Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 36

Алевтина Габсатарова
                ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ

                ДРАМА,КАК КАМЕНЬ НА ШЕЕ


       Две недели Нового 1963 года пролетели,как вихрь,что сметает все на своем
 пути.15 января сего года мужчина наполовину поседевший,осунувшийся в 20 часов -
 сидел возле окна своей квартиры и наблюдал,как кружит зимняя поземка.А люди -
 пока еще один за другим снуют - кто - куда.Ветер завывал свою привычную песню.И
 Александру Даниловичу,оставшемуся без любимой жены и без любимого Зама - было
 очень одиноко.В кухне уже почти год - никто не готовил всякие вкусности,не
 наглаживал всей семье сорочки и брюки.Пленительный запах выпечки - давно забыл
 сюда являться и щекотать ноздри.
 Иногда он посматривал на себя в зеркало - Сашка..!Ты ли это? Этот обормот с
 потухшими глазами? А волосы - как солома!А под глазами - темные круги!- злясь на
 растрепанное чудо.На помощь! - кричало все его естество.Помогите..!Хоть кто-
 нибудь!
 Старшему сыну Леониду уже исполнилось двадцать лет.
 - Совсем жених!- думал отец.
 Красавец смотрел на него,как на раненое животное - Отец!Хватит!Маму - не
 вернуть!Думаешь нам с Левкой легко? Мы - то отец - матери лишились!Не будь
 эгоистом!Все слезы не прольешь!- рассуждал,словно мудрый человек.Посмотри на
 кого похож?
 - Да,знаю сынок - это я тварь - виноват!Я!
 - Ну,что теперь!Хватит нам того,что без матери остались!Убить что ли тебя?!
 - А вы с кем останетесь? - за чистую монету принимал слова сына.
 - Отец..- ну ты и наивный..Живи уж дальше!Живи! Черт тебя подери!И мы наконец -
 хотим нормально питаться.А то,что это? Что это? Я спрашиваю!Не кухня,а хлев
 какой!.
 - Ну стало быть в хлеву и живем.
 - И солому жуем да? Хватит!- подошел к отцу,что сидел на табурете возле окна -
 присел на корточки,взял в ладони его лицо - Дорогой ты наш родитель.Ну,давай же
 жить по - человечески!
 Два взгляда встретились,в которых сверкали слезы.Оба утерли ладонями и тяжело
 вздохнули.
 - Я ведь отец - любить хочу!А как я свою любовь в такой хлев приведу? Ну,подумай
 же наконец!Бабу тебе надо!
 - Да..- надо сынок - надо - соглашался тот.
 - Я думаю,что ты найдешь мудрое решение? - вновь заговорил взрослый человек.
 - Я - постараюсь сынок,постараюсь.Припомнил,как 31 декабря уходящего года так же
 в 20 часов набирал номер телефона Дарьи.
 - Я слушаю вас - ответили любезно.Да..
 И трубка спокойно легла обратно.Словно ему было достаточно всего лишь услышать
 родной с некоторых пор голос.- Наверное - вот оно решение.Бог не покарай меня!-
 взгляд упал на потолок.Ведь я- все еще хочу жить! - восклицал.И мысленно уже -
 брился.И даже хватило смелости - вновь заглянуть в платяной шкаф,чтоб на утро
 была приготовлена одежда.Да,Леня прав - обдумывая слова сына.Господи!Куда я без
 них? Дети - теперь - мое все!Но..- спохватившись.

 Дарья сидела возле детской кроватки - крошечные ручонки - шевелили погремушки,
 что были навешаны.Маленькой Катюше 18 января должно было исполниться четыре
 месяца.Живой взгляд карих,почти черных глаз - порой пристально изучал свою мать.
 И иногда маленькие губки - улыбались,оголяя беззубые десенки.Это сокровище
 женщина любила - больше жизни.Даже несмотря на бессонные ночи,как Богом данное
 испытание.Но оно было далеко не постоянным.
 Нерешительный звонок в дверь - заставил ее привстать - Кто бы это мог быть?
 Неторопясь встала и открыла.Минуту стояла,словно не хотела впускать -
 нежеланного гостя.
 - Ну,так ты меня впустишь..- наверное? - произнес сдержанно.
 - Впущу..- заходи..Раздевайся.Тише,не шуми - без излишних эмоций прошептала она.
 Александр Данилович был заинтригован.Снял зимнее пальто,шапка - ушанка - оголила
 седые - некогда шикарные волосы - Это тебе..дорогая - отдав ей коробку конфет и
 бутылку Коньяка- его холодные руки страстно задержали в ладонях ее - горячие.
 - Простудишь.Спасибо.Проходи дорогой.
 Половицы скрипнули - мужчина прошел в уютное однокомнатное жилище.Выдохнул,будто
 после чего - то тяжелого.Его пристальный взгляд - был прикован к девочке - Чье
 это сокровище Даша?
 - Мое сокровище Александр Данилович.
 - Ну,а если по - точней.
 - А по - точней - подарок от бывшего мужа.
 - Что? От бывшего? Как от бывшего?
 - Вот так Александр Данилович.Иногда в жизни случается такое - о чем сроду и не
 подумаешь.Но - оно есть - спокойно констатировала факт.Пока - побудь там - я на
 кухне немножко поколдую.Хорошо?
 - Поколдуй,поколдуй - дорогая.Взглянул на малышку - та безмятежно играла -
 погремушки гремели.Глазки - мамины..,а в остальном - закусил губу,переживая.Вот
 ведь жизнь - дуреха!А ведь Дарья..- словно сгорбился - примерно предполагая ход
 ее мыслей.А впрочем - я еще жив и посмотрим - кто кого.Тихо вошел в кухню -
 Дарюша - как у тебя хорошо! Хоть совсем не уходи.Тишина,покой,благодать.Очень
 хотелось обнять ее,как раньше,но ее занятость - не позволяла - даже
 прикоснуться.Сидел на табурете и вспоминал каждую деталь их последней и роковой
 встречи в рабочем кабинете.
 Она нарезала без особенных творческих изысков - колбасу,сыр,грела вкусную
 солянку.- Ты сильно голодный дорогой мой?
 - Не то слово - прошептал он.Не то.
 Она взглянула на него и вспомнила самый первый день их встречи.То был солидный,
 высокий мужчина,с вьющимися русыми волосами и серо - голубыми,проницательными
 глазами.- Ах,какой ты Александр был? - прошептала.Боже!Какой!Катюшу я недавно
 покормила.Садитесь пожалуйста  товарищ директор.
 Он вздохнул с облегчением.
 Сверкающие стопочки встали на кухонный столик.
 С удовольствием открыл коньяк Пяти звезд - разлил по стопкам.- Дашенька..- давай
 милая выпьем за встречу.
 - За встречу - повторила.
 И они с удовольствием опрокинули обе стопки.Горячительная вода - моментально
 стала внедряться в кровь.
 - Я..я Дашенька..- не могу больше так.
 - Как Александр Данилыч?
 - А вот так..- вздохнул - Один с Ленькой и Левкой - глаза,где уже проклюнулись
 морщинки - смотрели почти с мольбой.Ты не представляешь - закусывал колбасой и
 сыром - насколько тяжело - без..без..- нее.
 - Без нее - повторила делая,какой - то вывод.
 - Да..Дашенька - без женщины.Ух..- как тяжело!Можно - кивая на суп?
 - Ешь дорогой - конечно.И мне не совсем легко.Я ведь тоже уже не девочка.Вот -
 родила эту куколку дорогую.Недели три Сашенька на сохранении вылежала.Да,прямо и
 оттуда в роддом.
 - А я пакостник - даже тебе ни разу не позвонил.
 - Да,вот так Сашенька случается - я не хотела тебе мешать приходить в себя от..
 Вон какой - словно и не спал вовсе.Огонек - то Саша уже не такой яркий.
 - Господи!Какой же я идиот!Встал - она вопросительно взглянула.Прошел в прихожую
 и вытащил что - то из кармана.Дашенька,Дашенька..- руки дрожали.Больше мое
 сердце - не выдержит.Милая..- она одобрит..Будь моей..- тяжело задышал- Женой -
 открыл коробочку и извлек оттуда серебряное колечко с голубым сапфиром.
 - Господи,драгоценный!До чего мы Саша - докатились! - шутливо.
 - Ну..ну..что скажешь? - переживал.
 - Ну,что я могу сказать такому галантному мужчине..? Сашенька -Да.
 - Да..!Да..!- воскликнул.Милая!Я уже и не надеялся! - глаза заблестели радостью.
 Как мое сердце мой дорогой Зам - томилось в кулуарах наших Дашенька - кабинетов!
 Сейчас - зам.- другой.И все - не то.Но,ты здесь - со мной!- воодушевленно.И я-
 вне себя - от радости.
 - А как же мы? - вопрос застыл на полуслове.У тебя вон какие взрослые сыновья..
 Да и у меня - моя малышка.
 - О..! Это вопрос не сложный - переберетесь ко мне - вот и все.
 - А моя Катюха - всем устроит.Мало не по кажется - пыталась напугать его.
 - Ой,Даша!Люди ко всему привыкают.Мой старший - буквально упрашивал - найти
 женщину.
 - Да,но не с младенчиком же на руках? - раззадоривалась.
 - Не волнуйся - все уладится.Пережили же мы..- замолчал - лицо вдруг помрачнело.
 Пережили - тихо произнес.Боже!Не гневись!Мы - хотим жить!- готовый упасть и
 умолять.Затем,словно отдышавшись спокойным тоном - Так что у тебя забираем -
 только гардероб,тебя,твою куколку и кроватку.
 - И кроватку - повторила она.Саша - мне страшно..,а вдруг я им - совсем не
 понравлюсь?
 - Да,как такая красавица,как ты - может не понравиться?- уговаривал.
 - Ну,я же не мама все- таки.
 - Зато я - папа.И вообще - заканчивай сомневаться.Мои ребятишки - что надо!Так -
 время! - привыкший все контролировать.Мне нужно позвонить - моим.
 Дарья сидела,словно в ступоре - она не могла поверить,что вот так в один миг -
 может измениться жизнь всех - кто имел отношение к ней и почти ее Александру.
 - Мой..мой Александр Данилыч.Что будет дальше? - размышляла.Что нам Бог
 приготовит?

 В квартире Куропаткиных - зазвонил телефон.
 - Да - ответил младший сын.
 - Левушка,Леню позови пожалуйста.. скорей.
 - Иду..Там Ленька тебя отец зовет! - почти крикнул.
 - Да отец? Что хотел?
 - А хотел я сынок вот что..- Меня сегодня не теряйте..Я - отдыхаю.Остальное -
 завтра.
 - Ну,хорошо батя - это все?
 - Пожалуй - да.
 - Все тогда отец - удовлетворенно вздохнул,подумав,что наконец - то - отец -
 одумался и начался какой - то сдвиг в их слишком скучной жизни.
 - Что там? - оживленно спросил Левчик.
 - Ну.., - там,как бы отец - решил немного отдохнуть - вновь выдохнул.
 Не откладывая свое решение относительно возлюбленной - почти невесты - директор
 Зоопарка - уже с утра помогал Дарье - грамотно уложить ее гардероб и все вещи
 маленького члена семьи.
 - Только бы чего не забыть? - волновалась администратор.А то..
 Затем малышку они переложили в коляску и он стал разбирать кроватку.
 - Опять новая жизнь! - думала она.Как - то там будет? - сердце сжималось от
 неизвестности.Ты ведь Дарья хорошо подумала? - советовалась с внутренним
 голосом.Да - я подумала.Я - уже давно люблю этого человека.
 Он уже полностью разобрал маленькое ложе ребенка - Ну,вот Дарья..- теперь - ты
 моя..девонька - моя.И ты - посмотрел на Катюшку - словно одержал крупную победу.
 Тоже моя - улыбнулся.Присядем на дорожку? - взглянул очень довольный собой.
 Они присели.
 
 Дарья лихорадочно задышала,словно бы ей захотелось заплакать.
 - Ну,Дарюша ты что? Не надо - утешал.У каждого в жизни бывают такие периоды -
 вкрадчиво.Все будет - хо - ро - шо - его тон был - все тише и тише,будто птичка
 сидит на его ладони и вот - вот - улетит.
 - Да - кивнула она,чуть промокнув нахлынувшие слезы.
 В дверь позвонили - Александр открыл.
 - Здравствуйте,такси вызывали?
 - Да - мы такси вызывали - ответил он.

                продолжение следует

                ********

                24.11.2020