Визит к бабушке

Тамара Ратник
У меня есть внук Рома. Он уже первоклассник.

Хороший парень растёт. Любознательный. И, как это сейчас ни странно, но ему нравится учиться в школе. Может быть потому, что в его классе очень хорошая учительница.
Но ему очень не нравится оставаться дома одному.
 
Вот и вчера вечером позвонила дочь и попросила, чтобы Рома из школы шёл сразу ко мне и побыл бы у меня до вечера, а потом его заберёт отец, когда поедет с работы домой, а то ей непременно нужно съездить по делам в Калининград.
Надо сказать, что мы живём в маленьком городке на границе с Польшей. И по всяким разным причинам нам довольно часто приходится ездить в Калининград.
       - Хорошо, - отвечаю, - я буду ждать его приблизительно в половине первого.

       На следующий день в начале первого часу дня звонит по домофону Рома. Открываю дверь, по коридору вихрем несётся ко мне Рома, бросается на шею, обнимает и радостно говорит:
       - Бабушка, я не один. Со мной мой друг Вадик Кулаков!
Сзади тихо подходит Вадик.
 Мы уже знакомы. Вадик однажды уже был у нас в гостях. После чего «по-дружески» отколотил кулаками Ромку. Бить кулаками Вадик Кулаков уже умеет неплохо, недаром он с удовольствием ходит в спортивную секцию, где  занимается боксом.
Ромка обиделся тогда на Вадика, но позже они помирились. Дело мальчишеское, ничего страшного.
       Я улыбаюсь: - Ну, что ж, проходите! Берите домашнюю обувь, мойте руки и – за стол!

       Покормила их. Во время еды побеседовали. Оказывается, эта «невозможная» девочка Алиса, у которой родители оба были в тюрьме, а Алиса была сначала в детском доме, а потом её забрала сестра её мамы, которая воспитывала Алису, и она стала уже, ну, так, почти нормальной… А сейчас её родители вернулись, но она всё равно уже немного воспитанная, только иногда говорит матные слова и дерётся со всеми, и пока ещё всех обижает. А сегодня она порвала книжку, которая лежала в рюкзаке Ромы. Она её порвала, когда Ромка ходил в туалет. И не видел этого. А Вадик видел, - наперебой рассказывали  ребята.
       И Рома достал из рюкзака книжку рассказов Евгения Пермяка и показал, как Алиса ногтем порвала тонкую обложку книжечки.
Да, книжке больно. Жалко. Но, раз уже Алиса начала потихоньку исправляться, то мы дружно решили, что уже одно это хорошо. А Алису можно пожалеть даже. Не каждому ребёнку выпадает на долю такая тяжёлая жизнь…

Тут ребята решили пойти погулять. Обещали гулять на детской площадке и никуда не забредать.

Через полтора часа приходят. Оба едва не по колена мокрые. Молча, вопросительно поднимаю брови…
Вадик говорит:
       - Это Ромка толкнул меня в лужу!
Рома возражает:
       - Это ты толкал меня в лужи!
      
       - Понятно, - говорю, - оба хороши. Быстро разувайтесь и снимайте обувь, носки и штаны!
Вадик мнётся.
       - Ничего, побудете в трусиках. В доме тепло. А носки и штаны быстро высохнут на батарее. Да и шузы ваши давайте сюда же!

Дала обоим сухие носочки. Пристроила сушиться мокрые вещички. Тем временем закипел чайник.
       - Садитесь, - командую, - не дай Бог, простудитесь! Сейчас будем пить чай с мёдом и с оставшимися блинчиками.

После чая Рома делает скромное лицо пай-мальчика и умилительно вопрошает:
       - Бабуля, а, можно мы…
-        - Ладно, уж! – догадываюсь я, - идите!
Очень довольные ребята быстро устраиваются вдвоём в одном кресле перед компьютером, и начинается битва…

       Около пяти Вадик засобирался домой и ушёл: скоро должна прийти с работы его мама. Попрощавшись с Вадиком, спрашиваю:
       - Рома, ты сам позвал Вадика с собой ко мне?
Рома, кивает головой и объясняет:
       - Да. Я подумал, что мне скучно одному будет к тебе идти, и позвал его. А он сказал, что тогда надо написать записку маме. Я сказал: - Ну, пиши! А он же! - Рома вскидывает на меня свои огромные глазищи, - понимаешь, писать не умеет, и говорит: - Ты пиши!
        Понятно, - говорю я. И что ты написал?
Рома:
       - Я написал: - Мама, я ушёл гулять с Ромой, привет.