Там, за горами... Часть 1

Галчона
Мою лучшую подругу зовут Селима или Сеня, как мы начали называть ее в коллективе. И сегодня день ее свадьбы.

-Родная, мне очень жаль, что ты не успеешь приехать! Я бы так хотела, чтобы бы была рядом и увидела все это своими глазами!

Голос Сени расстроен. А у меня в сумке лежит билет до Владикавказа. Вылет через 3 дня. На свадьбу я, конечно, не успеваю. И виной тому моя работа, с которой я, кстати уволилась.

-Сень, я уволилась.

-И правильно! Я тебе давно говорила, что пора. С твоими талантами - эта конторка зря прожитые годы.

- А еще я рассталась с ...

В трубке повисло молчание. Слишком много событий за два дня, что мы не общались. Сеня ездила к своей бабушке, в какой-то совершенно далекий аул, где интернета нет и в помине. Как и любой связи. А заодно как и электричества. Воды. И отопления. Без всего этого бабушка Руфият прожила счастливых 96 лет. И собирается, судя по всему, прожить еще столько же.

- Странно, что только сейчас.
- Ну, окончательно сейчас.

Окончательно. Фактически же наши отношения стали "прохладными" уже с полгода. Наверное, так бывает. Вдруг устаешь и осознаешь, что это не твой человек. Не твои отношения. Не твоя ситуация. И вот это вот всё - тоже не твое. Никак. И после этой "точки невозврата" вдруг все становится неважно. Моя "точка невозврата" произошла сразу после Нового года:

-Послушай, Лиз, нам надо пожить отдельно. Я тут подумал: у тебя своя квартира, пусть и за городом. У меня тоже своя, пусть тоже за городом. Зачем нам тратить часть бюджета на съем в столице? Давай лучше на эти деньги махнем куда-нибудь в отпуск. Такой, чтобы круто! Маврикий там. Или Бора-Бора.

- А жить за городом вместе нельля? В одной из квартир?
- Ну, ты же ко мне не переедешь.
- А ты предложи.
- Я знаю, ты не любишь мой город и мой район. Я и сам от него не в восторге.

И тут я поняла, что не люблю. Ни район, ни город. Ни человека. А все эти годы - привычка. Желание быть "как все". Желание просто быть. В хоть каких отношениях. И мы стали жить раздельно. И я стала счастливее на одного кота. Пусть и без Маврикия, но в небольшой съемной квартире. В столице. Одна. С редкими звонками.  периодическими сообщениями: "Я скучаю, но так много работы". Или: "Извини, но на этой неделе никак. У Пашки день Рождения, мы за город едем!". Или: "Не, я у родителей пока. Потом увидимся.". И не важно, что за месяц у Пашки день Рождения был уже 6 раз.

- Извини, - опомнилась я быстро, - ты замуж выходишь, а я о такой фигне. Сенька! Я тебя обнимаю и очень люблю. Будь бессовестно счастлива! Только не забудь меня встретить через три дня! Я тебе еще раз скину номер рейса и время прилета!

-Встречу, конечно! Даже не переживай! И оставайся обязательно подольше! У нас летом очень хорошо и очень красиво! И родители мои тебя очень ждут. И муж мой будет рад с тобой познакомиться!

А потом я сидела в самолете и любовалась просторами, горами и облаками-барашками. Владикавказ встретил меня теплым солнцем и таким необыкновенным воздухом, пахнущим горами, зеленью, летом и небом.

Сенька совершенно не изменилась за эти месяцы. Она уехада домой из Москвы в начале февраля. Решила, что хватит заниматься тем, что не приносит внутренней радости. А потом обрадовала, что родители дали добро на свадьбу с давним другом и в начале июня она обязательно ждет меня в гости.

-Как же я соскучилась! - она крепко обняла меня. - Ой, знакомься! Алик, мой уже муж!
Мужчина протянул мне руку:
-Очень приятно. И очень рад, что Вы наконец-то к нам прилетели. Сеня последнее время только о Вас и говорит!
-Сеня? - я удивилась.
-Ага, - кивнула подруга, - мне так понравилось это имя, что теперь даже дома принимаю только его!

А потом мы ехали через город. И за город по дороге, ведущей куда-то в горы.
-А там, за горами, - Сеня показала рукой куда-то вправо, как раз и живет моя бабушка. Чудное место, но - совершенно дикое. Ни света, ни воды. Она каждый день ходит несколько километров к источнику. Летом-то еще ничего. А вот зимой - жуть, конечно...

К дому мы подъехали уже в глубоких сумерках.
-Мы живем пока в доме родителей мужа. Их одна половина, наша - вторая. Разные входы, конечно же. Но они очень хорошие люди. Тебе понравятся! И с ними живет сейчас Зали, сестра мужа.
-У нее свадьба в ноября, но, я думаю, она с мужем будет жить в нашей половине. Мы скоро свой дом достроим уже. - Заключил Алик. И мы вошли в дом.

После долгой дороги я устала настолько, что сил хватило лишь быстро поужинать и принять душ. Моя комната располагалась на верхнем этаже и называлась "летней". Она занимала почти все пространство под крышей, имела собственный душ, но в зимнее время не отапливалась и почти не использовалась. А еще тут был чудесный маленький балкон. Я открыла окно и вдохнула такой живительный и терпкий воздух гор.

****
Сеня разбудила меня подносом с кофе, домашним сыром и хлебом, свежей зеленью и еще горячим печеньем.
-Давай, быстро ешь и пойдем к ручью. Пока все спят - я тебе хочу показать. Это волшебное место и оно исполняет желания!
-Еще одна ваша местная легенда?
Она пожала плечами:
-Мало кто верит. Но я - точно знаю. Посмотри: родители были против наших отношений и вообще не хотели слышать ничего про Алика. Мол, и за душой у него ничего нет, и родители его не из наших. Ты знаешь. А потом... - она заговорчески улыбнулась, - вдруг поменяли решение. Да и Алик сейчас с родственником дело свое развивают. Если все пойдет хорошо - а все пойдет хорошо, вот увидишь! - у нас будет крупнейшее хозяйство в районе!

Несмотря на раннее утро жизнь в селе уже кипела вовсю. Сеня постоянно здоровалась, улыбалась и принимала поздравления, переодически переходя на свой язык. К счастью, мы быстро свернули сначала к реке, а потом и вовсе углубились в чащу леса. Сеня шла по едва заметной тропе и я едва успевала за ней.
-Ты точно знаешь, куда идти?
-Да, не переживай. Мы почти на месте! На самом деле, если знаешь дорогу, то совсем не далеко!
Мне казалось, что мы не просто заблудились, а пропали навеки где-то в горах. Лес сгущался, тропа становилась все менее заметной и все более крутой. И вдруг ...

Лес расступился. Высоко над ним поднимались зеленые горы, увенчанные тонкими и рваными белесыми облаками. А еще выше было нереально синее небо. Такой синевы я не видела никогда в жизни: глубокий, насыщенный, лазурно-синий и очень чистый цвет! Поляна была небольшой и удивительно ровной формы. В высокой траве прятались самые разные цветы и порхали, как мне показалось, сотни бабочек. А еще пели птицы. Почти по центру поляну рассекал небольшой и очень быстрый ручей, спускающийся с горы.
-Нереально... - только и смогла сказать я. - Не бывает же так.
-Все бывает, если ты веришь!
-Веришь во что?

Сеня неопределенно пожала плечами и мы опустились на траву у самого ручья. Какое-то время мы сидели молча, слушая птиц и вдыхая даже великолепие момента.

- А знаешь, - сказала вдруг Сеня, - я и правда очень счастлива. И я бы хотела, чтобы и ты тоже. Однажды так сказала. И может быть, на этом самом месте.
- Все бывает, если ты веришь. - Передразнила я подругу.
- Да, наверное. Остается только поверить. А это не легко.

Поверить иногда и правда не легко, и мы обе это знали. Каждый со своим багажом опыта, и жизнь Сени в столице не всегда была такой уж легкой и гладкой. Когда ты других взглядов на жизнь, других мыслей и даже религий - не все складывается. И не всегда просто. Банально даже с арендой жилья: сколько раз Сеня приходила в слезах ко мне из-за того, что "опять дали сутки на сбор вещей, когда узнали, откуда я родом!..."...

Я отмахнулась от грустных мыслей. И от мыслей вообще. Слишком хорошо мне было здесь и сейчас.
-Не знаю, насколько это место волшебное, но красивое - очень!
-Ой, нам пора! Загадывай желание и пойдем! Надо к завтраку уже семейному успеть. Да и дел сегодня много.

-Не надо, я уже загадал. - Раздался мужской голос откуда-то сзади. Мы с Сеней синхронно вздрогнули и обернулись.

-Блин, Азамат! Перепугал же до смерти! - Сеня запустила в молодого человека маленьким камнем. - Знакомьтесь, это Лиза. А это - Азамат. Брат сестры мужа двоюрной сестры моего мужа. С которым как раз Алик и начал своё дело.

-Приятно познакомиться. - Я протянула руку.
-Взаимно. - Кивнул молодой человек, и лишь пожал самые кончики моих пальцев.