Будем жить!

Людмила Снопок
Несколько  дней осталось царствовать царице Осени.  Ушла былая  красота.  Ушла яркость и радость. Лицо  серое, грустное. Лучшие друзья: солнце, теплый ветер, ярко-синий небосклон  в гости не заходят.  Проводит она последние свои денечки одна-одинешенька  в тоске, да печали.

А тут еще и второй волной коронавирус накрыл  царство.

Не слышно радостного смеха людей, не видно их ослепительных улыбок.  А если кто и выходит на прогулку, то свое лицо прячет под маской.

Разве год назад могли  подумать, что так изменится мир!?

Вчера  забежал   юный   Морозко, бросил играючи белое покрывало  на  землю. Утром посмотрела в окно и увидела, как свежо и светло вокруг, обрадовалась. Но Морозко  покрутился немного и опять убежал. Даже улыбкой не одарил. Видно не понравилось ему в  царстве Осени, очень мрачно и  тоскливо.

Небеса заплакали,  роняя на землю свои скупые слезы.
 
Вот так и проходит день за днем. Грустит Осень. Грущу я.

Вспоминаю дни минувшие,   до самых краешков заполненные  радостью, встречами с друзьями, милыми шалостями.

 А что сейчас?  Как законопослушный гражданин забилась в свою норку, сижу на  самоизоляции.  Смотрю  в окно и мучаюсь  от одиночества, да еще ТВ усугубляет это настроение.   Одни  известия негативные, как у нас, так и во всем мире.

 Вот думаю, надо ли мне  знать, как  там,   в Америке выборы проходят, какие забастовки во Франции,  сколько умирает людей за границей?

 Неужели своих проблем мало,  и нельзя  поговорить о них? А то все как то гладко в России, все лучше всех. Получается, как в мультфильме  «Заяц  хвастун». Помните: «А у меня не усы, а усищи, а у меня не лапы, а лапищи, а у меня не зубы, а зубищи …». Но ведь мы помним, чем закончилась сказка.  Не хотелось бы быть таким зайцем.
 
Но в любой ситуации кроме плохих моментов, есть  и приятные. Главное не отчаиваться и найти их. Я нашла.  Спасибо группе «Культура. РФ». Спасибо за    онлайн - трансляции  концертов, спектаклей,  за открытие  архивов  музеев,  киностудий,  театров, филармоний.
   
Старые  кинофильмы, кажется, знаю наизусть, а  все равно смотрю и радуюсь. И такая теплота идет по всему телу, такой покой, что трудно описать. Все- таки,  несмотря на  трудности и проблемы, которых было множество в  СССР, здоровье людей берегли   и старались  вселить в  сердца уверенность в завтрашнем дне, не показывать страшилки, кровь и грязь, а показывать голубое  небо, дружбу, чистую  любовь.
 
Но сказать, что меня интересуют   лишь старые кинофильмы, это покривить душой.   Люблю   трансляции  из государственной   филармонии,   из концертных залов,  из драматических театров.
 
Если бы не самоизоляция, то разве узнала бы, что  в Замоскворечье  открыт  культурный центр Андрея Вознесенского, который создала его вдова  Зоя Богуславская и сын Леонид. Я, как и многие провинциальные жители России даже и не слышали о таком.

 А это место, объединяющее  современных авторов, с творчеством  которых  мало кто знаком  за пределами столицы. Благодаря онлайн – спектаклям  из этого центра   знакомлюсь с литературой  20 века,  посещаю  интерактивные выставки – инсталляции  и повышаю свой интеллектуальный и культурный уровень. Ибо все новое заставляет работать мозг, расширяет  кругозор.  Центр представляет новые оперы, спектакли, которые ломают все законы жанра, которые  работают с текстом автора, без каких-то лишних  атрибутов и декораций.

Если тебе надо отдохнуть  и развлечься, это не сюда. Здесь работа для мозга. Здесь спектакли  о   злободневных   темах:  об отношениях  подростков  и родителей - спектакль «Кеды», о вымирающих профессиях  и профессиях  будущего - спектакль «ЧПР», об экологии «Черное небо».

В эти дни  в Москве проходит  второй международный фестиваль Brusfest.   Хочу остановиться на одном из показанных спектаклей.
 
23 ноября состоялась  премьера оперы  для женского вокального  ансамбля и драматической актрисы, написанная на основе автобиографического текста молодого петербургского драматурга Элины  Петровой  в постановке Филиппа Виноградова, композитора  Анны Поспеловой.

 Это не пьеса в обычном  понимании. Нет актеров, исполняющих роли,  просто одна актриса читает текст.  В партитуре нет никаких музыкальных инструментов, работают только женские голоса. Нет декораций, белые стены студии и тумба, на которой сидит вокальная группа в белых рубахах, да  стул  для актрисы, читающий текст.  Белое и черное…  Ничто не отвлекает от восприятия.   «Де-БА-Рр-Ка-ДЕ-Рр». Так называется пьеса. Название странное. Да еще по слогам. Почему?

 Дебаркадер. Смотрю википедию: «Дебаркадер — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ. Преимущественно применяется на железнодорожном, автомобильном и речном транспорте, а также в складской логистике».
 
В данном спектакле   этим  местом является память человека. И выгрузка, это обрывочные воспоминания из детства, отрочества, связанные с родственниками  и яркими событиями, прошедшими в жизни. Ведь наша память хранит только такие  моменты жизни.

Вокальный ансамбль исполняет главную роль, это голос воспоминаний.

Музыка погружает нас в такие моменты, которые мозг делает самыми главными, хотя в действительности они могли произойти за секунды.

Слушая  эту  оперу,  время замедляется, и в твоей голове возникают воспоминания, связанные с  твоей жизнью, твои самые главные моменты.  … И, ты понимаешь, что  самый  надежный источник хранения документов, это память человека.

Премьеру оперы подготовил  Центр Вознесенского и «Брусфест» при участии ансамбля «Практика».
 
Я много что видела  за эти дни, но вот этот спектакль произвел на меня сильное впечатление.  Друзья, всем советую посмотреть!

И что скажу на прощание! Не грустите! Главное  не унывать и идти вперед несмотря ни на что.

Так что, будем жить!

Все будет хорошо!

25.11.2020