Дом на колёсиках

Ориби Каммпирр
         За окнами мелькали пейзажи – каждый день какой-то новый пейзаж, новый вид, новая местность и город, подчас даже другая страна. Ярко раскрашенный поезд мчал своих путников дальше, делая небольшие остановки на каждом интересном объекте. В каждом вагоне звучала музыка, причем разная – на любой вкус и заказ. И всем нравилась и эта музыка, и путешествия, улыбки не покидали лица…
          Если вы спросите, что же это за поезд, я могу рассказать. Возможно, разожгу интерес, только сразу скажу, что туда, если вам ещё нет шестидесяти, вас, к сожаленью, не пустят. Я случайно увидела этот мир, когда гуляла по лесу… Такой поезд проезжал мимо него и принадлежал какому-то дому, который был совсем рядом. Я просто шла по лесу и собирала ягоды, как вдруг услышала музыку, увидела яркие огоньки, подумала, что сплю или попала в сказку. Так и стояла на опушке, смотрела, как мимо меня проносился яркий состав, и не верила. А потом заметила ещё одну проторенную дорожку, которой не было раньше. Не было, честное слово! появилась совсем недавно. Пошла по ней. Так и вышла к огромному зданию.
          У него были красивые железные ворота, расписные, с узорами под старину. Через невысокий полупрозрачный забор виднелись довольно ухоженные кустики и деревья, зелёный газон, красиво подстриженная трава, рядом стояли скамеечки и качели. Чем больше я вглядывалась, тем больше видела вокруг жителей, но почему-то все они были только преклонного возраста. Старички мило беседовали или пили чай в ярких двухместных беседках. Я только успела удивиться, почему никогда не видела это огромное здание раньше и почему все его обитатели были в возрасте, но подняла глаза – всё стало предельно ясно.
           На большой золотистой табличке у входа было написано, что это Лучший Дом Старости, построенный в 20nn году господином таким-то, что это его проект, посланный людям в дар и особенно посвящённый его любимой прабабушке. Было написано немного про этого человека и милую старушку, улыбающуюся с небольшой фотографии, кем она была, кем работала, как она его вдохновила. Якобы она даже была первым человеком, который жил здесь, и оказывается, это было около 80-и лет назад, с тех пор двери Дома Старости открыты всем день и ночь.
           Удивительно, что мы прежде ничего про него не слышали!
           …Помню, в тот день на улице стояла замечательная погода, наверное, малость банальная, но от того не менее притягательная: солнечная, наполненная пением птиц. В воздухе разносились чудесные ароматы цветов, и взгляд неистово вглядывался в пространство в поисках небольшого розария. Среди зелёных просторов оказалось сразу несколько клумб. Они разворачивали свои красоты прямо перед большими дверями нескольких входов и гармонично сочетались с небольшими фигурами, напоминающих то ли садовых гномов, то ли садовых фей, украшенных также цветами.
           К сожалению, долго рассматривать лужайку и сад, и здание не удалось – меня заметил какой-то садовник и недовольно переглянулся с товарищами. Он тоже был стар и бел, длинная аккуратная борода превращала его в волшебника. Я отбежала от ворот, но не прекратила наблюдений, продолжив смотреть за странным изолированным пансионатом, затерянным в дремучем лесу. Была отброшена далеко-далеко корзинка, и уже не собирались сладкие ягоды, я только бродила вокруг этого необычного замка, стараясь не выдать себя, и очень внимательно наблюдала.
          И эти наблюдения увенчались долгожданным успехом. Через прозрачные стеклянные стены дома глазам открывались десятки различных историй. Огромное количество чьих-то бабушек и дедушек весь день были заняты какой-то работой. Как я поняла, в этом необычном доме люди не сидели сложа руки, и каждый занимался делом, помогая молодым сотрудникам и выполняя именно то, что он мог делать лучше всего на свете. Например: один старичок, должно быть, бывший садовник, подрезал ветви у персиков, другой мастерил какие-то игрушки и, много жестикулируя, развлекал свою небольшую аудиторию, а ещё один помогал по хозяйству на кухне, а бабушка рассказывала всем сказки.
           Возможно, что-то было немного не так, но я увидела следующую картину. Этажи  разделяли здание на три яруса, а люди, которые жили там, были расселены отнюдь не по социальным классам, а по классам здоровья. На первом, нижнем этаже, располагались комнатки стариков и старушек, которые казались бойкими и весёлыми, не имели особых болезней и считали себя в душе молодыми. Они, по большому счёту, находились в этом здании как в санатории, отдыхая после завтрака или после обеда, часто гуляя в парке или играя с маленькими дрессированными собачками.
          На втором этаже старички уже были не такими весёлыми и часто тянулись к тумбочке, запивали таблетки водой. Они казались более дряхлыми, чаще грустили, и бойкие дедушки с первого этажа ходили к ним, разговаривали, утешая всем, чем могли. Больным нравилось слушать добрые истории о жизни, вспоминать что-то своё, сидеть, симпатизируя  друг другу. Эти люди реже выходили на прогулки, но также бывали в парке, любовались клумбами в чудном саду и катались на цветном паровозике.
          Да-да, том самом, который и встретил меня сегодня в начале пути, маленький, точно созданный для детей, яркий, раскрашенный цветами и птицами. Он катался вокруг большого прозрачного здания, а также проезжал мимо арок и картин пейзажей других городов. Эти картины рисовали сами старики, когда занимались творчеством в свободное время суток. Мне даже удалось расслышать маленький разговор о том, что этот поезд изначально задумывался скоростным, но старички предпочли безопасность и потому отказались от использования сложных современных технологий, одолжили его в Луна-парке, должно быть, тешили себя сказками о путешествиях или фантазиями. А ведь это была лишь имитация путешествий, не настоящая поездка за приключениями, но такая же весёлая и правдоподобная! Вообще меня поразила идея сделать такую имитацию городов. Это же получается так, что человек мог мечтать всю жизнь поехать, к примеру, в Париж, не смог он, не получилось, а теперь сможет там побывать.
           В большом полупрозрачном здании был ещё третий этаж. Как я поняла, там находились уже те, кто не могли самостоятельно передвигаться по комнате и нуждались в постоянном медицинском уходе, осмотре. Их комнаты больше напоминали большие белые палаты или приёмные, и разница была только в том, что к кроватям были подключены специальные чипы и датчики – вся информация об организме, все его показатели выводились на небольшое табло, встроенное в прозрачную стену. Информация всех табло дублировалась в центральную комнату, где сидели врачи, и так они наблюдали за своими пациентами, даже если были в другом помещении. Прозрачные стены Дома играли не последнюю роль.
            Словом, это здание удивляло своей конструкцией, слаженностью и оригинальностью. А затем внезапно из-под земли показались небольшие колёсики, роботизированные ноги, и здание встало, встряхнуло и побрело через лес. На пути возник какой-то старик с мольбертом, он рисовал дом на «ногах», и я спросила его, что он рисует.
- Технологии не стоят на месте. Всё движется. Мы старимся. А мне бы так хотелось увидеть мир, получить новые впечатления! Увы, всё так зыбко, сегодня – жив, завтра… - он протянул мне свою сухую руку, с трудом сжимающую недлинную кисть. – А дом – это всё, наша жизнь. Время идёт вперёд, а дома остаются на месте. Это как-то неправильно, несправедливо. Дома тоже должны развиваться и совершенствоваться, хотя бы просто встать и пойти... Как было бы хорошо, если б дома могли передвигаться. Особенно для тех, кому уже тяжело идти. Вы только вдумайтесь!
          Дом двигался всё быстрее и быстрее, и вот уже пропал куда-то художник-старик. Я пыталась бежать за ним, но не смогла догнать, вскоре сбилась с пути – потерялась среди сосен и ёлок. Вернулась, побежала назад, а сзади была только поляна и розы да персики, оставшиеся от чудесного сада, а затем был город, и на скамейках сидели грустные бабушки, которые качали головой и вздыхали. Ни леса, ни старика, ни мольберта… Смешалось всё в один ком, смешалось и потерялось из виду, а как же хорошо начиналось!

           …И я так и не поняла, что это был за дом, откуда пришёл он и куда он потом подевался. Должно быть, продолжил путь, перекочевав и обосновавшись на новом месте? Где-нибудь у берега реки или среди обширного луга? В двух шагах от моря, или среди прочих жилых домов, пристроившись на конце улицы? И был ли он, или мне всё привиделось? Все их постройки и радости, развлечения, все разговоры, незамысловатые дела, игры, встречи? Было ли это на самом деле, или только привиделось мне, вспомнилось по дороге домой, захотелось такой праздничной жизни для наших бабушек? Ведь это так хорошо и красиво, но увы… Это было бы куда лучше одинокой холодной квартиры, где живут многие бабушки в наше время...
          Мне стало грустно от мысли, что когда-нибудь я тоже состарюсь. Просто осенило в один момент, прежде старость казалась далеко в будущем. Она и сейчас оставалась там, в далёком почти космическом пространстве, но мне стало жутко от того, что этого не избежать, и вряд ли всё будет просто и радужно. Я засяду в квартире, не смогу позволить себе ни конкурсов, ни путешествий. А ведь движение, события – это жизнь! И если уж старость неминуемо ждёт всех и каждого, её стоит встречать только так, не сбавляя напряжения жизни, в радости, в свете и путешествиях. Особенно в путешествиях, ведь когда ты чувствуешь, что время идёт сквозь пальцы, так важно ощущать вкус этих уходящих мгновений. Как никогда важно, даже сильнее, чем прежде, продолжать двигаться дальше – вперёд – и не сидеть сложа руки!
          Я бы хотела с улыбкой посмотреть в лицо старости, доказав и другим, и себе, что на этом жизнь не кончается, я готова идти только вперёд!


Севастополь, октябрь – 25 ноябрь 2020, 463