Первый снег, осторожный

Юлия Квант
Вчера перед сном я, как обычно, подошла к окну, чтобы посмотреть на тихую пустынную улицу в ночных фонарях, и под светом этих самых фонарей заметила медленное движение. Подумала: "Неужели это...?", так как без очков было не разглядеть. Я достала футляр, надела очки, и - точно! Шел первый снег. В полном безветрии редкие снежинки опускались на землю так тихонько, так несмело. Первый осторожный визит.

Дорожки были мокрые, на них волшебство исчезало без следа, но еще оставалось на траве, на кустарниках, на крышах автомобилей... Зима ненавязчиво обходила свои будущие владения, укрывая их легкой белой вуалью и даря чувство успокоения для сердца. В этом бесшумном действе ощущалось какое-то скрытое обещание... Я улыбнулась, убрала очки и легла спать, мысленно оставшись там, в желтом свете неторопливых снежинок.

Утром, еще лежа в постели, я вспомнила, что во сне видела первые зимние сугробы и кому-то говорила: "Посмотрите на улицу". Я снова улыбнулась той тихой ночной картине, что навеяла этот сон. Ко мне подошла мама как раз в тот момент, когда я об этом думала и не хотела окончательно просыпаться, не хотела, чтобы эта неожиданная белая сказка вдруг закончилась и развеялась, как сон. "Посмотри на улицу", - вдруг сказала она. Ее слова вновь вызвали улыбку - сон продолжался уже наяву. Нет, это были не сугробы, но вся улица, дорожки, трава, скамейки, машины, деревья - все вокруг было укрыто этим первым снегом, а сам он все еще падал, падал...

И уже не был похож на тот несмелый ночной снежок, с которого все началось. Первая зима уже не таилась, она открыто заявляла о себе. Под влиянием температуры это белое покрывало растает, но останется чувство обновления, которое оно принесло с собой, которым окутало сердца и которым почти беззвучно дало понять, что время осени осталось во вчерашнем дне. Наступало время новой зимы.