Дневник курильщика I

Дж Холлидэй
Привет! Это миллионная попытка завести дневник, но на этот раз она исходит из желания бросить курить. 10 минут назад я выкурил 7 сигарет подряд и последняя из них - была последней в моей жизни.

С помощью этого дневника я хочу описать, что испытывает человек, когда после 4-х лет активного курения хочет избавиться от этой привычки. В первой части, наверное, опишу как я начинал курить, для чего, по моему мнению, я начал это делать и то, в каком окружении я живу. На мой взгляд это так или иначе важно для полного понимания ситуации. А в завершение, поговорим о том, почему я хочу бросить и как я планирую это сделать.

Переносимся в прошлое, мне 17 лет и я в 11 классе школы. Есть один человек, чуть позже опубликую письма к нему, чтобы было ясно кто он для меня на тот момент. Этот человек причиняет мне большую боль, у друга оказываются сигареты и я эту боль закуриваю. Стандартная история? Стандартная. И так, с сигаретой в руках проходят последние 4 года. Рад ли я этому? Отвечу на этот вопрос в конце этой части, пожалуй.

Идем дальше. Думаю, что в желании курить очень большую роль играет окружение. Если вокруг тебя ВСЕ курят, то неизбежно ты скатишься в эту яму. Если говорить вкратце, то у меня как раз такая ситуация. К тому же, курение дарит большой приток социальных контактов даже с незнакомыми людьми. Была пара-тройка знакомств именно из-за нахождения в курилке. С одной стороны круто, с другой - наверное стоит заводить их не такими методами.

Пора вернуться к сегодняшнему дню. Я давно подумываю о том, чтобы бросить курить и сегодня специально залез на YouTube, чтобы подробнее узнать про эту тему. Наткнулся на один ролик "Как бросить КУРИТЬ раз и навсегда?" за авторством аккаунта "Телеканал "Доктор". Я внимательно его посмотрел и решил, что с сегодняшнего дня пора расставаться с этой вредной привычкой. Что я буду делать:
1. Публиковать в этом сборнике все что я испытываю каждый день.
2. Искать и изучать материалы, чтобы как можно больше знать - почему курить не надо. Делиться этим тоже.

Ну что же, начало. "Как бросить КУРИТЬ раз и навсегда?" - Телеканал "Доктор".

Суть ролика в принципе заключается в том, что психолог задает вопросы женщине, которая курит 26 лет, а затем объясняет ей почему так. Её ответы вы сами можете посмотреть в ролике, здесь я буду публиковать только свои и то, что я об этом думаю.

Дискомфорт, раздражительность, агрессия, внутреннее ощущение тревоги и недовольства, протест - симптомы никотиновой зависимости и это то, через что мне придется пройти. Зачем мне это? Большинство людей, которые хотят избавиться от вредной привычки отвечают на этот вопрос "Потому что я хочу бросить курить".

Психолог из ролика отвечает на это следующим образом. Проведем небольшой психологический эксперимент. Представьте, что вы сели в такси. Как выглядит таксист? Что на нем надето? Он спрашивает вас:
- Куда вам?
- Я хочу уехать. - отвечаете вы.
Он снова спрашивает:
- Куда вы хотите попасть?
- Просто хочу уехать отсюда.
Естественно таксист ничего не понимает и вновь задает вопрос:
- Какой конечный пункт поездки?
- Я просто не хочу больше здесь находиться.

Чувствуете нелогичность ситуации? На вопрос "куда" - вы в образе пассажира отвечаете "отсюда". Что бы сделал настоящий таксист? Выгнал бы вас из машины.

Давайте проведем аналогию, есть две фразы:
- Я хочу уехать отсюда.
- Я хочу бросить курить.

Они похожи ведь, правда? В обоих случаях - нет цели. Просто не существует их в этих конструкциях. Одна из первых сложностей с которой сталкивается курильщик - отсутствие мотивации. И логично, что в первую очередь ее нужно найти.

Такая мотивация, кстати, называется положительной целевой мотивацией или мотивация "К". Чаще всего курильщики такой мотивации не имеют, поэтому ее и нужно сформулировать, ответив на вопросы:
1. К чему я приду бросив курить?
2. Ради чего я бросаю курить?
3. Зачем мне нужно отказаться от табака?
При таком положении дел, мы избавление от вредной привычки делаем не целью наших действий, а инструментом для достижения других целей. Пожалуй этим и стоит заняться прямо сейчас.

Первый вопрос, на который я для себя отвечу - "Ради чего бросить курить?"

I. Ради собственного здоровья, которое, скажу по секрету и так не самое лучшее.
(Забавно, что сейчас, когда пишу эти строки - возникает желание покурить и да, время от времени я буду в скобках делать такого рода комментарии).

II. Финансы. Я не самый богатый, точнее вообще не богатый человек, поэтому даже с этой точки зрения курить мне не следует. Проведем небольшой эксперимент. Я учусь на инженера, немного умею считать и хочу узнать, сколько денег я потратил на сигареты уже. Кстати тут две мотивации сразу, к чему я хочу придти и от чего я хочу убежать.

Исходные данные:
1. Одна пачка моих сигарет - 130 рублей. Сейчас они стоят 145, но за все время курения возьму среднюю.
2. Срок курения - 4 года.
3. Количество пачек в день - 1.

Расчет:
1. 4 * 365 = 1460 дней
2. 1460 * 130 = 189 800 рублей.

Почти 200 тысяч рублей. За 4 года. По факту, наверняка больше потому что иногда и курил больше. И все это при том, что у меня ПОСТОЯННО нет денег. Не сказать, что я прям очень сильно поражен этой цифрой, но если задуматься на что я мог это потратить, а, кстати, давайте именно это и сделаем. Новая задача.

Исходные данные:
1. Имеется 189 800 рублей.
2. Я водитель и каждый день езжу на автомобиле, стоимость бензина - 47,70 рублей на данный момент. Расход автомобиля - 8.8 л на 100 км.
3. Средняя стоимость одного билета в театр или на концерт - 2 000 рублей, приблизительно.
4. Стоимость похода в кино - 300 рублей.
5. Стоимость плотного перекуса в фаст-фуде - 500 рублей.
6. Стоимость похода для консультации ко врачу, что тоже достаточно важно - 1 500 рублей.
7. Поездка в Казань - 10 000 рублей.
8. Стоимость моего телефона - 17 000 рублей.
9. Стоимость моего ноутбука - 55 000 рублей.
10. Поездка в Москву - 2 000 рублей.
11. Безлимитный абонемент на год в спорт зал - 20 000 рублей.

Думаю, что на данный момент 10 пунктов достаточно, готовлюсь удивляться.
Итак, сразу по пунктам.

1. Автомобиль.
Узнаем сколько литров бензина можно было купить на эти деньги
189 800 : 47,70= 3979 литров.
Узнаем сколько это километров:
3979 * 100 : 8,8 = 45 215 км.
Дополним этот пункт, до одной моей хорошей подруги в Перми - 1 000 км. То есть, я потерял 22 поездки к ней и обратно на сигаретах.
До другой моей подруги, ну скажем 40 километров. То есть, я потерял 565 поездок к ней и обратно. Можно было больше года ездить к ней каждый день.
2. Несложно вычислить, что я также потерял 94 похода на концерт или в театр.
3. 632 похода в кино. К слову это два года походов в кино ежедневно. Ну допустим год, если ходить с девушкой.
4. 379 походов в фаст - фуд.
5. 126 походов к платному врачу.
6. 18 поездок в Казань. Я уже ездил и там было круто.
7. 11 моих телефонов.
8. 3 моих ноутбука.
9. 47 поездок в Москву.
10. 9 лет безлимитного абонемента в отличный спорт зал.

Пожалуй, на этом этот эксперимент закончим, потому что еще немного и у меня случиться сердечный приступ.

III. Хобби. Продолжая идею финансов, еще ради интереса загуглил стоимость курса на одной известной обучающей площадке. И вышла удивительная вещь, целых 2 курса я мог бы пройти и окупить их с первой же зарплаты. Ага, очень крутое решение курить, дружище, очень крутое. (Сарказм сарказмом, а курить реально хочется).

IV. Продолжая мотивацию "ОТ" есть еще предложение посчитать, сколько времени тратиться на курение.
Исходные данные:
1. Курю 4 года.
2. 20 сигарет в день (одна пачка).
3. На одну сигарету уходит 3 минуты.

Расчет:
4 * 365 * 20 * 3 = 87600 минут.
87600 = 1460 часов.
60 дней.
2 месяца непрерывного курения, без отдыха, перерывов на еду и так далее. С каждым днем этот показатель увеличивается.

Продолжаем думать и осознавать происходящее в ролике. Три стакана с водой: кристально чистой, помутненной и набранной из лужи. Какой выберете? Разумеется с кристально чистой. Выпили её. Осталось два стакана, помутненная и из лужи. Какой сейчас? Просто с помутненной. Выбираете лучшее из возможных вариантов, верно? Курильщик также считает, что он выбирает. Но он выбирает худшее из возможного. Просто загрязненный воздух или загрязненный воздух и травиться сигаретами? Курильщик выбирает второе. Немного иррационально, правда? Смысл в том, что курильщик не выбирает, он обреченно следует своей зависимости и выбирает худшее только поэтому. Он вынужден вдыхать наркотический дым. Табак - бытовой наркотик.

Взгляните на это рассуждение, две точки зрения:
1. Я курю, потому что это мое желание.
2. Я курю, потому что зависим.

Можно ли бороться с собственным желанием? Нет. А с зависимостью? Да. Это и стоит также усвоить на начальных этапах.

Далее поговорим почему страдание без сигарет - психологическое?
В организме каждого человека вырабатывается дофамин, нейромедиатор обеспечивающий нам хорошее настроение. У нормальных людей он вырабатывается в нужных количествах, а вот у курильщика выработка гормона осложнена. У курильщиков вырабатывается меньше дофамина, чем у нормальных людей.  Почему?

Когда в организм попадает никотин, а никотин - это яд, организм начинает вырабатывать больше дофамина, чтобы бороться с ним. И чтобы бороться лучше и эффективнее организм вырабатывает больше дофамина, чем необходимо организму в обычной жизни. Курильщик в итоге думает, что легкое возбуждение после первых сигарет - это нечто хорошее, хотя организм по факту вырабатывает дофамин только чтобы бороться с ядом. В какой то момент организм начинает лениться и говорить "Ну че, стимулируй меня"(По сути кури давай). Отсюда и депрессивное состояние. Для того чтобы состояние пропало - необходимо 7 дней. Именно столько времени необходимо, чтобы организму восстановить выработку дофамина.

Курильщик часто считает, что, когда курит - снимает стресс, но по факту происходит то, что он снимает стресс вызываемый сигаретой. Аналогия - гантель, которую вы держите в руке, каждая сигарета - вы отпускаете гантель, но потом вновь берете её в руки. Так вот гантель - это и есть желание покурить и сигареты в целом. Получается нелепость: благодарность к сигарете за то, что она сняла стресс, который она сама же и вызвала.

Подведем итоги.

I позиция.
Я хочу курить и это мой выбор.
Сигарета лекарство от стресса.

II позиция.
Я хочу быть свободным от обязанности курить.
Я хочу быть здоровым человеком.
Я хочу время и деньги вкладывать в себя.
А еще я знаю, что сигарета создает стресс в моей жизни, а не избавляет от него.

Итак, очевидно, что бросить можно только тогда, когда ты думаешь из второй позиции, а не из первой. В таком случае дофамин восстановиться через 7 дней, а психологический барьер будет преодолеваться из второй позиции.

Вообще-то говоря, план на то, чтобы бросить курить следующий:
1. Осознать все, что написано выше и запомнить все слабые стороны курения.
2. Не брать в руки сигарет.
3. Специально изучать материалы, подтверждающие вышеизложенную точку зрения.
4. Публиковать здесь то, что происходит, чтобы лучше осознавать и чувствовать то, что смотришь или читаешь.

P.S. Готов к критике, особенно по моментам, которые связаны с биологией (ну по сути про все что связано с дофамином), так как я вообще инженер и знаний в этой области мало.

Надеюсь у меня все получится.