2019-2020 г. Дневник. записи 83 С. Аккорси, Москва

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 83 Стефано Аккорси, Москва, Пушкин

Продолжение

Если мата не услышу,
Это будет просто чудо.
Заберусь-ка я на крышу,
Чтоб на мир глядеть оттуда.

Нецензурных слов не надо,
Это очень некрасиво.
Дай мне плитку шоколада,
Попрощаемся учтиво.

31 октября 2019 г.

29 декабря 2020 г. Актёр Стефано Аккорси так прекрасен в молодости, ему так к лицу длинные волосы, старинная одежда, необыкновенное лицо его светится чувством и вдохновенно. В современном виде он несколько проигрывает. Но всё равно глаза его прекрасны, лицо выразительно. Он часто морщит лоб. В нём видна натура андрогина. Повзрослев, он исполнился мужественности. Мне милы такого рода люди.

30 декабря. По радио «Книга» слышу фразу: «Избранниками не рождаются, избранными делаются».

Погода: в сентябре был август, в декабре сентябрь.

Играла несколько прекрасных Экспромтов Шуберта, 2 Сонату Бетховена.

31 декабря. Читала об Оноре Бальзаке. Много играла на фортепьяно.

Приехала к подруге.

2020 год.

1 января. Тихо встретили Новый год, я молилась про себя. После завтрака подруга делала чётки, я читала ей вслух «Некрополь» Владислава Фелициановича Ходасевича о о Гумилёве, Блоке, Муни.

После прогулки в старинном парке мы молились в церкви, я взяла святой воды. Подала записки за ушедших в мир иной. Пел бесстрастный мужской квартет.

После ужина я читала «Хронику моей жизни» композитора Игоря Фёдоровича Стравинского. Необычайно яркая жизнь, интереснейшие творческие люди его окружали. Он много раз в жизни болел, тем не менее много стран посетил с концертами.

2 января. Поздравления, ответы на них.

3 января. С приятелем после храма гуляли, дошли до Китай города. Он просил у меня прощения, так как вёл себя плохо. Это уже хорошо...

4 января. Играла Гайдна, Бетховена, Моцарта.

Я пропитана Джакомо Казановв в облике Стефано Аккорси.

Занятия на балете вела я.

5 января. Странно — почему, встречаясь, мы не смотрим друг на друга?

Концерт сына моей подруги М.А. в Камергерском переулке. Улицы бурлят от народа, звучат децибелы звуков, горят огнями экраны с движущимися людьми, фигуры в белом танцоров. Как это всё мне чуждо — это неистовство, пошлость. Безблагодатно всё это гулянье. Сколько денег в зрелище это вложено. А старики позабыты...

Концерт был интересный в смысле репертуара. Но душу мою не затронул.

С подругой И. и её подругами мы посидели в центре в кафе.

6 января. Почему-то на четырёх языках я вспоминала цифры от 1 до 10.

Не смогла попасть в церковь на Трикотажнице. Автобусы не ходили. Стояла позже на улице у маленькой ближайшей церкви деревянной.

7 января. Рождество Христово. Читала о любимом певце Николае Носкове, у него был инсульт.

Опубликовала мысли Ошо.

8 января. Во сне я убегала от своей знакомой, она стала моим врагом.

Встреча с поэтами Ритой и Людой. Рита нам читала свои стихи, мы корректировали. Я с удовольствием показывала, как надо читать стихи, чувствовала себя мастером художественного слова. Рита отмечала на полях стихов наши замечания. Стихи у Риты очень образные, талантливые.

Рита дала мне почитать стихи Лито при Доме учёных. Им руководит моя давняя знакомая, изумительный поэт Люся К.=П.

Петя Старчик пел её стихи много лет назад. «И я выхожу из измученной плоти...» Мелодия у Пети прекрасная к этим стихам.

9 января. Много интересного в интернете. Меня многое интересует в разных областях.

Опять оплакивала Пушкина. Он сказал перед смертью Данзасу: «Не мстите. Я всё простил». Благородство умирания. Врачи лечили его совершенно неправильно. Страшная тоска овладела им. Люди были глубоко потрясены смертью Пушкина.

Я ушла в 1837 год и погрузилась в мистические переживания его смерти, очень сильно плакала.

Ариадна Тыркова-Вильямс очень хорошую книгу написала о поэте.

Фотография Стефано Аккорси