Два кусочика колбаски

Светлана Баранник
 Мы с мамой,бабушкой и совсем маленьким братишкой жили в небольшом южном городке.
 Он больше был известен, как большая железнодорожная станция Кавказская.
 Во время войны станция сильно пострадала ,а вместе с ней и наш зеленый,весь усаженный вишнями и жерделями городок.Жилось в городке ,как впрочем и
везде,не сладко: бабушка и я с ней за руку стояли в очереди за кусковым сахаром.Нам на ладошке химическим карандашом писали номер,часто пересчитывались,кого не было в очереди,тот выбывал и номер в очередной раз переписывали.
 Это было до школы,а потом я пошла в первый класс бабушка перестала меня брать с собой,чему я была очень рада.Стоять в очереди было не интересно.
 В школе было весело и учёба давалась мне легко только вот с чистописание была просто беда,нажим и волосяные давались мне с большим трудом - не хватало усидчивости, но год я закончила с одной четверкой по чистописанию.
  Мама, с братишкой на руках,пришла  в последний учебный день,получить мой табель успеваемости.
 Учительница,Мария Романовна,подала маме табель,а меня погладила по голове:
- Молодец,девочка,если бы не чистописание,то по году вышла бы на круглую отличницу,но и так не плохо-
 Мама зарделась от похвалы:
- Что  ты хочешь ,доченька, я куплю тебе мороженое!-
- Нет- сказала я: - купи мне колбаски-
Мама смутилась,учительница покачала головой:
- Не избалованный ребенок -
 В большом привокзальном магазине мама купила мне сто граммов свежайшей краковской и полбулки тёмного хлеба.Боже,я до сих пор помню этот восхитительный запах копченой колбаски и свежего хлеба.
 Колбаса была поделена между мной и братиком.
Согрет на печке зелёный чайник и налит в чашки чай со сливовым вареньем.
- Что празднуем? - спросила бабушка
- Твоя внучка перешла во второй класс с одной четверкой,иди пить чай!-