Долина Королей

Марина Майер
Ночная тень медленно наползала на Долину Королей. Дед и внук медленно пробирались между валунов. «Ох, успеть бы до сумерек добраться до пещеры», - покряхтывал дед, глядя как внук ладно перескакивает с камня на камень, но не убегает далеко, оборачивается, подает руку, помогая преодолеть очередное препятствие. «Добрый парень растёт. Добрый и смелый. Да выстоит ли в трудностях? Важный вопрос». Вот и пещера. Притаилась за большим валуном, что если не знаешь о ней, так и не найдешь. До темна успели натаскать себе листьев, да мха, чтобы спалось мягче. Внук перед сном долго ворочался, будто знал или чувствовал, что завтра ему предстоит Большое Испытание. Жаль будет мальчонку, если не справится. Уж скольких он приводил сюда и ждал потом их возвращения. Все глаза проглядел. Жалко их. Но еще больше племя жалко. С тех пор, как погасло Пламя Знаний в Большом Кострище, людей будто подменили. Злятся. Все время злятся. Друг на друга злятся, что живут во мраке. Да на другие племена поглядывать стали, всё завоевать их хотят и их Пламя Знаний себе забрать. На Большом Торжище между племенами, всё норовят товар похуже подсунуть, чуть кто зазевался, обмануть пытаются. Не годится это. Никуда не годится. Даждьбог даст этот парень справится, добудет им Огонь, всё и в племени на лад пойдет тогда. Чувствует это дед, а почему так - объяснить не может.

Проснулся утром Внук, а Деда нет нигде, будто сам он вчера сюда пришел. Увидел только, что от самой пещеры тропинка в лес стелется, ровная да гладкая, только беги по ней. Решил, что Дед по ней ушел, не стал дожидаться, пока Внук пробудится. Побежал по тропинке, старался догнать его изо всех сил. Тропинка ровная, сама словно бежит под ногами. Не знает уже сколько и времени прошло, а Деда нет нигде. Добежал до полянки, такой ровной, как будто кто-то большой круг очертил. Посреди костер горит, а рядом копье из земли торчит. Подошел Внук, опустил копье в пламя, оно сразу занялось, да дальше края, к рукам, огонь не идёт. Развернулся. Побрел к пещере обратно. Тропинка вроде та же, но будто другая совсем. Бурьяном поросла. Идёт уже медленно, будто трава ноги оплетает, ступить не дает. Небо над головой тучами совсем затянуло. Молнии сверкают. Дождь обрушился резко и беспощадно, будто водопад какой, а не дождь совсем. Но огонь на копье горит, не тухнет. Увидел Внук пещеру в скале, решил дождь переждать. Зашёл и чуть не ослеп. Свет его огня в камнях разных, диковинных отражается. Всюду они и так их много, что светло, как днём. «Вот бы набрать этих камней, да на Торжище на коня обменять, может и табун выгадать удастся». Но некуда набирать. Заплечного мешка нет у него. В руках копье с огнём, а его бросать нельзя. И тут голоса повсюду. Шепчут. «Возззззззьми, хоть один камушек возззззьми. Копьё и в одной руке нести можно. На своём коне быссссссстрее всех самых бысссссстрых будешь». Попятился Внук, развернулся и бегом из пещеры. Дождь лить перестал, но откуда ни возьмись ручей на пути возник. Да широкий такой, что не понять, перепрыгнет или нет. А рядом с ручьем медведь сидит. Встал на задние лапы, да и пошёл на Внука с рёвом. Тот хотел развернуться, и в пещеру обратно убежать, потом решил негоже к зверю спиной оборачиваться, стал в глаза ему пристально смотреть, и вдруг, сам того не ведая, будто обрисовал копьем в воздухе солнце, как если бы видел его перед собой из-за туч ясно и близко. Медведь на четвереньки сразу встал. Да голову склонил в поклоне. Потом к деревцу молоденькому подошёл, начал об него спину чесать, да всё над ручьем склонять. Ниже, ниже. Переправу Внуку делает. Поднял Внук копье повыше над головой, да и пошёл через ручей. Мал тот казался, да глубок. Он свободной рукой по стволу перебирает, всё ногами дно пытается нащупать, а его как будто и нет. И всё кажется ему, что деревце ветвями за рубаху цепляется. Помогает на плаву держаться. Выбрался на берег, обернулся медведю рукой махнуть, поблагодарить, а того уж и нет.

Идёт дальше по тропинке. Темнеть стало, но знает уже, что бояться ему нечего. У него копьё с огнём в руках. Оно и дорогу освещает и всякого зверя лесного пугает. Долго шёл в темноте, думал уже, что заблудился, как вышел к своей пещере, где они с Дедом прошлую ночь провели. Приладил копьё между валунов, упал рядом с ним на траву свою. «Деда я так и не нашёл», - успел только подумать и провалился в темноту.

Солнечный свет медленно наползал на Долину Королей. Дед сидел у костра, протягивая к нему дрожащие руки. Смотрел на Внука и наглядеться не мог. «Послал Род нам доброго мальчишку. Доброго и смелого. Теперь Дажьбог даст и в наше племя Свет придёт, да всё на лад пойдет, как испокон веков и было».