Эфир и Акаша

Лариса Болотова
Эфир

                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

 (стр.135 т.1) «Ибо Астральный Свет или Эфир древних язычников – наименованный Астральным Светом совершенно современно – есть Дух- Материя. Исходя из чисто духовного плана, он уплотняется по мере своего нисхождения, пока не становиться Маей, Змием обольстителем и искусителем на нашем плане».

                Так вот, кто истинный искуситель  человека -  физический мир. Создание его закрыло виденье реального мира. Сознание человека вошло в этот мир и застряло в нём, всё более углубляясь в него, то есть в иллюзию вещества. Для чего это было сделано Люцифером? Для блага человека или ради собственной гордыни? Реальный мир он не смог создать, он создал искусственный. Какой же человек получился? Сознание (дух) от Бога, тело от Люцифера,  душа – двойственная.

                Имеем семь уровней материальности материи. Шесть невидимых энергетических и один видимый вещественный. Первый из них это Акаша  самый высокочастотный уровень материальности материи. Затем происходит его уплотнение и имеем эфир, наполненный энергией жизни.    

(Стр.68 т.1) «…Оккультная  Наука признаёт семь Космических Элементов – четыре вполне физических и пятый (эфир) – полуматериальный, который будет виден в воздухе к концу нашего Четвёртого Круга, чтобы верховно главенствовать над другими в продолжение всего Пятого. Остальные два пока абсолютно вне человеческого познания. Тем не менее, они появятся как намёки, в шестой и седьмой расе этого Круга и будут, соответственно, вполне известны в шестом и Седьмом Круге. Эти семь Элементов с их бесчисленными субэлементами, гораздо более многочисленными, нежели это известно науке, являются просто условными изменениями и аспектами Единого Элемента. Последний не Эфир, ни даже Акаша, но Источник их.

Акаша

(стр.68 т.1) «Каковы бы ни были воззрения физической науки на эту тему, но Оккультная наука учила на протяжении веков, что Акаша (грубейшим аспектом которого является Эфир), пятый Всемирный Космический Принцип – которому соответствует и от которого происходит человеческий Манас – космически есть светящаяся, холодная прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в её грубейших аспектах и частях и неизменная в своих высших принципах. В творческих условиях она называется Суб-Корнем; в соединении с лученосным теплом она вызывает «мертвые миры к жизни». В её высших аспектах она есть Всемирная Душа, в своих низших – является Разрушителем».

(стр.387 т.1) «… Астральный Свет осмеянных каббалистов имеет странные и любопытные тайны для того, кто может видеть в нём; и тайны эти, скрытые в его безпрестанно волнующихся волнах, находятся в нём, несмотря на весь конклав материалистов и насмешников. Астральный Свет каббалистов иногда очень неправильно переводится как «Эфир», последний смешивается с гипотетическим эфиром науки, и оба они принимаются некоторыми теософами как синонимы Акаши. Это огромная ошибка! Автор «Рационального Опровержения» пишет, тем безсознательно помогая Оккультизму:

«Характеристика Акаши послужит доказательством, как неточно представлена она «Эфиром». В измерении она… безпредельна; она не составлена из частей; и цвет, вкус, запах и осязаемость не принадлежит ей. Пока что она соответствует точно времени, пространству, Ишваре («Господь», но скорее творческая мощь и душа – Anima Mundi) и душе. Её особенность, по сравнению с этим, состоит в том, что она является материальной причиной звука. За исключение этого свойства можно было бы признать её единой с пустотою».

«Это и есть пустота, особенно для рационалистов. Во всяком случае, Акаша, несомненно, произведёт пустоту в мозгу материалистов. Тем не менее, хотя Акаша, конечно, не есть эфир науки – ни даже Эфир оккультистов, определяющих последний, лишь как один из принципов Акаши, - она вместе с её перворождённым, конечно, есть причина звука, причина психическая и духовная, но ни в коем случае не материальная. Отношения эфира к Акаше могут быть определены, прилагая к Акаше и Эфиру слова, которые употребляются в Ведах, говоря о Боге: «Так сам был, истинно (своим собственным), сыном», один, будучи порождением другого, и всё же оставаясь самим собою».