Сегодня мне приснился дом

Ирина Христюк
Финалист IV Международного литературного конкурса-фестиваля «Славянское слово 2021» в Болгарии.
Редакторский приз на Конкурсе "По волне... моей памяти. 7." - «Золотой Папирус».

СЕГОДНЯ МНЕ ПРИСНИЛСЯ ДОМ

Сегодня мне приснился дом родной
И домотканые ковры на стенах,
И вышитые маминой рукой
«Алёнка» и «Ромео на коленях».

И люстра круглая под потолком,
На окнах кружевные занавески,
И вкусный на плите обед с дымком –
Из радостных воспоминаний детских.

И в каждой комнате, в святом углу,
Под белым рушником висят иконы,
Что мамины молитвы ко Христу
Хранят о чадах, их мужьях и жёнах.

Платок и жёлтый байковый халат
На деревянной вешалке настенной
Знакомый сберегают аромат,
Что с каждым днём становится бесценным.

Давно продавленный детьми диван,
Прижатый к самодельной печке-грубке
Любили все, но больше – брат Иван
В свободные от суеты минутки.

А зеркало под угол сорок пять,
Прибитое к стене на толстой нитке,
Мою седую отражает прядь
И фото мамы с правнуком Никиткой.

Я здесь окружена теплом любви
Родительского очага и крова,
Где проживали две её сестры –
Сердечность мамы и мораль отцова.

25. 11. 2020.

--   --   --   

Отзыв Виктора Игнатикова на стихотворение
    "Сегодня мне приснился дом"

А мне приснился старый дом
С подковой ржавою над дверью.
Я вспоминал его с трудом,
Почти в ушедшее не веря.

Резное светлое крыльцо,
И дед Марко на жаркой печке.
С ватагой местных огольцов
Бесились мы на тихой речке.

В футбол гоняли на лугу,
Гуляли с радостной подружкой,
И в пряно пахнущем стогу
Играли в милые игрушки.

Как много лет прошло с тех пор!
Друзья разъехались по весям.
Подопустел мой добрый двор,
Замки на прошлое навесив.

Я убежал из детских мест
Искать неведомого счастья.
Там поменялось всё окрест,
Увы, без нашего участья.

Всё перепахано давно,
Всё растворилось в обезличке.
А перед взором вновь окно,
Глаза и тонкие косички.

Плетутся годы чередом,
Растут ненужные потери.
…А мне приснился старый дом
С подковой ржавою над дверью…

      Ташкент, 22.12.2020