Помощник

Игорь Степной
                Часть первая
       Мой сын – взрослый, самостоятельный мужчина. Но проблему отцов и детей ещё никто не решил и он совсем не таков, каким я его когда-то мечтал видеть. Наверное, в этой ситуации виноват я. Каждый раз, предлагая ему что-то сделать по хозяйству, слышал один и тот же ответ: «Чё? Прям щас?» Если ситуация не требовала незамедлительных действий, то помощь оказывалась в последний момент – в вечерних сумерках, перед сном и лишь бы отвязаться. А убраться за собой – это отдельная песня, ведь компьютер зовёт ежеминутно. Чайник может кипеть часами и выключаться лишь, когда пришлось (вот незадача) оторваться от экрана по нужде.

       Вот и сейчас сын с компьютером один на один, а я вышел в сад по делам. На земле всегда работа найдётся, а уж беспорядок всегда режет глаз. Вот вчера сын отдыхал с друзьями, готовил шашлык и у мангала оставил немного мусора: угли, щепу и т.д. Убираться за ними не хочу – не маленькие, своих дел хватает. Ткнул сына носом, тот отмахнулся: «Ладно». Приходит спустя некоторое время: «Где грабли?» Четвёртый десяток и всё одна и та же песня: где молоток, где отвёртка, где ключи? Дал ему новые раздвижные грабли (продают сейчас такие) с регулируемым расстоянием между прутьями и заклинивающим фиксатором. Идею производители воплотили неплохую, но для дешевизны немного не доработали и фиксатор то плохо держал, то не защёлкивался до конца. Работать было вполне возможно, меня это не раздражало, но не сына. Грабли раскладывались на максимальный промежуток и, соответственно, не забирали более мелкий мусор, а компьютер, видимо, взывал о свидании. Я ушёл, увлёкся своим.

       Вернулся к мангалу через часок. Грабли стояли тут же (расщеперенные полностью) и рядом появилась совковая лопата (сын сгребал в неё мусор). Вся мелкая и опасная (после топора занозить ноги, особенно ребёнку, элементарно) щепа осталась на земле и в траве. Плюнул и занялся уборкой сам.

       Лучше бы не просил – получилось бы быстрее, а так ещё пришлось и лопату за помощником уносить.

                Часть вторая
       Начало зимы, ночью прошёл снег и после утреннего трактора на обочинах полуметровые брустверы. Везу жену на работу и вижу застрявшую в свежем бруствере ровно в полкорпуса 111-тую LAD-у. Ба! Да это же знакомый, застрял у своей «хрущёвки». Мы с ним не общаемся, просто обращался я к нему за помощью (привези-отвези то-сё) и он выручал меня.

       Была такая эпопея, когда простым гражданам разрешили покупать грузовики. Солярка была ощутимо дешевле бензина – 6 рублей против восьми-девяти. Организации стали избавляться от старья и многие подержанные грузовики оказались в руках обычных людей. Вот и мой знакомый стал «счастливым» обладателем старенького самосвала МАЗ. Просил он за работу по-божески и, возможно поэтому, постоянные ремонты его разорили. Примерно через год грузовик исчез окончательно. Ну да ладно.

       Отвёз жену и на обратном пути решил помочь. Знакомый всё барахтался и, как оказалось, у него даже троса не было. Я достал свой и спасательная операция началась. Ну немножко перекрыли дорогу, собралось несколько машин и знакомого благополучно выдернули. Я отъехал немного вперёд, чтобы не мешать движению, и стал наводить порядок в багажнике.
       И что же я вижу. Знакомый разогнался на своей Lad-е и врезал в то же место. Машина подпрыгнула на бруствере и ушла с дороги уже полностью. У меня глаза полезли на лоб. Оказалось, знакомый улетал на север на вахту и не хотел оставлять машину на дороге. Пояснил: «Приеду – откопаю».