Нарушение 9-ой Заповеди - Не обманывай

Владимир Пеннер
"Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего." (Исход 20:16). Короче - не обманывай.
"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (К Римлянам 6:23)

     *****

Мир вам, грешникам!

Есть у меня 2, даже 3 воспоминания о цветных телевизорах. Первое из них наверняка вызовет у вас смех... Другие два могут вызвать сочувствие, а третье - быть может даже восхищение знаниями, находчивостью в достижении цели.

Однако теперь, уверовав в Бога Библии, у меня другое отношение к этому. Т.к. знаю 9-ю Заповедь - Не обманывай. Нарушение Заповедей Господа называется грехом. А возмездие за грех - смерть...

Слава Господу Христу Иисусу, который умер и за мои грехи, за меня, на моём месте... и подарил мне жизнь вечную по благодати Своей, по вере в Него и покаянию в грехах моих.

     - Цветной телевизор в гостинице Владикавказ -

Из моих комментариев к фото с Ниной, в ОК:

Привет от снегурочки-релейщицы Нины!

Г. Орджоникидзе. Мы с Ниной в командировке. Сзади Гостиница-Интурист "Владикавказ". Не уверен, что это здание гостиницы, но это не важно...

Был у нас объект на Кавказе, в Северной Осетии, г. Орджоникидзе: новая подстанция 330 кВ. Там было очень много работы, но я там был с перерывами...

Была и одна небольшая работа на другой подстанции в г. Орджоникидзе. Был там с Ниной. Дело было зимой. Ох и продувало на п/ст и было холодно. Так что мы с Ниной сильно простыли. А жили мы в интуристе, в шикарной по тем временам гостинице Владикавказ.

Нам было так плохо, что я заказал завтрак по телефону. Пришёл молодой человек с завтраком, а мы с Ниной в постели. Только 2 головы торчат из под одеяла. Он смутился, не знает, что ему делать: в постель подать? Или как? Я ему сказал: "Ставь на стол, спасибо"…

Но если забыть эту простуду жили мы с Ниной шикарно. Не помню как мы попали в интурист, ведь туда своих не пускали, да и дорого было бы для нашей фирмы ОРГРЭС - 3 рубля на человека в сутки... Видимо не было в других гостиницах мест. И мы с Ниной провели там время, целый месяц, как иностранцы..., у нас был даже цветной телевизор и толстый ковёр на полу, ноги утопали в нём.

Видимо было предновогоднее время (конец 70-х), мы купили много апельсинов и мандаринов и хранили их на балконе.

Подшутил я там над персоналом гостиницы... Оказалось, что цветной телевизор не работал. Я позвонил персоналу. Вскоре сам обнаружил, что перегорел предохранитель. Поставил вместо него отвёртку. И телик заработал...

На следующий день приходит монтёр, починить телевизор. Я ему сказал, что он работает. Монтёр ушёл...

Через день звонит персонал гостиницы, спрашивают - работает ли телик? Я говорю - нет. Пока пришёл персонал проверить, я вытащил отвёртку и поставил перегоревший предохранитель на место. Персонал убедился, что телик не работает... И я поставил отвёртку на место предохранителя, чтобы нам с Ниной посмотреть передачи.

На следующий день приходит монтёр, а телик работает...

Через день звонит персонал гостиницы, спрашивают - работает ли телик? Я говорю - нет и вынимаю отвёртку...

Так мы играли в кошки мышки пару дней и нас оставили в покое...

Да, вспомнил, это была не только шутка, но за телик нужно было платить отдельно, ОРГРЭС бы это не перенял.

Конечно теперь я бы не стал так "шутить", знаю из Библии, что за всё будем отвечать...

P.S.: Скучаем с Ниной иногда по вкусной еде Северной Осетии: фытчин - пирог с мясом, уалибах - пирог с сыром, сахараждин - пирог с начинкой: ботва молодой свеклы и сыр, мясо в цахтоне... В хорошем ресторане мы питались на центральной улице Орджоникидзе. Было дёшево (один рубль или чуть больше) и вкусно...

P.P.S.: Кстати, о цветных телевизорах... Дорогие они были в Союзе в моё время и ненадёжные. Однако, прикинул я, как дорого они мне обошлись? Никак...

Цветной телик в интуристе "Владикавказ" обошёлся нам бесплатно. В Ташкенте у нас с Ниной было 2 цветных, дорогих телевизора. Но и они обошлись нам бесплатно... Почему? Узнаете из следующего рассказа...

     - Мои первые цветные телевизоры -

Собственно, это отрывок из моей повести "Переезд на ПМЖ из Ташкента, СССР в Берлин, ГДР":

Перед отъездом в ГДР мы пригласили коллегу Вилли, через которого Бог нам помог получить разрешение на выезд. Нина состряпала хворост и сделала какао. Это немецкая еда, хворост называют Rollkuchen.

O, как Вилли был благодарен! Видели бы вы его... А съел только один Rollkuchen, он был шваб, знал меру.

Заговорили о переезде. Я ему сказал, что практически ничего хорошего нельзя брать с собой. А свой телевизор не хочу брать, но он никак не ломается 6-й раз. Поясню...

Наш первый цветной (это был первый полупроводниковый) телевизор "Берёзка " умудрился сломаться 6 раз в течении гарантийного года. Это была причина, по которой его разрешалось сдать в магазин и получить назад деньги.

Что я и сделал. А так как телевизор был большой и я намучился с ним, отвозя его в ремонт и обратно, то приобрёл себе новый, маленький цветной телевизор (см. фото, слева), с комнатной антенной. Но и этот "малыш" у меня уже к тому времени сломался 5 раз и я ждал шестой поломки, чтобы его сдать назад в магазин. Кому нужна такая ненадёжная техника!?...

Нет проблем, сказал Вилли. Попросил у меня схему телика и сказал - Закоротим здесь, никто не догадается, что мы помогли.

Так он же запломбирован - сказал я, получивший надежду на шестую поломку.

Есть гипс? - спросил Вилли.

Есть - ответил я.

Короче, я развёл гипс водой и мы сделали копию пломбы. Гипс сохнет быстро. Разобрали телевизор, Вилли "коротнул", где надо. И телик перестал работать. Потом его собрали, сделали отпечаток нашим гипсовым штемпелем на пластилине сверху винта, который был в углублении. И все дела...

Я же говорил - талантливым человеком был Вилли. Не зря ОРГРЭС-овец. Теперь бы я такого не делал, ведь это нехорошо, обман. А Бог всё видит...

P.S.: Моему последнему цветному телевизору 12 лет (см. фото, справа). Большой телевизор, плоский, хорошего качества, работает, как часы! Не было ни одной поломки... Качественная техника в Германии, ничего не скажешь...

     *****

P.S.: Если вы забыли, о чём я писал вначале - напомню... Даже если бы я прожил безгрешно всю жизнь, кроме этих двух рассказов о цветных телевизорах, я заслужил бы смерть, т.к. согрешил в рассказах, даже дважды. Задумайтесь... и не говорите никому, что вы безгрешны. Ищите спасение в Иисусе Христе! Он никого не отвергнет...

"Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. " (От Матфея 18:11)

"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; " (Екклесиаст 7:20)

"Кто родится чистым от нечистого? Ни один. " (Иов 14:4)

"Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. " (Псалтирь 13:3)