Старики моего детства. Часть 1

Монах Илия Каунников
Моё детство прошло в небольшом провинциальном городе Новый Оскол. На нашей тихой улочке почти не было моих ровесников, а жили большей частью люди постарше – те, кого мы называем «дедушка» или «бабушка». Их образы воскресают порой в моей памяти. Я закрываю глаза и вижу их. Увы, у меня нет их фотографий, так как это не мои бабушки и дедушки, а просто старики жившие рядом, соседи через дом или не соседи вовсе. И невозможно изобразить их лиц не владея кистью, но их образы из детских воспоминаний – они живы. Я воскрешу «пером»  этих ничем не выдающихся людей того времени.

Высокий статный дед, с недлинной седой бородой, всегда насвистывающий известную ему одному мелодию. Его фамилия Лисицкий, вероятно поляк. Летом носит белую шляпу и тёмные очки, разговор окающий, почти как у северян. Приветствуя прохожих, говорит не «здравствуйте» или «добрый день», а «доброго здоровья».

А вот мой сосед – такой же высокий и ещё довольно крепкий дед Вася. Всегда в кепке и старых очках. Он татарин. Он всегда путает кто есть кто. Собака или внучка для него – он, сосед Вовка – она.

Бабка Катя, живёт по соседству с татарином – она хохлушка, настоящая, деревенская. Она так и не научилась говорить по-русски за всю свою жизнь. Она всегда носит бусы и цветастый платок, а на праздники наряжается в красивый белый сарафан с украинскими национальными узорами.

Ещё одна хохлушка – баба Надя со странной фамилией Ребро. На её доме из красного кирпича выложены, но уже кирпичом белым, ромашки. Возле дома растут берёзы.

Яков Николаевич со своей супругой Клавдией Фёдоровной – в шутку назову их «оплотом коммунизма» на нашей улице. Ежегодно 7 ноября и 9 мая на их доме вывешивается настоящий советский красный государственный флаг с наконечником. Возле  дома летом на лавочке всегда собирается компания соседей для игры в карты.
 
А это «полячка» – бабуля небольшого роста по имени Таисия, уже сгорбленная. Её козы постоянно пасутся в небольшом сквере нашей непроезжей улицы. Сквером, конечно, назвать это сложно (так называют его в силу привычки жители улицы)  – тополя, акация, крыжовник, некошеная трава и ручей возле колонки. Дети в нём играют в войнушку, футбол, прятки… Да, «полячка» в прошлом была парикмахером, но, тем не менее, её посещают по старой памяти давние клиентки. В доме есть машинка для стрижки и сушуар.

Варвара Петровна. Бабка-травница. Возле её дома растут облепиха и берёза, а с весны до осени она всегда собирает какие-то травки, сушит их, делает отвары. Ходит всегда с деревянной палкой или тачкой, сделанной из детской коляски.

Ещё одна Клавдия нашей улицы. Её можно видеть каждый вечер на пеньке возле дома. Она сидит и отмахивается веткой сирени от комаров. Её муж Николай в прошлом был фотографом, и бабка Клава любит говорить, что он мыл фотографии аж в семи (!) водах, чтобы они не желтели.

Ну и последний и, наверное, самый колоритный житель нашей улицы. Валя Комедия – старуха, у которой нет родственников, но зато есть целых три кота. Она ходит по улице и зовёт их целыми днями – Цыган! Тюльпан! Чебурашка! Вам смешно? Но это же Валя Комедия.

Вы наверняка спросите меня — а зачем, собственно, писать об этих людях? Обычные люди ведь, и даже ничем не примечательные. Таких ведь миллионы по всей нашей стране и миллиарды на планете. Отвечу Вам так (да и себе тоже): самая большая ценность на нашей Земле — именно люди. Их души и сердца, их обычаи и их манеры. И образы этих описанных мною людей — это лишь маленькая история одной небольшой улочки, крошечной частицы этого большого человеческого мира. Думаю, кто-то узнает этих людей в моём описании. А кто-то вспомнит своих родных или знакомых, чьи образы окажутся близки описанным в моём маленьком воспоминании. И, надеюсь, тёплые чувства проснутся в каждом из Вас.