Неизвестный Пушкин

Даниил Семёнов
Очень печалит положение вещей, так сказать, сложившееся на уроках литературы.

Вместо того, чтобы "влюбить" детей в предмет, который, по моему личному убеждению, является одним из самых главных, включающим в себя и грамматику, и пунктуацию, да и вообще целый мир воображения, географию с её культурными особенностями...

Что из детей делает детей? Именно воображение, образы, яркие краски и являются основой их мышления.

Стало быть, им так то по пути с литературой!

Только не надо говорить: "насильно мил не будешь".
Можно подойти к решению проблемы как учили титаны педагогики.

Времена другие? Да!
Интересы у детей другие? Да!

Для меня учитель литературы и русского представляется главным по школе. У него на связке десятки ключей к сердцам подростков, к понимаю хрупких материй!

Дети в таком возрасте любой отрицательный результат расценивают как категоричное и бесповоротное мнение о чём-то, о ком-то.

Вот и Александр наш свет Сергеевич Пушкин попал "под раздачу", что говорится.

Задали в 8-м классе 23 школы
"Песнь о вещем Олеге"...
Ученикам вообще объяснили почему Олег "вещий"?
Где он вещает? На каком ютуб-канале?
Почему <кудесник> "любимец богов"?
Как работает "инверсия"* в строчке
"...Покорный Перуну старик одному..."?
Кто такой Перун с ударением на букву "у" тоже детям не объясняли...
Зачем? У них дома родители-филологи безработные, да и кроме литературы родной никаких уроков... ни немецкого, ни английского.

Понимаю, когда "Песнь о вещем Олеге" по литературе идёт в синхрон с темой по истории о князе Игоре, крещении Руси и прочим... Но нет! По истории "Мэйфлауэрский договор" 1620-го года и первые колонии Северной Америки...

Почему в удивительный мир Пушкина нельзя зайти не сухопутным учебным планом, а творческим подходом?
Неужели после того Пушкина, который им понятен и ясен они станут его ненавидеть?
Они станут ненавидеть его после "вещего Олега", потому что у всего класса "2".

Он писал поэмы, стихи, сказки играя, экспериментируя! Почему нельзя пойти его Путём в школе, где каждая упущенная эмоция важна была ещё вчера?

Кому учитель поставила "2"?
Я убеждён, что себе она поставила "2".

Да, учителям нелегко. Они незащищены с разных сторон, много отчётов и прочее... Но к кому идёт учиться ребёнок? К учителю. В ком ребёнок разочарован, когда терпит "неуд." по какому-либо предмету? В себе... И в том, кто стал "виновником" этого... Пушкин. В старших классах это будет "психопат" Достоевский в содружестве с Раскольниковым, потому что никто так и не предложит детям прочитать для знакомства с автором другое - нежное, понятное, короткое произведение такое как "Белые ночи".
Но если это будет "Преступление и наказание" никто им не скажет, что это детектив со всеми известными. И единственный вопрос в этом произведении - как жить, когда ты виноват?
Уже не говорю, что основа романа завет "не убий"...

Дети, живущие в 21-м веке мыслят иначе! У них ритм жизни другой! Им близка та музыка, которая соответствует этому ритму...

Мне не удалось, при всей любви к поэзии, помочь восьмикласснику не вызубрить, а выучить даже отрывок из "вещего Олега"...
Тут моя любимая система запоминания мнемотехника даже не сработала.

Мы говорим иными словами! Мы по другому приставляем язык к нёбу при звукоизвлечении, не говоря уже, что мыслим иначе, не как в исторической балладе, написанной 200 лет назад.
Чего не скажешь о других произведениях Александра Сергеевича...

Хочется, чтобы дети дали шанс Пушкину и другим авторам, которых им просто "не открыли", которыми их не заинтересовали, не проявив гибкость в самой творческой профессии на свете - преподавании.

*инверсия - нарушение обычного порядка слов в предложении