И АД, И РАЙ...

Бика Алхасова
Третья глава.

Я помню, как замерла на кушетке в коридоре , мёртвой хваткой вцепившись в бумагу с диагнозом. Дочь, пытавшаяся взять её , никак не могла разжать моих сведенных судорогой пальцев.
Я как будто оглохла и онемела.
Дочь что- то говорила...что это еще не приговор , что я сильная,и у меня есть они -любящая семья , и они не дадут мне раскиснуть, сдаться,и сделают всё возможное и невозможное , и что- то еще...
А я слышала ее голос, доносившийся откуда- то издалека и чувствовала , как вдруг между нами начала вырастать незримая стена, которая разом отделила, отрезала меня от всего остального мира.
Теперь я была отдельно от всех, даже от самых близких и любимых . Они - по одну сторону жизни, а я - по другую, разделённая с ними невидимой стеной.
Сама по себе, один на один со своей болью и смертельным страхом.

Моя семья с первого же дня окружила меня безмерной заботой и вниманием, но это было уже совсем неважно. Никакие их усилия не могли вытравить из моей души эту боль , а из головы - бесконечные изнуряющие вопросы. Внутри меня поселился страшный монстр, и вряд ли им по силам спасти меня от него .

За что?... Почему я?Почему именно я?!

Я не могла ни понять, ни принять, ни смириться с этой неожиданно навалившейся на меня огромной бедой.
Первое время я зависла в каком- то неопределенном состоянии, потерянная и оглохшая . Потом я безумно злилась. На всё и на всех, в том числе и на себя. Понимала несправедливость и необоснованность своей злости и обиды,и просила прощения. И снова срывалась...
Сколько же вытерпели от меня в те и последующие дни мои близкие,- молча, с пониманием и бесконечной заботой и любовью ко мне.

Почему?.. Почему?.. Почему?!

Я, успешная, деловая, не жалевшая сил и времени, чтобы помочь обездоленным и попавшим в беду людям, никогда и мысли не допускавшая, что и меня может коснуться какая- то беда, я сама вдруг оказалась чуть ли не в центре смертельной воронки, возникшей прямо передо мной и грозившей засосать в себя со всеми моими успехами и заслугами, со всеми планами и мечтами.

Нет!Только не я! Только не со мной!...Господи, нет!

Бессонными ночами я тихо скулила в бессильном гневе,в отчаянии сжимая зубами подушку, а утром отказывалась вставать с постели, не в состоянии делать малейшее движение.

- Нет времени отчаиваться и жалеть себя! Ты не можешь так бездарно упускать драгоценное время. Не наказывай себя и нас так, пожалуйста.
Муж и дети пытались встряхнуть меня любой ценой, иногда довольно жёстко. По- другому на тот момент я ни на что не реагировала. И это злило больше всего.

В больнице меня поразило количество больных. Господи, как же их , оказывается, много!
Живя своей привычной жизнью в суете ежедневных дел и забот, мы даже не задумываемся о том, сколько рядом с нами больных и несчастных людей, волей до конца так и не понятых нами законов Вселенной поставленных лицом к лицу со смертью, иногда без единого шанса на спасение.
Здесь, в больнице, всё пропиталось смешанным ощущением страшной беды и безумного желания бороться и выжить ,горького отчаяния и неиссякаемой надежды.

Там,в больнице,каждый день наблюдая у соседок по палате то смиренное ожидание,то яростную борьбу за жизнь , я вдруг поняла, что перешагнула через черту,после которой ни я сама, ни моя жизнь никогда уже не будем прежними,даже если получится излечиться полностью.
Если только получится...

Операция длилась пять часов. И это было только началом моей самой большой в жизни борьбы. Борьбы за жизнь.