Див притча

Зухайр Наккаш
Н******

Жил на свете Див. Он был огромен по размеру и очень силен по силе. На свете не было сильнее его никого. Взмахом руки он выкорчевывал огромные деревья, вросшие глубоко корнями в каменистую землю. Движением ноги он сталкивал огромные валуны, которые с грохотом катились вниз с вершины горы, подскакивая и издавая страшные звуки, похожие на раскат грома, уничтожая все на своем пути.

Как-то Див, толкнув со скалы очередной валун, который скатившись, почти перекрыл течение бурной горной реки, поднял руки кверху и громко выкрикнул:

-« Как это прекрасно, что я сильнее всего сущего и с силой моей не может сравниться ничего на свете!»

- «Ты слаб!»- раздался эхообразный голос.

Див оглянулся вокруг, но не увидел никого. Подумав, что ему это почудилось, он громко рассмеялся и, как бы отвечая почудившемуся голосу, выкрикнул:

-«Ну кто? Кто может сравниться со мной? Кто может сделать то, что могу сделать я? У меня нет соперников, благодаря моей силе! Я не завишу ни от кого и ни от чего!»

-«Ты слаб и зависим, как все живое и неживое на земле!- вновь прозвучал голос. –Ты слаб кичась своей силой, глупо предполагая, что она есть твоя власть над другими. Ты слаб, думая, что можешь всех заставить выполнять твои желания и прихоти под угрозой применить к ним силу. Ты слаб, считая, что у других нет гордости и чести, которые стоят намного выше страха боли или даже смерти. Ты слаб, думая, что все в мире так, как ты его видишь. Ты ничтожен, пытаясь быть Богом, наивно считая, что можешь решить судьбу всего окружения…»

-«Кто ты?- со злостью крикнул Див, несколько раз повернувшись вокруг себя.- Выйди ко мне и тогда мы посмотрим кто из нас слаб! Как ты смеешь говорить мне такое!»

-«Я тот, который создал… Ты же…, ты жил только для себя и только разрушал, решив, что сила и власть это все, что нужно в этой жизни, совершенно не задумываясь о многом другом, окружающем тебя, от которого ты также зависим! И…, чтобы показать твое ничтожество, я предупреждаю тебя: отныне, если в твою гортань попадет хотя бы капля воды, ты превратишься в камень, такой же, который с такой легкостью ты сталкивал с вершины горы для своего удовольствия! И да будет так!»

После этого голос умолк.

Услышав это, Дивом, впервые в его жизни, овладел страх.

Он также был огромен и силен, но, постепенно, его начинала мучить жажда, усиливаясь с каждым часом.

Через неделю, на берегу горной реки, бурлящей своим неудержимым потоком чистой прозрачной воды, от которой веяло свежестью и жизнью, как будто из ниоткуда, появился огромный камень, часть которого напоминала голову, склоненной к воде.