К 77-летию прорыва блокады Ленинграда

Людмила Оскаровна Ручкина
18 января 2020 года наш город отметил 77-я годовщину прорыва блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда была прорвана 18 января 1943 года в ходе операции «Искра» войсками Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии. При подготовке и проведении этой операции погибло много наших советских бойцов.

Среди погибших оказался и мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин. Он был разведчиком, краснофлотцем, Ворошиловским Стрелком, командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады. Он погиб в 26 лет при подготовке операции "Искра" 3 января 1943 года, когда шёл в разведку. Был похоронен боевыми товарищами во Всеволожском районе Ленинградской области на кладбище своей 55 стрелковой бригады в квадрате 5690 у дорог Ваганово - Ганибаловка. Увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова в Ленинградской области.

Во время блокады - зимой 1942 года умерло много моих очень близких родных: сестра Тамара Захарова - в три года, сестра -Тамара Захарова - в 1 год, брат Виктор Захаров - в 13 лет, родная сестра моего дедушки - Мария Яковлевна Ручкина, в 68 лет... И я их всех очень жалею. Вечная Слава, Светлая Память и Вечный Покой моему дяде, всем нашим Советским воинам и всем умершим во время блокады жителям города!!!

19 января 2020 года

На фотографии - мой родной дядя: Валентин Александрович Ручкин