Двойная жизнь

Татьяна Легкоступ
     Все мужики постоянно повторяют, что все бабы - дуры! Так оно и есть,  но почему-то, в дураках,  остаемся мы – мужики! Вот пошла в разлив третья бутылка водки на двоих, а  хмель не взял еще ни меня, ни моего друга и партнера по строительному бизнесу Глеба. Вот сидит он у меня на кухне, облокотившись  локтями на стол и, обняв ладонями голову, ероша волосы, мычит одно и тоже – «…дууууррраак, дууурраак, так проколоться!»


     Да, прокололся он грандиозно! Известный человек, состоятельный, муж и отец самой идеальной семьи, попал в такую грязную лужу скандала из-за  девчонки  на  тридцать  лет моложе, почти ровесницы его младшего сына и …


     Мы возвращались с объекта поздно ночью. Холод был собачий.  Сильный ветер  закручивал мелкий снег в такие «карусели», что невозможно было понять,  с какой стороны он дует. Трасса была пустая. Видимость была плохая и мы ехали не торопясь. Вдруг, просто перед капотом, мелькнуло человеческое лицо. Глеб резко взял, вправо и мы въехали в сугроб.  Я выскочил из машины и пошел смотреть, что же это было? Просто на сплошной разметке дороги стояла девушка в одном свитере и колготках, вся посиневшая от холода. Было понятно, что сказать она ничего не сможет, так как зубы выбивали чечётку. Я взял ее за руку и потащил в машину. Там мы, сняв свои куртки, укутали незнакомку, Глеб включил отопление в машине на полную  и мы продолжили путь. Девушка согрелась и уснула, а мы не могли понять, как она оказалась на пустой трассе в пятидесяти километрах от города и, совершенно, раздетая. Мы не знали,  куда ее отвезти и Глеб предложил квартиру своих родителей, которая пустовала уже не один год после их смерти. По пути заехали в супермаркет и купили ей продукты на первое время. На руках я донес девушку до квартиры, Глеб нес продукты. Потом мы ее разбудили, спросили,  где она живет. Оказалось, что не в нашем городе. Глеб оставил свой номер телефона, продукты, сказал, что она может остаться здесь на время и, если возникнет необходимость, позвонит ему.


        Необходимость возникла на другой же день и продолжала возникать полтора года. Иногда,  Ирма, так звали девушку, пропадала на день-два из поля зрения Глеба или же на время его командировок. Я понял, что Глеб влюбился по уши! Девушка была красива, правда не очень умна и образована, но хитра! Она три месяца назад родила Глебу чудную малышку, о которой Глеб мечтал, потому что в браке у  него было трое уже взрослых сыновей.


        Я -  подлый человек для Алисы, жены Глеба, но верный друг Глебу! Я знал обо всем, что происходило в жизни Глеба. Не все мне нравилось, но, он мой друг! Была еще одна причина в том, что я не препятствовал  Глебу в его похождениях – Алиса! Я не просто любил ее с первой встречи -  я жить не мог без нее! В своих мечтах я думал о том, что рано или поздно Алиса узнает о связи  Глеба с Ирмой и они расстанутся!


        Месяц назад мы выиграли тендер на строительство новой, скоростной  автомобильной развязки, совместно с немецкой фирмой. По случаю, нас и наших  немецких партнеров, пригласили в Российское Посольство на прием в честь Дня России. Ожидалось много гостей иностранных представительств и нашей элиты. Глеб не сказал Алисе о приглашении. Он решил сверкнуть красотой своей Ирмы. Она сопротивлялась изо всех сил, но противостоять напору Глеба не смогла.


       Мы пришли, когда вечер был в самом разгаре. Шампанское, музыка,  группки людей, обсуждающих свои неотложные вопросы. Когда мы вошли в зал, на нас, как-то,  не особенно обратили внимание. Ирма стояла с бокалом шампанского рядом с Глебом, как будто пыталась  спрятаться за его мощной фигурой.

       Послышались звуки вальса и пары закружились в прекрасном танце. Глеб сопроводил Ирму в самый центр зала и закружил ее в вальсе. Взгляды большинства присутствующих мужчин были сразу же обращены к Ирме. Их  удивленные, слащавые,  надменные улыбки и перешептывания показались мне странными. Мелодия затихла, Глеб  с Ирмой вернулись ко мне. Сразу же к Глебу подошел молодой человек и попросил его выйти из зала на пару минут для разговора вместе с дамой. Глеб удивился, но пошел. Назад они не вернулись.  Я пробыл  в зале еще минут десять, попрощался с партнерами и ушел.


       Телефон Глеба не отвечал. Ехать на квартиру  к Ирме, где я более чем уверен, Глеб находился там, я не стал. Я поехал к Алисе. Впервые за все годы дружбы с Глебом, я не захотел его выгораживать и врать Алисе.  Алиса  резко распахнула дверь квартиры, я едва успел отскочить в сторону. Она была в гневе. Лицо пылало, глаза казались огромными горящими факелами, а слезинки, текущие по щекам, были такими беспомощными, жалкими…

       - Ты! Это ты?! Друг называется! Предатель, предатель, низкий предатель! Такой же подлец, как и Глеб! Ты обо всем знал, все скрывал, обманывали меня оба! Низко! Как низко!

       Она, рыдая, беспомощно опустилась на пол. Я поднял Алису на руки и принес в гостиную, усадил на диван. Я спросил, что случилось у нее, почему она меня в чем-то обвиняет. Алиса встала, подошла  к полке, взяла телефон и представила мне видио с приема, где Глеб с Ирмой стояли рядом со мной и она говорила, что нужно уйти, потому что их малышка не засыпает без мамы. Дальше шло сообщение о том, что женщина рядом с Глебом   валютная проститутка и ее вместе с Глебом попросили уйти с  торжественного приема, мотивируя тем, что появление этой женщины, компроментирует влиятельных людей. Что ее «услугами» пользовались многие присутствующие на торжестве.


       Так вот почему не хотела идти на прием Ирма! Так вот почему так слащаво и свысока смотрели на нее мужчины! Вот,  дурак, Глеб! Опозорился и перед нужными людьми,  и перед партнерами! Дурной тон, если генеральный директор крупной кампании не женат и еще хуже, если у него адъюльтер!


         Жена кого-то из присутствующих, знакомая с Алисой, решила открыть жене Глеба глаза на его двойную жизнь! Ох уж эта женская солидарность! Хотя…, а разве нет мужской солидарности? Что я мог сказать Алисе? Как ее успокоить?! Да и врать я уже устал, прикрывая шалости Глеба!


         Я боялся оставить Алису одну, мало ли что? Женщины – натуры нежные! Я просидел на диване всю ночь, а на коленях у меня заснула, опухшая от слез Алиса! Мы, мужчины, не понимаем той душевной боли, которую испытывает обманутая, преданная нами женщина! Нам тоже бывает больно и обидно, но это переходит либо в злость, либо проходит довольно быстро. А у женщин…, у них земля из-под ног уходит, небо падает на голову, они не знают, что делать дальше, как жить? Как растить детей, как им объяснить, что  их мать уже не нужна отцу, как старая, надоевшая игрушка?!


        Звук ключа отпирающего дверь, прервал мои размышления и полудрему. Пришел Глеб. Увидел спящую у меня на коленях Алису. Лицо его покрылось красными пятнами. Я объяснил, что боялся оставить ее одну и кивнул в сторону ее телефона.
       - Посмотри… Будешь знать как оправдываться, а я ухожу.

       Я легонько приподнял голову Алисы и подложил ей подушку. Она спала так красиво! Густые черные ресницы, пушистыми  веерами лежали, прикрывая нижнее веко. Волосы выбрались из заколок и  волнами ниспадали на  шею и грудь Алисы. Два холмика смуглых грудей стыдливо прятались в складках розового с фиолетовыми разводами шелкового халата. Полные губы были полуоткрыты, обнажая ровный ряд белоснежных зубов! Господи! Я всю жизнь мечтал увидеть спящей рядом любимую женщину!


       Я ушел. Поехал на работу. Несколько раз звонил Глебу, но он не отвечал. Наши партнеры расторгли договор о совместном участии в строительстве автобана. Я был зол, как дьявол!


         Приехал вечером домой, улегся спать. Но заснуть не мог. Мои мысли крутились вокруг …, нет, не работы, не о потерянном заказе! Об Алисе! Ее лицо, запах ее волос, утреннее видение не давало мне возможности уснуть. И все же я задремал. Меня разбудил звонок. Я открыл дверь. На пороге с тремя бутылками водки стоял Глеб. Из кармана дорогого пальто торчала сухая колбаса и  батон. Не ожидая приглашения, Глеб прошел на кухню, выложил принесенное с собой на стол, снял пальто и забросил его на диван:
       - Давай выпьем , дружище! Мне так….!

        И он стал мне рассказывать о событиях сегодняшнего дня и, о своей Ирме. Он обвинил меня в том, что я затащил ее  полузамерзшую к нему в машину, что виновен в его падении, в развале его семьи. Оказывается,  Ирма была на содержании, у одного криминального авторитета, который в настоящее время «рулит» крупным бизнесом. Но она проштрафилась и он приказал завезти ее подальше в лесок и прибить. Исполнитель ее пожалел. Оставил на милость Господа – выживет, значит так должно. А замерзнет – ее крови у него на руках не будет. Уже тогда, когда она стала любовницей Глеба, она не оставляла своей профессии. Только ее клиентами стали влиятельные люди, которые платили большие деньги. Банковский счет Ирмы рос со стремительной быстротой. Об этом Глебу призналась не Ирма, ему позвонил  знакомый дипломат и объяснил, почему их выпроводили из Посольства.


       Я спросил, как он решил вопрос с Алисой? Что будет дальше?
Глеб, выпил залпом полстакана водки. Подышал, потом ответил, что забыл чемоданы  у консьержки и попросился на пару дней пожить, пока не снимет квартиру. Я понял, что Глеб проиграл битвы на всех фронтах – семейном, любовном, профессиональном.  Вот сидит  он у меня на кухне, облокотившись  локтями на стол и, обняв ладонями голову, ероша волосы, мычит одно и тоже – «…дууууррраак,  дууурраак, так проколоться!»


        Недаром в народе говорится - « На двух стульях одновременно не усидишь!» Так и «двойная» жизнь! Это рулетка! Или потеряешь одну, или обе! Алиса не простила Глеба, как и сыновья. Ирму пристроил с малышкой один из ее поклонников. Кстати, именно он и был отцом девочки, а не Глеб. Я стал генеральным директором кампании, а Глеб работает у меня начальником проектного отдела. Алиса так и осталась моей вечной мечтой. Она не простила и мужа и меня, его друга, за ложь! Может она и права! Ложь и предательство - сестры!