «Отрывались» по полной! Адреналин в голову! Жора перепил, и что было потом, он не помнил.

Через пару месяцев Ринат отбил Марину у Жоры. Она «залетела» и родила ребёнка от Рината. А Жора после многочисленных разговоров с Мариной так и не сумел убедить её вернуться к нему. Так они и расстались. Пришлось Жоре улететь одному. Там, в чужом городе он на несколько лет погрузился с головой в учёбу. Но Марину так и не сумел забыть. А поэтому и личная жизнь так и не сложилась.

После окончания Жору направили работать в родной город. По приезду домой Жора первым делом поинтересовался судьбой Марины и её ребёнка. Как и много лет тому назад, Жора был готов жениться на Марине и усыновить её ребёнка, если бы она захотела. Он пошёл по старому адресу. И пришёл в ужас от увиденного: на пороге стояла маленькая, хрупкая седая женщина с синяками по всему лицу.

Жора как врач много чего успел повидать. Но увидеть свою любимую женщину, которую он был готов носить на руках всю жизнь, женщину, которую возносил до небес, в таком жалком состоянии?! У Жоры подкосились ноги.

В этот момент из комнаты раздался омерзительный крик пьяного мужика:
– Кто там? С кем ты там разговариваешь? Закрой дверь щас же и вернись сюда, я сказал!

– Не волнуйся. Это соседка газету принесла.

Марина опустила глаза и тихо добавила:
– Жора, не ходи сюда. Я замужем. Он убьёт, если узнает, что ты сюда приходил.

– Я готов тебя забрать с ребёнком прямо сейчас. Нужно только твоё согласие. Моё предложение остаётся в силе, как и раньше.

– Я пробовала от него убегать, так он нашёл и пригрозил убить. Когда он пьяный, я его боюсь.

– Тем более надо от него спасаться! Я сумею защитить тебя и ребёнка. Идём сейчас же. Я вызову полицию.

– Не делай этого! Он отец моего ребёнка. И я хочу ему помочь...

– Ты? Ему? Ты что его любишь? Он тебя уничтожает, а ты его продолжаешь любить? Марина, опомнись! Ты не нужна ему. Посмотри, что он с тобой уже сделал.

– А ты?

– Я?

Марина резко оттолкнула Жору и захлопнула дверь.

Жора шёл по улице в неизвестном направлении – куда глаза глядят. Он старался оправдать поведение Марины, но не мог. И не понимал, в чем его вина перед ней, если такова имеется.

Беспокойные мысли неслись одна за другой: «Откуда в Марине психология жертвы? И почему Ринат не чувствует, что разрушает себя тоже, когда проявляет такую жестокость и насилие? Поддаётся своим самым низким земным звериным инстинктам. Животное! Действует под влиянием своего желания властвовать. И это вместо того, чтобы уравновесить свои дремучие инстинкты. Не можешь обуздать, значит, займись работой над собой! Такая женщина тебе досталась! Так начни уравновешивать себя!
А пока что мы имеем?  Марина закрылась и от Рената, и от меня. И ни с кем не может найти правильное соответствие. И что с этим делать?»

Так, рассуждая, Жора случайно наткнулся на одноклассницу, которая дружила когда-то с Мариной и была в курсе многих событий. Жора на радостях пригласил её в кафе. И там Жора впервые откровенно рассказал Наде все, о чем молчал столько лет. И о его недоумении по поводу вопроса Марины, после которого она хлопнула дверью перед его носом.

– Я не понимаю её вопроса на мой вопрос. В чем я виноват перед ней? Я её не бросал. Все время звал поехать со мной. Замуж звал! А она изменила мне с этим уродом.

В этот момент раздался звонок. Жору срочно вызвали в госпиталь. И разговор с Надей прервался.

И вот Жора сидит у себя в кабинете за письменным столом и читает историю болезни. Напротив него сидит Ринат, которому требовалась срочная операция. И её мог сделать единственный хирург в городе – Жора, Георгий Константинович. Но как оперировать пациента, к которому испытываешь неприязнь, ненависть? Жора не мог взять себя в руки, и его понесло.

– Ну что, голубчик, вот ты и попался? Теперь ты у меня в руках. Только разница в том, что я должен спасать тебе жизнь. В отличие от твоего, мой нож для того, чтобы возвращать пациентов к жизни. А у тебя, наоборот, лишать людей жизни. Смотри, мои коллеги и я собираются вокруг операционного стола, чтобы спасти жизнь такому ничтожеству, как ты. Мало того, мы все учились много лет для того, чтобы сегодня спасти именно твою жизнь! А стоит ли? Это вопрос для большой полемики. Стоит ли спасать того, кто никогда не ценил данную Богом человеческую жизнь? Сколько людей погибло от ножа этого «серийного”» убийцы?! А я обязан спасать его?  Я не Бог! Я не имею право распоряжаться чужой жизнью: кому стоит жить, а кому нет. Издержки моей профессии: спасать любого, кому нужна моя врачебная помощь. Ну, допустим, спасу и он выживет, а потом что? Он опять пойдёт грабить, насиловать и убивать? Так может быть, не стоит спасать социально опасного преступника? Хотя бы ради того, чтобы этим защитить законопослушных граждан. Тогда я ничем не буду отличаться от этого убийцы. Я ведь давал клятву Гиппократа. Не имею права отрекаться от неё.

– Жора, о чем ты? Остановись! Я не убийца. Это ты чуть не убил Марину тогда на вечеринке. Я просто спасал её от... тебя.

– Спасал? Ты? От меня? – Жора от возмущения вскочил со стула и чуть было не набросился на Рината.

– Да. От тебя.

– Ты в своём уме? Я никогда ничего в жизни не делал такого, за что мне пришлось бы краснеть или раскаиваться! Я тебя за клевету посажу!
 
– Я, конечно же, ещё та дрянь. Я много чего по жизни не так делаю. Все наперекор.  Понял, что человек становится человеком только путём воспитания. А меня никто никогда не воспитывал. В семье пили, ругались. Им не до меня было. Но Марину изнасиловал не я, а ты! Именно ты! Тогда на вечеринке, когда ты напился, как свинья! Ты ж ничего не помнишь. Марина строго-настрого запретила мне и Наде говорить об этом кому-либо. Тем более тебе. Не веришь мне, спроси Надю! Она тебе тоже самое скажет. А ребёнку можешь сделать тест на отцовство. Пока ты учился, твоего ребёнка кормил я! Да ты бы никогда об этом не узнал, если бы не мои обстоятельства! Я привык к ребёнку. И тоже считаю его своим. Потому что он меня называет папой, а не тебя! Так вот, я тебе открываю этот секрет только потому, что совсем стал плох. Если не выживу, кто будет заботиться о сыне и о Марине? Она тебя всегда любила. И сейчас любит. Я из-за этого пить стал. Ревновал, хотя она никогда повода не давала. Короче, я тебе сказал, и мне стало легче. Можешь не оперировать! И так спишут с палубы.

Жора опешил. Это было слишком. Узнать о себе такое! Но то, что он услышал от человека, стоящего одной ногой на этом свете, громогласно потрясло его. Это была правда, о которой Жора даже не догадывался!

«Но я ничего не подозревал! Я этого не помню! Я действительно ничего не помню! Значит, правильно сказано: «Не суди, да не судим будешь». Человек, которого я из-за своей злости, обиды и ревности считал насильником, сознательно заботился о моем ребёнке?! Получается, что это он, а не я, не смог пройти мимо «чужой» беды! Прикрыл меня тогда, когда меня запросто могли посадить за изнасилование. Да я должен быть ему за все благодарен до конца жизни. Разве мог я предположить, что во мне самом есть свойства насильника?
А Марина тоже хороша! Молчала. Хотя, что ей оставалось делать?  Я ведь, по её мнению, делал вид, что ничего не произошло. Как же снова стать нужным человеком для неё и для сына?»

То, как перевернулось восприятие реальности, – равносильно чуду. Жора понял, что врага нужно искать внутри себя. Эго сидит внутри каждого и не даёт возможности видеть истинную реальность.

– Сколько же вреда мы себе этим наносим! Получается, что наша ненависть к друг другу и есть настоящий террорист среди нас. А ведь мы вполне могли бы дружить и стать счастливыми, если бы погасили её. Так и хочется крикнуть на весь мир: «Люди, давайте снова станем людьми!»

Из глаз хирурга потекли слезы. Ринат подошёл к Жоре, и мужчины по-братски обнялись.

К счастью, операция прошла успешно. Ринат быстро шёл на поправку. Все это время Надя и Марина тщательно ухаживали за ним. И когда Ринат полностью восстановился, он рассказал Марине о разговоре с Жорой. И Марина смогла сделать свой выбор. Они соединились. Теперь у сына Марины стало два любящих отца. А у Рината появилась своя Надежда.