Улыбка над собой 9. кулич

Нина Ландау
 
Из всех православных праздников несколько лет назад я решила приобщиться к традиции празднования Пасхи. Из детства прекрасно помню, как в преддверии этого самого большого праздника делали творожную пасху, пекли куличи, красили яйца и ходили на всю ночь в церковь, а меня маленькую оставляли дома. Потом были годы атеизма и прочая лубудень, но постепенно все стало возвращаться на свои места. И приобщение к церкви решила начать с поста и выпечки кулича.

Из газеты взяла рецепт, решила - испеку и пойду в церковь святить. Целый час, как написано, я тщательно вымешивала тесто (находится так долго на кухне для меня было подвигом), а потом все выложила в большую кастрюлю, засунула в духовку и с чувством хорошо выполненного дела, уселась читать книгу.

Через некоторое время меня заинтересовал запах идущий из печи – пахло горелым. Мой куличик наполовину вылез из кастрюли, уперся в верхнюю горелку для гриля и стал заваливаться набок.

Разочарованию моему не было предела. Тяжело отступать от своего принципа решил – сделал. А по сему, я срочно взялась красить яйца луковой шелухой, их нашлось аж целых 5 штук.

Кулич, правда, оказался вполне съедобным. Мне только больших усилий стоило вытащить его из кастрюли, да и его верх, отодранный от горелки, был сам по себе и неприглядного вида.

В церковь я все-таки пошла. Сама атмосфера многолюдной праздничной толчеи поднимало настроение и наполняло душу сладостным восторгом. Мало кто из современных верующих ходит молиться в этот праздник на всю ночь, а вот в течение вечера множество желающих приобщиться, приходили святить свою пасхальную корзинку. Чего здесь я только не увидела – кроме традиционных крашеных яиц, приносили яйца Kinder, Кагор, конфеты, хлеб, соль…А от некоторых куличей я пришла в дикий восторг – маленькие, как ром-бабки, политые белой глазурью, посыпанные разноцветной крошкой.

После освящения я выспросила, как такую красоту можно испечь, и поняла, что главный секрет в наличии необходимой тары - нужны банки из под горошка или сгущенки, а еще тестом банку надо заполнять только на 1/3.