05 Убежавшее время

Сергей Козюлин
"Вот, смотри, когда большая стрелка будет на двенадцати, а  маленькая на пяти, ты должен будешь сесть за стол и прописывать буквы," -  мама показывает мне упражнение, которое я должен сделать, я смотрю на неё, они куда-то с отцом торопятся. Я не спрашиваю куда.
"Мы с папой приедем немного позже,  - продолжает мама, - ты поиграйся чуточку , потом за уроки, да смотри, что-бы время не убежало!
Разве может время убежать - думаю я, затем поднимаю голову и со всей ответственностью заявляю: "Не убежит". Родители уходят , времени для игры у меня много, целый беговой круг большой стрелки. Я ставлю перед собой часы и смотрю на них, но время стоит на месте, прямо ни как не идёт. Я прислоняюсь к механическим часам ухом, слышу, как они тикают, тик так, тик так и успокаиваюсь. Но мне быстро надоедает смотреть на часы и я ухожу в зал к игрушкам.

У меня два новых резиновых солдатика. Все солдатики пластмассовые а эти два резиновые , особенные, подарочные, но ими играть можно и я немного играю. Потом вспоминаю про часы и бегу на всех парах в спальную, но время сдвинулось всего на три рисочки большой стрелки. Прислушиваюсь к часам -  тикают. Если у стрелок есть беговые круги, то у меня есть способность мгновенного перемещения из комнаты в комнату, пол шага и я уже в коридоре ещё пол - на кухне, по четверти - туалет с ванной и шагом великана оказываюсь зале. Немного запыховшись смотрю на солдатиков, но у них нет такой скорости как у меня, и я делаю вновь пол шага в спальную чтобы посмотреть на часы и понять, как быстро я перемещаюсь. Но большая стрелка сделала ленивый маленький шажок на одну рисочку, всего на одно деление. И тут я понимаю, раз я такой быстрый и скоростной, то времени у меня вечность! Я оставляю в покое время, так как знаю: оно никуда не денется, от меня не убежать!

Я помогаю строить солдатикам укрепления,  сажаю большую старую мамину  куклу без глаза в крепость и командую от её величества солдатиками. Солдатики её слушаются,  уважают, так как она пострадала за них, лишившись глаза. Они её называют между собой боевая подруга, но её величество об этом не знает и высоко держит голову. В этот момент открывается дверь и на поле битвы появляются лазутчики - большущие ноги. Солдатики быстро реагируют и идут в нападение. Вдруг меня хватают чьи-то сильные руки и поднимают над крепостью с её величиством. Я пытаюсь сопротивляться, поразить врага, но вдруг вижу перед собой грустного отца, который держит меня над собой и не весёлую маму с моими прописями в руках.

Я стою в углу на горохе возле кладовой.  Наказан за то, что пока я игрался время убежало вперёд на три беговых круга большой стрелки. Родители беседуют со мной, что так делать нельзя и нужно быть ответственным. Лампа в коридоре светит мне в лицо, я отварачиваюсь и вижу тени от моей взерошенной головы. Я пытаюсь угадать по теням животное, но коленкам больно, и я вспоминаю, что это операция, когда больно, и должен  быть обязательно наркоз. Наркоз это добрый ласковый свет  солнца. Но солнце давно ушло на другую сторону дома - корабля. И я подставляю вечерней тусклой лампочке личико, смотрю на неё и мне кажется что там внутри лампы кто-то заперт, бьётся крыльями, пытаясь освободиться. И это не обычная лампочка, а сказочная. Я закрываю глаза, но лампочка не работает как надо, коленкам всё равно больно. Мой теневой зайка берет мою ручку и я засыпаю.

Больше меня не ставят в угол на коленки , потому-что  я зорко слежу за временем , которое с тех пор тайно поселилось во мне. Мне кажется, этот кто-то в лампочке и был улетевшим временем, а теневой зайка словил да вернул его мне.