Шоколадное лекарство

Марта Лазовская
Позвонила я сегодня подруге Ирке.
- Что делаешь, - спрашиваю.
- Шоколад тру.
- Для торта?
- Нет, лекарство от кашля готовлю. Я тебе перезвоню, а то масло на водяной бане растопилось уже.
Сказала и положила трубку.

Лекарство от кашля…  Шоколад… Водяная баня….

   Я знаю только одно подобное средство от кашля – рассосать кусочек  горького шоколада. Можно запивая тёплым молоком. Этот рецепт я испытала на себе ещё девчонкой. Просто заметила, что шоколад облегчает першение в горле. Правда, тогда я не знала, сколько в шоколаде какао. Теперь знаю. В разных сортах по- разному. Нужно чтобы побольше. Знаю и то, почему шоколад помогает. Благодаря содержащемуся в нем теобромину – веществу, подавляющему кашель. Кроме того, говорят, что в какао- бобах содержится тианин, обладающий антибактериальными свойствами. Поэтому от кашля и от боли в горле  помогает и чашка какао. По самому простому рецепту – на 200 гр. горячего молока одна столовая ложка какао хорошего качества. Довести до кипения, остудить до комфортной температуры и пить. Три раза в день.

   Подруга перезвонила через час.
- Я готова тебя выслушать.
- Ир, я  не поняла, ты шоколад с маслом что-ли смешиваешь? –спросила я, забыв о первоначальной теме  звонка. – Я от кашля просто пью какао.
- Ну, если он только начинается, то да, какао поможет. А если момент упущен и горло першит основательно, то лучше этот рецепт. Шоколадное масло называется.
- Поделись
- Да, пожалуйста. Нужен хороший чёрный шоколад, 100гр. Чем больше какао, тем лучше. Шоколад натереть на терке и смешать с растопленным на водяной бане сливочным  маслом. Масла тоже 100гр.
- Масло топить обязательно на бане?
- Можно и так, но тогда следи, чтобы не кипело. Дальше по классическому рецепту надо добавить  3 столовые ложки свиного жира, но я делаю без него. Дальше добавляю 4 столовые ложки какао и всё перемешиваю. Когда смесь остынет градусов до 60-ти, добавить 5-6 столовых ложек мёда. И всё. Поняла?
Шоколад + масло + какао + мёд ( + свиной жир) .   Хранить в холодильнике.
- И как принимать?
- Ну, мы принимаем при приступах кашля. Или 3 раза в день по столовой ложке. Можно добавлять в чай или горячее ( не более 70 градусов) молоко. Мой Севка любит добавлять в напиток пол ложечки корицы или имбиря.
- Ох, вкусно, наверно!
-Не то слово! Немудрено, что лекарство быстро заканчиваются.
- Ну, вы уж не увлекайтесь особо. Любое лекарство имеет противопоказания. Лишний вес- первое, что приходит на ум, аллергия опять же…
- Аллергии у нас нет, с весом смирились, а остальное… Если что узнаешь, поделись.
   

    И я узнала. Противопоказания: детский возраст до 3 лет ( я  бы до 6-ти не рекомендовала), мигрени, сахарный диабет, подагра, проблемы с печенью, бессонница, период лактации. Кроме того, надо помнить, что в некоторых случаях подавлять кашель вредно. Это мешает отхождению мокроты  и очищению лёгких. Поэтому, хорошо бы проконсультироваться у врача.