Справедливость

Игорь Степной
                Справедливость, как шагреневая кожа            
                – чем чаще  трогают, тем её меньше.

       Коммерциализация подминает под себя всё: лечебные, образовательные учреждения, системы дошкольного воспитания и дополнительного образования. В чинуш превращаются даже те, кто по определению не может ими быть – воспитатели наших детей. Зачем делать что-то для людей, когда можно сделать против.

       Первой, на мой взгляд, пала в этом отношении общеобразовательная школа. Ещё несколько лет назад, в разговоре с подростком, я посоветовал тому подойти к учителю во внеурочное время и разобраться с непонятой темой, на что мальчишка меня тогда ошарашил: «Сейчас учителя никому не помогают. Только репетиторствуют.» Пришлось и мне недавно обратиться в школу – сестра попросила взять справку на её ребёнка, благо, что я работаю в этом же здании. Зашёл к секретарю, за мной следом, надо думать, её коллега. Резанула с ходу: «Почему без бахил и маски?» Сами без масок. Секретарь вежливо разжевала:
«Позвоните классному руководителю;
она закажет справку;
мы её напечатаем;
 отдадим классному руководителю и
вы её заберёте.»
       Молодцы. Я ушёл ни с чем. Сестра бегала сама.

       И вот эта волна докатилась и до музыкальных школ. Вот уж где до последнего облизывали и детей, и родителей. Ещё осенью, в связи с пандемией, вывесили объявление:
«Всех, не связанных с учебным процессом: сопровождающих детей, их родителей, в помещение школы не пускать.»
       Я удивился: «И что, теперь бабули будут стоять на улице?» Удивительно, но родители восприняли это как должное. Некоторые, даже будучи приглашёнными преподавателем, умудрялись извиняться.
       И вот первые морозы минус 15-ти градусов. Закончив работу, спустился вниз и за столом вахтёра увидел завхоза и, рядом с ней, её дочь, преподавателя этой же школы.
- Вы так и не пускаете родителей? –
- Ой, да ладно тебе, Коля! Вон в …(завхоз сослалась на какую-то школу) вообще заставляют переобуваться в тамбуре. –
Я вскипел: «Я на их месте забрал бы ребёнка из школы. В гробу я видал такие порядки. Час топтаться на морозе?»
- Ой, да ладно тебе. Сейчас все на машинах. -
- Родители, может быть, и на машинах, а многие бабули пешком. –
Хихикая, встряла дочка: «Самые наглые всё равно просачиваются в фойе.»
- Что ты несёшь? Если человек замерзает, то он наглый? Вы почему равняетесь на худшее? Давайте тогда сделаем, чтобы у нас дети переобувались на улице. Будем впереди планеты всей. -

      Ушёл с работы злым. Нагнал какую-то крупную мамашу с ребёнком и подростком (возможно шли как раз из музыкалки). Услыхал обрывок разговора: «Ну так ничего, но за 20 минут пробирает».

      Потом, обсуждая эту ситуацию с коллегами с глазу на глаз, понял, что основную массу преподавателей она не колышет, хотя некоторые обращали внимание на прислонившихся к стенам тамбура немногочисленных пожилых людей, ожидающих своих отпрысков.
      Своя рубашка ближе к телу.