Божья помощь

Андрей Клыгин
 Не знаю, бывали ли у вас случаи, когда попадаешь в безвыходную ситуацию и совершенно никаких шансов на спасение, когда ты думаешь всё - край и вдруг - раз! и неожиданное спасение! Я хоть и атеист, но называю это - Божья помощь!
 Я расскажу историю, которая произошла со мной в юности, когда я учился в одном из профтехучилищ - ГПТУ.
 Учился я не важно, достаточно сказать, что ещё в восьмом классе меня не допустили, вместе со всеми, до выпускных экзаменов, не знаю, чем было обусловлено такое решение руководства школы, я не был самым хулиганистым в классе, но не допустили именно меня.
 Я особо и не расстраивался, а наоборот, была некая гордость. Благополоучно сдав экзамен в августе, я решил поступать в училище, так как с моими знаниями нечего делать в девятом классе, но оказывается, что к августу во всех училищах закончился набор и меня, с помощью знакомых и родственников, все-же пристроили в одно из училищ.
 Специальность мне не нравилась и я стал часто прогуливать занятия, бывало, мать поднимет меня рано утром, я выходил на улицу, спускался в подвал, ждал до восьми часов, когда родители уйдут на работу и опять поднимался в квартиру и  ложился спать.
Дошло до того, что однажды меня вызвали к директору и он стал махать перед моим лицом какой-то бумагой, говоря мне, что это моё направление в спецучилище, которое находится за колючей проволокой, что на нём не хватает только его подписи.
 Уж не знаю, было ли это настоящий документ или он меня, просто, запугивал, но я пообещал больше не прогуливать.
 Я стал прогуливать реже и с горем пополам отучился эти три года, но перед экзаменами, в училище среди одногруппников пошли разговоры, что меня решили не допускать до экзаменов, что всем выдадут дипломы об окончании, а мне обычную справку. Официально мне об этом из руководства никто не говорил, но разговоры об этом продолжались, повторялась ситуация со школой.
 В день экзаменов я всё-же пришёл, одногруппники увидев меня сразу спросили:
 - А ты зачем пришёл? Тебя же не допустили!
- Лично мне об этом никто не говорил, - спокойно сказал я и сел на стул, ожидая своей очереди.
 В кабинет заходили по пять человек и когда сдавший экзамен выходил, тут же заходил другой.
 К экзаменам я не готовился, я сидел и не волновался, зная, что всё-равно не сдам, рядом на стуле лежала тетрадь с ответами на билеты, я взял её и наугад раскрыл, передо мной открылись ответы на билет номер семь. От нечего делать, я стал их читать и ответы мне показались очень простыми, первый вопрос я, пока сидел, выучил наизусть, как стихотворение, память у меня была хорошая, а на второй вопрос надо было нарисовать колёсную пару и записать её размеры, что было ещё проще.
 В это время подошла моя очередь, я зашёл в кабинет, за столами сидели четверо моих одногруппников и готовили свои ответы, у доски сидел преподаватель, я уже думал, что он мне скажет "ты зачем пришёл? ты не допущен", но он спокойно сказал: - Проходи, тяни билет.
 Я подошёл к столу, который весь был заложен билетами и наугад взял из середины и(!) вот это я и называю - Божьей помощью! Это был тот самый билет, который я только что выучил в коридоре!
- Билет номер семь! - произнёс я.
- Замечательно! Иди готовься!
- Да я сразу...
- Не понял... что сразу?
- Сразу отвечу!
 Все одногруппники услышав меня подняли головы и забыли про свои билеты.
- Ну давай, - удивился преподаватель, - попробуй...
 Я быстро "отбарабанил" ответ на первый вопрос, преподаватель был обескуражен, неожиданно начал меня расхваливать.
- Если так-же ответишь на второй вопрос, сразу ставлю пять!
 Я взял мел и нарисовал на доске колёсную пару, тяга к рисованию у меня была с детства, так что я нарисовал её лучше чем в учебнике, расставил размеры и спокойно отряхнул руки от мела.
 В кабинете стояла "мёртвая" тишина, одногруппники с открытыми ртами смотрели то на меня, то на преподавателя. Преподаватель молчал. Он понимал, что после первого вопроса сболтнул лишнего и при свидетелях обещал поставить пятёрку, но он также понимал, что он не может поставить мне пятёрку, учащемуся, которого, в принципе, здесь и не должно быть и скорее всего, у него была задача поставить мне двойку, а теперь попал в такое положение, что пятёрку он поставить не может, но и как поставить двойку человеку, который без подготовки ответил на оба вопроса.
 Я уже понял, что затянувшаяся пауза мне ничего хорошего не сулит.
Преподаватель медленно встал из-за стола и подошёл к окну, что он там высматривал, пересчитывал прохожих? Одногруппники уже совсем забыли про свои билеты и всё также смотрели то на меня, то на преподавателя.
 Наконец он повернулся.
- А скажи-ка ты мне...
 И понеслось, он начал задавать мне дополнительные вопросы из других билетов, на которые я, конечно, не знал ответов. В конце своей тирады он так вошёл в раж, что даже пристыдил меня.
 
Диплом я получил, преподаватель всё-же поставил мне тройку, хоть и с километровым минусом, а вот если бы я не заглянул в ту тетрадку...