Стригой. Глава 21

Людмила Григ
Глава 21.

Заказал Назар люльки у Фёдора, да и воротился домой к вечеру.
- Через месяц будет готово. Обещался ещё на днях приехать. Говорит, надо чтобы рисунки резьбы сами матери выбрали. А чего их там выбирать? Резьба и резьба, вот ещё выдумал. Нет, говорит, резьба это важно. Ну, и дотошный этот Федька,- ворчал Назар, пока Катерина накрывала на стол.

- И ничего не дотошный. А и правильно, пусть Аннушка и Дуняша сами и выберут. Им же детей в этих люльках качать,- отвечала Катерина, погрузившись в мечтания о внуках.

Назар ничего не ответил, только фыркнул в ответ.

А через несколько дней Фёдор приехал на самом деле. Катерина послала Матвейку за сёстрами, благо те жили не далеко.
Пока ждали Аннушку и Дуняшу Фёдор сидел во дворе вместе с Назаром. Тот ремонтировал сбрую и по-стариковски ворчал:
- Вот что сейчас делают? Дрянь, а не сбруя. Третий раз её уже починяю, а толку никакого. Надо бы новую купить, да где ж денег-то этих взять на новую. Деньги-то не растут в огороде. Их ещё заработать надо. А они делают из гнилой кожи. Вот руки бы им за это поотрывыть, торгаши проклятые. Вот раньше делали так делали. У деда сбруя была, так её ножом режь, не перережишь. А это что? Эх, перевелись нынче и честные люди и мастера хорошие. Все норовят обмануть бедного человека, да подсунуть какую-нибудь дрянь. Ты, небось, тоже частенько из некачественного материала свою мебель делаешь?

Фёдор нахмурил брови, вздернул гордо подбородок и сквозь зубы процедил:
- Никто ещё не жаловался на мою работу.

- Да кто сейчас будет жаловаться. Ты ж мастером-то всего ничего. Вот, если через несколько лет твоя мебель разваливаться начнёт, то тогда дрянной ты мастер. Вон, у меня лавка дубовая в сенцах стоит. Так она мне ещё от отца досталась. Вот какую мебель раньше делали. Служит сто лет и ещё столько же прослужит,- говорил Назар, вешая починенную сбрую на крюк.

Пуще прежнего нахмурился Федька, аж желваки задвигались, но ничего не ответил.

Из дома выбежала Злата с корзинкой грязного белья. Фёдор пристально посмотрел на неё и в его тёмных глазах загорелся огонёк. Он проследил за девушкой, когда та пошла в сарай, чтобы взять золы для стирки.
- Тятенька, а у нас зола заканчивается,- крикнула она из сарая.
- Конечно закончится, если ты чуть ли не каждый день стирку затеваешь. У нас и белья столько нет, сколько ты стираешь,- ворчал Назар, направляясь в сторону сарая.
- Да что ты ворчишь, как старик. Ты  сам сегодня рубаху свою сменил. А её же постирать надо. А пока деньки жаркие стоят самая стирка и есть,- защищала дочь Катерина.
Сердце матери не обманешь. Да и сама молодая была. Как же ещё из дома вырваться, как не на речку бельё стирать.

- У, бабы, взяли моду стирать каждый день. Как еноты, честное слово. Наведу я вам золы, наведу. Возьми сколько есть и отстань от меня,- сказал Назар, выливая остатки в кувшин.

Девушка улыбаясь выскочила из сарая и встретилась глазами с Федором. Холодок пробежал по спине Златы от этого взгляда. Что-то страшное и незнакомое она увидела в глазах Фёдора и поспешила отвести взгляд.
Она быстро подхватила свою корзинку и выскочила за калитку, провожаемая тяжёлым взглядом Фёдора.

Не успела Злата убежать, как пришёл Матвейка, по бокам которого шли сёстры и весело о чём-то разговаривали.
- Ну, тебя только за смертью посылать. Человек уже заждался. У него и без вас дел невпроворот, а вы тут неспеша прогуливаетесь,- ворчал Назар, глядя на смеющихся детей.

- Батя, да это всё Дунька виновата. Пока  я поросёнка её загнал весь изгваздался,- отвечал Матвей, показывая испачканную рубаху.
- Ладно, хватит балагурить. Идите с мастером в хату, да выбирайте какие вам там вензеля вырезать надо,- махнул рукой Назар, скрывшись в сарае.

Долго Аннушка с Дуняшей рассматривали рисунки резьбы, которые показывал им Фёдор. Им хотелось всё и сразу, а надо было выбрать что-то одно. Что нравилось Аннушке, то нравилось и Дуняше. Но хотелось, чтобы было разное. Ох, эти извечные муки выбора, когда есть из чего выбрать.
На помощь пришёл Матвейка. Он разложил рисунки лицевой стороной вниз. Приказал сёстрам закрыть глаза и выбрать один из рисунков.
Так они и сделали, положившись на волю случая.
Выбранные рисунки отдали мастеру, решив больше ничего не выбирать.
Фёдор уехал.

Продолжение следует...