Сказки старого Таллина, ,Охотник и лесная фея, ,

Вадим Астрамович
   Жил некогда в одной деревне у лесной опушки некий охотник. Очень уж тот любил, бывало взять своё ружьё, прогуляться по лесу, да пострелять вволю. Бил он всех подряд, и птиц, и животных, одним словом всех, кого заметит и в кого попадёт. А убив то или иное существо, возвращался домой довольным и изготавливал из своих трофеев всякие изделия. Сам же сей охотник был молод, нелюдим и холост. Звали его Петер. Однажды ему удалось подстрелить зайца и сделать из него красивое чучело, которое парень выставил на книжной полке. То ему удалось поймать большого ужа и освежевав бедолагу, сделать из того хороший брючный ремень. Подстрелив как-то сову, Петер, выпотрошив, изготовил из той красивое чучело, которое теперь красовалось на рабочем столе его кабинета. И так прошло несколько лет. С течением времени уже весь его дом стал представлять собой музей застывших фигур животных и птиц. Тут была и белка, и голова оленя,  торчавшая из стены. У дверей каждой комнаты его большого бревенчатого дома стояло какое-нибудь огромное чучело, будь то изделие из медведя, кабана или лесной косули. А все полки и столы были уставлены мумиями с размерами поменьше.
   Петер очень гордился своей дьявольской коллекцией, но его начинало тяготить одиночество. Ведь он был не общителен, друзей и подруг у него не было. Жители деревни, где он жил, знали о его браконьерских проделках и сторонились Петера.
   Но однажды, в очередной раз, взяв своё оружие, отправился, было, сей Петер в лес для забавы, в надежде подстрелить или поймать в силок очередную лесную тварь. Целый день бродил по чащобе и ничего не найдя, решил возвратиться домой, да без добычи, а это было не в его правилах. На обратном же пути Петер чуть не столкнулся с очаровательной девушкой, глаза которой, её взгляд и её одеяние излучали любовь и доброту. Хотя Петеру эти чувства были не знакомы.
- Ты кто такая?- несколько растерявшись, выдавил охотник.
- Я лесная фея Петер, - прощебетала девушка.
- Я пришла поторговаться с тобой и хочу купить у тебя все чучела зверей и птиц.
- Я знаю, что ты человек безжалостный, но предлагаю тебе свою цену за них.
- И сколько ты мне дашь?- усмехнулся, было, охотник, думая себе, что мне сможет дать какая-то там девка, пусть даже и волшебница.
- Я дам тебе целый мешок золотых дукатов, но только после того, как ты отдашь мне все свои экспонаты, - предложила фея и прикоснулась к пню, который в миг превратился в большой сидор с золотом. Петер с осторожностью потянул за кончик верёвки и, взяв своею жадною рукою несколько монет, убедился в том, что это действительно было чистое золото. Оно блестело на его ладонях даже в тени деревьев.
- Да. Вижу, что ты не обманываешь меня, – просипел задумчиво Петер.
- Только зачем тебе чучела, они ведь уже не живые.
- А это не твоё дело Петер, – вспыхнула вдруг волшебница. -Ты деньги то бери, да чучела отдавай.
- Ишь ты, какая быстрая, тут подумать надо, – ответил Петер и в его голове созрел коварный план.
-А что если обмануть эту ведьму и деньги получить, и при своих трофеях остаться?!- задумался плут.
- Пойду домой, да подумаю над твоим предложением, а завтра приду на это же место и дам ответ, – прищурившись, пробормотал лжец.
На том и расстались. Петер вернулся в деревню под вечер, зашёл в свой дом и запер за собой входную дверь. Приблизилась полночь. Хозяин нехотя взглянул на настенные часы. Те показывали ровно двенадцать. Спустя секунды Петер вдруг вздрогнул от их боя. Бом, бом, бом, бом…
И вдруг, после двенадцатого удара часы встали, их ход прекратился. Мумия белки, что стояла на книжной полке, повернула в сторону Петера, сидевшего за письменным столом, свою маленькую головку с кисточками на ушках и тихо произнесла по-человечески:
- Петер. Отпусти меня в лес!
В след за ней ожило чучело совы на рабочем столе и стало вторить белочке:
- Петер, отпусти меня в лес, отпусти.
Затворник не на шутку испугался и, струхнув, стал оглядываться по сторонам. Везде, куда бы он, не кинул свой взгляд, в каждом углу избы, вдруг, на мгновения оживали рты чучел животных и птиц и человеческим голосом начинали просить, умолять:
- Петер, отпусти и меня,- заговорила голова оленя со стены.
- И меня отпусти Петер,- заворчало пугало медведя у двери, недобро сверкнув своими стеклянными глазами. 
А змеиный ремень, сделанный из ужа, ни с того ни с сего зашевелился на штанах и зашепелявил едва-едва ворочая ртом.
- Петер. Шш-ш. Отпушчи и меня.
В доме поднялся многоголосый шум, который складывался из разных голосов, шипений и шамканий ртами всех чучел с разных сторон дубовой избы.
Всё сие представление продолжалось до самого утра, пока пропели в деревне первые петухи. Стало светать, и в этот самый момент все изделия разом замолчали.
   На зоре Петер собрал в доме чучела всех животных и птиц и стал выволакивать все эти свои изделия наружу, на двор. И как только он их бросал за порог, то те тотчас чудесным образом оживали и, ожив, тут же разбегались и разлетались в разные стороны. Белка, ожив, забралась на дерево. Заяц, очнувшись, убежал в лес и спрятался под куст. Сова, ожив, взлетела и уселась на сосновой ветке. У оленьей головы, брошенной на землю, сию секунду, из шеи выросло тело, с брюхом, ногами и хвостиком. Оживший олень немедля вскочил на свои новые ноги и, фыркнув, бросился в чащу. Брошенная медвежья шкура, набитая соломой и тряпьём, вдруг зашевелилась, вскочила на все четыре лапы и с оглядкой бросилась прочь. Зашевелился и ремешок на брюках охотника. Петер вытащил его из своих штанов и бросил его оземь. Змеиный ремень вмиг надулся колбасой и довольно шипя пополз куда глаза глядят. А парень, поглядев вслед убегающих, немного постоял, да отправился за наградой. К фее. Он не был так прост и, захотев разбогатеть, но заодно и отомстить лесной фее, предусмотрительно захватил свой хороший охотничий нож.
Не пришлось Петеру долго искать её.
- Ну, где награда?- встретив фею, потребовал охотник.
- Всё это теперь твоё, забирай, – протянула целый мешок тяжёлых монет фея.
Но злоба и жадность Петера уже сделали своё дело, и как только тот выхватил свой нож, чтобы рассчитаться с лесной феей, то она, заметив опасность, внезапно, превратила, казалось твёрдую почву, поросшую мхами, в очень топкое болото, которое мигом засосало в себя жадину-Петера с тяжёлым мешком, полным золотых монет. Сказка эта, могла закончиться иначе, если бы не жадность и злоба этого самого, Петера. Он сам во всём виноват. Нужно быть честным  с окружающими. А станешь обманывать других, то тебя накажут. Тут и сказке – конец.