Моя влюбленная сотка

Райса Каримбаева
Говорят, что у всех механических приборов со встроенным интеллектом есть душа.  Я даже читала на просторах инета, что у машин есть душа. И даже фильмы на эту тему сняли достаточно много. Мистика и правда соединились  воедино в одну неразгаданную. большую тайну мироздания. Сегодня  в который раз убедилась, что у моей сотки есть душа. И, как я полагаю, это девочка, причем по уши влюбленная в моего  долговязового братишку. Ну это понятно, за Айдариком много девочек бегают. Симпатичный. высокий, белый казах!  Но, чтобы телефон влюбился в человека! Это впрервые! Не поверила бы, если бы не сама в этом убедилась.
 Сегодняшнее морозное утро было как сотни других, ни чем не отличающихся друг от друга. Мама копошится на кухне. От туда плывет сладкий аромат чего-то вкусненького и  мой живот начинает издавать характерное бульканье. Но нельзя. Сегодня - понедельник. А по понедельникам у меня пост. Для здоровья.  Папа сидит  за компом.  Что-то там читает, набирает на клавиши. Весь такой серьёзный и в очках. Он пенсионер. Научили его компьютеру чисто из жалости, потому что от скуки не знал что делать. А теперь мы не знаем что делать.... Папа с утра сидит за компом, ровно с 8 утра, как на работу, заходит на просторы инета и до 12 обеда. Потом у него перерыв на обед, а после получасовая прогулка. За это мизерное, по моим понятиям, время, я должна набрать на пока свободный комп( это время папиного обеда и прогулки)  все свои написанные с вечера в тетрадь стихи и рассказы, а также пролистать новости. Так как за час-два я не успеваю, то, естественно, беру в руки свою сотку. Моя сотка весьма капризная дамочка. Если ей что-то не устраивает, она тут же отключается, капризничает. Ещё очень любит поесть и ее нужно время от времени  заряжать.  Набирать на ней тексты просто невозможно. Вот и в этот раз, просматривая новости в ленте, натыкаюсь на красивые, ошеломляющие почти как фото, картины одного художника. Вверху маленькая надпись, где написано, что он 1960 года рождения, а в художественную школу поступил  в 2000 году и в том же году начал выставляться и продаваться в Галерее. У меня загорелись глаза. Я тоже хочу поступить в эту школу, но мне далеко за 40...  Мама говорит, что я уже стара для института, по крайней мере казахстанского. Но мысль о том, что никогда не поздно, не дает мне покоя. И вот  захожу в Гугл, набираю "можно ли поступить в институт в 45 лет". Предполагая большой поток информации, одеваю свои очки и... читаю написанную короткую фразу из трех слов" прощай поиск" . 
-Не  поняла. Это что Я  настолько стара, чтобы научиться.
 Набираю еще раз
 - Криминальные авторитетные деды давно попрощались со школой   в надежде поступить... Прощай школа...
- Причем тут криминальные деды?
-  Отит  - это медицинский термин...
 - Какой еще " отит"? Я вообще про другое....
- Оргонит - это сплав металла и еще чего-то не металлического, например пластмассы...
 ...
  У меня глаза на лоб полезли...
 -  Всегда завтракайте с Президентом...
 - Да, щас он меня примет в свои хоромы...- буркнула я, наткнувшись на надоедливую рекламу.
На что моя сотка ответила:
  Омолаживающий крем с кислородом в капсулах вернет Вам молодость и Вы снова почувствуете легкость в желудке....
- Какая "молодость"! Какой "крем"?! При чем тут мой желудок?! - хотя нет... желудок булькает и есть хочется, но нельзя... Я итак держу пост, еще и это...
 Разозлившись, размахнулась и выкинула телефон. Сотка мягко приземлилась на белоснежную  подушку. Минуту молчит, потом издает соответствующий сигнал, загораясь зеленым огоньком.
 Сижу молча. На ее капризы не реагирую.
" Пусть посидит голодной. посмотрим потом как запоет...."-  злюсь, но сама нет-нет посматриваю в ее сторону.  Молчит.... Обиделась наверное. Огонек  сначала поблек, а потом и вовсе потух. В комнате тишина. Только Айдарик сидит за компом. Папа ушел на свой обед, а я не успела , проворонив свою очередь к компу из-за этой вредины.

- _- Ну и что ты злишься? - обращается Айдар ко мне. - Разве она виновата. что у тебя пальцы толстые...
 - Нет, она в тебя влюбилась. И пальцы тут не причем! У тебя пальцы толще, чем у меня.
 В ответ Айдар берет в руки мой телефон.
 Телефон нежно вздыхает. как от поцелуя.
 Айдар спокойно набирает на миниатюрной клавиатуре телефона мой текст и показывает высветленную там информацию. На экране большим потомком полетели многочисленные художественный заведения и институты живописи, и фотографии этих заведений и художников.
 
- Смотри-ка.... заработала....- удивляюсь я.
 - Эх ты... - Айдар тихонько ударил по моей измученной голове, потрепав  мои взъерошенные с утра волосы, и вышел из комнаты.
 Увидев, а вернее почувствовав это, моя сотка издала печальный, протяжный вздох, похожий на тихий, девичий, немного сдавленный плач и затихла.
Понимая ее печаль, вспомнив и свою первую, несчастную любовь, я я подошла к ней, взяла  ее в руки... Но она никак не отреагировала. Экран так и остался темнее ночи. Решив помириться с ней, я взяла зарядник и подключила  ее  к сети. Мысли о первой любви всколыхнули мое сердце... На улице зима и вовсю светит солнце. Папа и Айдар  пообедав,  собрались  на прогулку...
 - Айдар, хочешь, я отдам тебе свою сотку? - спросила я, решив, что моя сотка должна быть счастливой. Раз мне не повезло, пусть хоть ей повезет.
- Зачем она мне? У меня свой телефон есть...- Айдар надел свой пуховик и вышел вслед за отцом.
Моя сотка заплакала, издав печальную грустную, душераздирающую  мелодию и замолкла.
 -Эх, парни! - вырвалось у меня. - Что Вы понимаете... И почему мы, девчонки, не в тех влюбляются?