Новый ледокол эпохи вырождения

Анатолий Апостолов
                НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ  ЭПОХИ ВЫРОЖДЕНИЯ
               
      «Ахан, сын Хармия, сына Зары, из колена   Иудина! За то, что ты  взял себе из заклятого слитка золота весом в пятьдесят сиклей  и двести сиклей серебра, присвоил, утаил и положил их  среди  своих вещей и  навёл на нас  беду, от  которой сердце народа  растаяло и стало, как вода, Господь  на тебя наводит  беду в день сей»
                БИБЛИЯ. Книга Иисуса НАВИНА, СС.230-258               

         3 ноября  2020 года на второй  волне пандемии в торжественной обстановке был спущен на воду  один из мощнейших  дизель-электрических ледоколов «Виктор Черномырдин». В этой несколько  мистериальной церемонии участвовал и президент РФ Владимир Путин. Мощь и габариты судна поражают  воображение не только простого обывателя, но и самого неисправимого скептика.
      Судно водоизмещением 22,3 тысячи тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью два узла на переднем и заднем ходу. Новый огромный  ледокол, со слов президента, предназначен для нового  освоения Арктики вахтовым методом, для  более рациональной и  эффективной  добычи её природных  богатств по новым технологиям с использованием искусственного интеллекта и робототехники. Ледокол «Виктор Черномырдин» по своим функциям универсален –  он предназначен  для  ледокольной  проводки и  буксировки грузовых и пассажирских (туристических) судов, способен перевозить людей и грузы, научные экспедиции и вахтовых рабочих в Арктике и в Антарктике и даже выполнять  функции  мощного пожарного судна в  случае пожара  на шельфовых газонефтяных площадках. По словам выступающих, второе, (после Сталина)  более интенсивное освоение природных богатств береговой линии Ледовитого океана и всей Арктики  с помощью этого  ледокола-гиганта сулит России небывалое экономическое могущество и процветание, а  в итоге – вполне заслуженное мировое лидерство. У большой страны – большие задачи и грандиозные планы. У большого корабля – большое плавание. Процветание и могущество России – это и есть наша великая национальная идея и золотая «русская мечта». (1) Надо признать, что это очередное  патриотическое шоу в духе изрядно  опостылевших  светлых коммунистических зорь ни у кого из  когорт  советско-буржуазного электората не вызывало особого раздражения. Ведь  речь шла не об утратах и потерях, не о воровстве и коррупции, а  о созидательных проектах и  реальных делах страны, о её техническом развитии и мощи. Одним словом, у  избирателей-матросов не было вопросов. За исключением, одного: «За какие такие заслуги перед Отечеством назвали  гигантский дизель-электрический ледокол именем Черномырдина —  весьма одиозной фигуры перестройки из компании Ельцина, Гайдара и Чубайса?»   Особо досужие любители истории и политические дилетанты стали вспоминать особые заслуги перед Россией  бывшего «красного директора» и ельцинского премьер-министра, и, увы,  ничего героического и созидательного не нашли,  кроме трагических событий в Будёновске (переговоров с бандитом-террористом  Шамилем Басаевым) и его беззаботной и разгульной жизни в Киеве в качестве российского посла.   Бывает такое в мировой и отечественной истории, когда  – не по Сеньке шапка, когда на фоне разорения и  смуты проявляется  феномен дутого величия и завышенной самооценки. Большинство думающих и  аналитически мыслящих российских граждан  посчитали, что кремлёвские политические игроки и мудрецы поспешили с увековечиванием имени Черномырдина, не дали этой анекдотической и порой нелепой, несуразной политической фигуре  пройти сито исторической памяти  проверку временем. В самом деле, никогда не следует политическим партнёрам и клиентам  суетиться под лихой,  неумолимой Судьбой-наездницей и её  вечной спутницей и подругой Смертью. Не надо  прославлять себя  и своих  сообщников  раньше времени  и стремиться таким путём  к условному и сомнительному  бессмертию. Обязательно случится конфуз, а может быть позор и стыд перед глазами современников и новых поколений.  Ведь такая  бездумная, лихорадочная   спешка с  увековечиванием  соратников по партии, по ограблению банков и  прочим  видам экспроприации с применением  насилия  уже проводилась большевиками во время «красного террора» и после него. Поспешные, ничем не мотивированные пролетарские переименования, порой бессмысленные и дикие, следовали одни за другими. Страсть к увековечиванию самих себя и своих подельников,  почти случайно оказавшихся на царском троне, носила явно шизофренический  характер. Было время, когда  Луганск назывался Ворошиловградом, а Екатеринбург – Свердловском, а Тамбов чуть было ни стал Тухачёвским. 
      От мании величия и мистики  до  паранойи, навязчивых идей и  полного безумия –    один шаг. Среди большевистской политической мафии оказались вдруг не просто классические  герои войны и революции, а особые, невиданные прежде герои войны и мирного, социалистического труда, появились дважды, трижды Герои Социалистического Труда (Н.С.Хрущёв), трижды и четырежды Герои Советского Союза (Л.И.Брежнев). До них в большевистской России было множество  кавалеров  двух-трёх и даже четырех Орденов  Красного  Знамени и множества других высоких наград.(Семён Будённый)  Для таких героев ещё при жизни ставили бюсты из бронзы (чугуна) или мрамора (гипса), в их честь переименовывали города и веси огромной страны, их именами  называли рудники и шахты, заводы и фабрики, колхозы и  трудовые коммуны, пароходы и гиганты-самолёты. В истории КПСС не раз  случалось, когда  именем видного большевика называлось несколько населённых пунктов или,  на всякий случай, (техногенной катастрофы)  сразу несколько, совершенно разных  пароходов – от ледокола до  грузопассажирского  судна.
      Ходили когда  по  русским северным рекам к берегам  Белого  моря в конце 20-х и в 30-е годы прошлого века  несколько   пароходов под  грозным именем     «Глеб Бокий», названных  в  честь  славного чекиста-оккультиста Глеба Ивановича Бокия, выдающегося советского хозяйственника и основателя  СЛОНА (Соловецкого лагеря особого назначения), тем самым  положившего начало великому ГУЛАГУ.
      Всего десять лет рассекали  холодные северные воды три страшных  судна с этим грозным именем, до тех пор, пока герой «Красной Ямы» не был расстрелян чекистами во дворе Лубянки в 1937 году за «нецелевое расходование   бюджетных, денежных средств и аморальный образ жизни».  При Сталине   «великие и выдающиеся» советские начальники менялись так быстро, что «хозяйственники» из ОГПУ/СЛОНА просто не успевали приводить в соответствие героические имена пароходов (городов), убирая с бортов (памятных досок и табличек) фамилии уже разоблаченных и расстрелянных врагов народа и добавляя новых «героев» страны из той же  самой  мафиозной «конторы».
      Новый ледокол «Виктор  Черномырдин» неудачно назван. Ему не  придется долго плавать,  колоть и крушить  арктические льды  под этим знаковым угрюмым именем фигуранта  эпохи кромешной Смуты 90-х. И вовсе не потому, что техника сегодня быстро физически и морально устаревает, и что всё чаще случаются у нас в стране  техногенные катастрофы и виной всему,  конечно же,   «человеческий фактор». Нет, хотя и этот тоже очень важен. А потому, что в прошлом веке-людоеде в стране властями  были много раз грубо и  нагло проигнорированы Законы Воздаяния и Заклятия, нравственные и этические заповеди предков:
   – не занимайся насилием и мародёрством в своей стране и за её пределами;
   – не грабь, не утаивай награбленное народное добро,   НЕ БЕРИ ЗАКЛЯТОГО, НЕ ПРИСВАИВАЙ ЕГО СЕБЕ  и не клади его среди  своих вещей (7 Иисус Навин. 12,25)
    – не наводи своим алчным мародёрством  беду и позор на свой народ,  не грабь народные амбары, не притесняй и не насилуй  беззащитных  молодых вдов и матерей   не становись  презренным Аханом, сыном Завдия и Зары из колена Иудина.
    Эпигоны советско-буржуазной корпоративной  номенклатуры  явно поспешили  с прославлением ещё одного из  своих подельников по  мародёрству и  стабильному ограблению оболваненных, обманутых  народных масс. Увы, их мир и  узкопартийное, мафиозное мировоззрение  корнями уходит в советскую мифологию. А советская   мифология  в свою  очередь – в мифологию древнего мира,  со всей «негативной флюсовостью», вседозволенностью греческих мифов – сатириазом, со «священным инцестом» (женитьбе на родной матери, на родной сестре или на родной дочери).  Советские вожди – это наследники  «людей из подполья» и с улиц «красных фонарей». Это  боковая ветвь родословной братоубийцы Каина,   потомки  мифических героев верхнего (небесного)  и подземного (утробного)  мира, с  их  теорией и практикой насилия  не в меру жестоких и мстительных богов и многих   легендарных правящих земных божеств.   Мифологическая история всех стран и всех народов немыслима без жутких и страшных иллюстраций, без  кровавых натуралистических сцен разделки тел поверженных соперников-врагов на корм голодным псам. Например, таких   картин, как  сдирание   кожи  с живого сатира Марсия по приказу мстительного  красавца-бога  Аполлона   на глазах испуганных  козлят и нимф.  Или без вполне исторической  первой  публичной  лекции  Петра Великого  по женской  анатомии  вовремя   демонстрации  им же лично обезглавленного тела  легкомысленной  девицы  Гамильтон.  ( см. Анатолий Апостолов. Метаморфозы  легенды о  Человеке. – ПРОЗА.РУ)
       Необходимо знать, что довольно часто людская гордыня  и  непомерное тщеславие, наглое   бахвальство (особенно, большевистское) заканчиваются позором и стыдом перед всем миром и  бывают  даже  наказуемыми. Вспомним печальную  историю «непотопляемого» и «самого быстроходного»  океанского  лайнера-гиганта «Титаник».  Вспомним и  гибель гигантского самолёта «Максим Горький», или  «героическую* судьбу, двух, затертых льдами пассажирских пароходов   «Челюскин» и «Пижма» с научной экспедицией Отто Шмидта, с конвойной командой НКВД,    с  двумя тысячами заключенными мастеровыми для обустройства  оловянного рудника «Депутатский» близ Певека. (2)
       Никогда не надо пытаться повелевать временем, пытаться обогнать его, не надо спешить планировать историю, прогнозировать   свои возможные блестящие  успехи  в далёком будущем. Никогда не надо спешить в своих делах и помыслах. Древняя мудрость гласит: «Спеши медленно!» (FESTINA  LENTE!).  А русские люди говорят: «Поспешишь – людей насмешишь!» Это относится ко многим  человеческим  намерениям, надеждам и заблуждениям, в  том числе и к условному  бессмертию и величию.  Увы, до сих пор среди  политических животных ещё много тех, кто желает себе не только посмертной славы, но   долгой (желательно, бесконечной)  славы и могущества при жизни. Каждый хочет и того и другого, и многие из них, советских безбожников, материалистов-нигилистов, ханжей и циников, в душе надеется, что  для  них (и таких, как они), вполне возможна ещё одна успешная, вторая загробная жизнь, что каждому обязательно  всё воздастся по делам его и уж точно в плюсах. И  небесный Красный город-сад, будет  свой обком, свой тесный коллектив,  своя элитная братва («правильные пацаны и пацанки»),   свой общаг. И будет снова,  как при Ельцине.  Нет, не стреляйтесь  юнкер Шмидт, лето возвратится, а вот «святое время ельцинизма никогда не повторится, и Новой России тоже не будет, а будет новая Власть. У неё будут свои  легендарные герои и антигерои. 
       Придет время и имя Виктора Черномырдина на борту ледокола  будет стыдливо и поспешно замазано краской, как когда-то в 1937 году было  поспешно замазано имя Глеба  Бокия на ворованном чекистами монастырском  пароходе «Архистратиг Михаил» и на других «экспроприированных»  судов Российской империи с этим ставшим вскоре  одиозным именем. Виктор Черномырдин, как один  многих соратников  сумасброда царя Бориса Ельцина, который ради  личной власти, по словам охранника Коржакова, готов полстраны укокошить, по всем параметрам культуры исторической памяти, не достоин исторического бессмертия. Но он должен с полной серьезностью воспринимать это возвышенье над самим собой и не путать его с одним лишь копаньем в себе, как это уже имеет место у людей, или  как у политиков-шизофреников, с их культом личности и чувством личного   превосходства над всем миром. По  этому случаю уместно изречение Ангелиуса Силезского: «Поднявшись над собой, в себе дай править Богу: Тогда свершится в твоем духе Вознесенье в небо»... Но мировая история не знает ни одного примера, чтобы правитель страны (или его  выдающиеся государственные мужи) утруждал себя самовоспитанием и духовным  совершенством. Неведомо оно и  нынешним правителям. «Никто из них никогда не собирался  (и не собирается  впредь)  через неустанный труд души, ума и воли  совершить вознесенье к божественно-духовным первоосновам бытия».(3)
     Авторские примечания, источники  и литература
1.Подробности: https://regnum.ru/news/society/3106980.html.Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
2. Сергей Ларьков, Федор Романов. «Враги народа» за Полярным  кругом. М. 2007.
   Московской царство, Российская империя, СССР и нынешняя РФ, отмеченные на картах раннего  Возрождения  как Тартария –  это край студёной ойкумены,  край  тотального имперского  насилия, страна  беспощадной  жизни   и невыносимого существования. Край ледовитой  ойкумены – самая непривлекательная  страна в мире, непригодная для нормального выживания на биологическом и психофизическом уровне.  Особенно ужасен Советский  Север, его абсурдная безумная, кошмарная, до сих пор строго засекреченная   история, с её победами и поражениями, силой и бессилием зла на  огромном тысячекилометровом пространстве от Кольского полуострова до Чукотки, лежащего  за Полярным кругом.
      Далекий малонаселённый край, до сих пор  пугающий любителей экстремального туризма  своими  «артефактами»  под открытым небом. Безлюдные, заброшенные  вдоль берегов Ледовитого океана города и  золотодобывающие лагерные посёлки, с пустыми окнами бараки и конторы с наглядной агитацией внутри: «Мы строим коммунизм!»
      Горно-обогатительные  комбинаты Янского горнопромышленного управления (пос. Эге-Хая в Якутии), оловянные  и урановые рудники Нижне-Янского  горного комбината в  верховьях Колымы на полуострове Челюскин, прииски  «Депутатский», «Буревестник» и «Орёл»,  участки   ржавой  Трансполярной  железнодорожной магистрали  «Мурманск-Певек- Лос-Анджелес»,  ржавеющие паровозы среди  березняка и посреди тундры  близ Салехарда времён 1920–1950-х годов, эпохи  «Дальстроя» МВД СССР (г.Магадан),  в которой «гений» и «злодейство»  были  совместимы, где поощрялось  братоубийство и отцеубийство по идейным мотивам, где можно  было одержать победу, проиграв, и потерпеть в итоге  трагическое поражение, победив.
      Страна  былой и дутой славы,  строго  засекреченной правды с нарумяненным косметическим  фасадом и угрюмыми задворками в белой ночи бытия. Скорбный, «мертвый дом»  и театр абсурда под одной крышей, где рядовые, действующие лица,  сыграв однажды свою роль на лесоповале или  руднике, больше никогда не получали новых ролей, ибо для великой драмы.    Для покорения и освоения  Заполярья   Советом Народных Комиссаров в ноябре 1932 года  специально было выбрано   время и  место. Хлеборобы Донского края  и Кубани. Северного  Кавказа  и Украины в это время находились в социальном параличе,   умирали от голода и  занимались людоедством.
На протяжении более четверти века шло интенсивное     освоение северо-восточных водных путей СССР  в целях «форсирования разработки золотодобычи в верховьях Колымы  специальным  трестом  «Дальстрой» с непосредственным подчинением ЦК ВКП(б)».    Совершенно секретное постановление ЦК ВКП(б) от 11 ноября 1931 г. «О Колыме», начинавшееся следующими словами: «Для форсирования разработки золотодобычи в верховьях Колымы образовать специальный трест с непосредственным подчинением ЦК ВКП(б)»;  Постановление  СНК от 23  января 1932 года, положившее начало «Дальстрою» при МВД СССР «Об освоении северо-восточных водных путей СССР».
3. Штейнер Рудольф, Педагогика, основанная на познании человека: семь лекций, прочитанных в Торки (Англия) -  Что такое мистика?, -   рус. пер.  М.,1996.

23.11.2020