Тест

Алан Мун
С выбором профессии у меня никогда не было особых проблем, так как с самого раннего детства я знал, что буду врачом или пьяницей. Дело в том, что у осетин, когда ребёнку исполняется один год, положено проводить тест на профориентацию.

На полу раскладывают разные вещи, имеющие отношение к тому или иному виду деятельности, и по выбранной ребёнком вещи взрослые предсказывают его будущую профессию.

Я тогда выбрал флакон пенициллина и пятидесяти граммовую водочную рюмку.

Говорят, что бабушка тогда сильно расстроилась. Сказала, что даже если он не станет врачом, то всё равно будет выпивать, так как предсказание никогда не обманывает.

В конце десятого класса я решил проверить себя, а заодно и проведённый много лет назад тест, и попросился ассистентом в операционную к своей сестре и её мужу, которые работали хирургами в больнице.

Меня одели в специальный костюм, и я вместе с бригадой хирургов приступил к дежурству.

Первым на операцию завезли молодую женщину.
Ей предстояло удалить воспалённый червеобразный отросток.
Женщина была жутко напугана и постоянно плакала.
- Подойдите сюда. Подойдите. Возьмите меня за руку. Пожалуйста... - взывала она.

Я взял её за руку и приободрил парой слов, отчего она ещё больше испугалась.

- Почему меня оперирует ребёнок?! Почему тут ребёнок?! Вывезите меня отсюда! Я не хочу умирать! - кричала она.

Мне пришлось отойти в сторону.

- Нет! Вернись! Положи мне руку на лоб! Быстрее! - потребовала она.

Я положил ей руку на лоб и продержал так всю операцию.

Операция прошла быстро и успешно.

- Вот и всё. А вы переживали, - ласково сказал хирург, - Алан, отвези её в палату.

В палате она жалостливо посмотрела на меня, сделала несколько всхлипов и тихо сказала:
- Спасибо тебе, мальчик.

Я вернулся в операционную.

В предбаннике операционной происходила какая-то возня.
Два милиционера что-то объясняли хирургу.

- Так, Алан, завози раненного. Привяжи его руки. Да покрепче, - приказал хирург.

Раненный в грудь мужчина средних лет был весь в крови и без сознания.
От него исходил сильный запах алкоголя.
Когда я уже закончил привязывать его руки к столу, он пришёл в себя и застонал:
- Ты, чёрт, зачем меня привязал?

- Так надо. Доктор приказал, - ответил я.

Мужчина мутным взглядом посмотрел в мою сторону:
- Студент?! Смотри, студент, я тебя запомнил. Я тебя найду. Тебе пи..., - недоговорил он и снова потерял сознание.

Мужчину ранили в пьяной драке ножом в грудь. Ему очень повезло, так как рана оказалась не смертельной. Операция прошла успешно, хотя и была очень кровавой, и я, под охраной двух милиционеров, перевёз его в палату.

Когда я вернулся, то как раз подвезли очередную каталку.
На каталке лежала худая, почти невесомая бабулька.

Она тихо лежала и смотрела куда-то в потолок. Затем перевела взгляд на меня и еле слышно спросила:
- Сынок, я же не помру у вас на столе?

Я смутился, не зная, как отвечать, но в это время хирург крикнул, чтобы подавали бабушку.

- Всё будет хорошо! - пообещал я бабушке и получил в ответ слабую улыбку.
 
Через полтора часа я вывозил её из операционной. Она лежала на каталке с закрытыми глазами. Казалось, что она не дышала.
- Она умерла? - спросил я.

- Типун тебе на твой язык! Никаких умирать! Вези её в палату и подавай следующего из пятой палаты. А она ещё нас с тобой переживёт! - ответила старшая операционная сестра и задорно мне подмигнула.

Уже в своей кровати бабушка открыла глаза и снова улыбнулась:
- Спасибо, сынок! Поживём ещё!

- Конечно, бабуля! - весело подтвердил я и покатил каталку к следующему пациенту.

Типичный язвенник со стажем стоял возле окна и грустно смотрел на улицу.

- Я за вами. Ложитесь на каталку. Отвезу вас в операционную, - предложил я.

- Да я сам дойду. Я ещё не совсем того... я ещё не умер же. Может и не умру...- вздохнул он и медленно побрёл в сторону операционной.

Язвенника оперировали часа три. Операция была очень тяжелой и проходила с осложнениями. Останавливалось сердце, но хирурги не дали пациенту умереть.
Он выжил и, по словам старшей операционной сестры, обязательно будет выпивать на свадьбе внука.

В конце смены вся бригада хирургов молча курила. Молоденькая медсестра смотрела на своё лицо в маленькое зеркальце и аккуратно вытирала пот со лба.

- Это что же, каждый раз так бывает? - осторожно спросил я.

Хирурги стали сдавленно смеяться. Потом расхохотались уже громко. Кто-то достал из шкафчика бутылку водки и все, кроме меня, выпили. Даже молоденькая медсестра.

- А бабушка была права. Врачи, по крайней мере хирурги, любят выпить, - подумал я.

- Но с такой тяжелой работой и не мудрено, - подумал я ещё и решил, что врачи - это особенные люди. А я совсем не особенный. Да и физику очень люблю.

Врачом я не стал, но второе предсказание частенько даёт о себе знать.
Приходится выпиваить.
Но тут уж ничего не поделаешь.
Судьба...

#аланскиехроники