«Маленькие Трагедии» А. С. Пушкина и
Моральные Абракадабры 1991, часть 4Б,
«Пир Во Время Чумы»
1
«Пускай в молчании мы выпьем в честь его»:
«Уместность» и «Запрет» против Выраженного Цинизма, выходящего из берегов и порождённого протестом против Страха (вероятности, неизвестности - недостатка информации), в таких же пропорциях выходящего из берегов. Вальсингам: системный подход: — необходимое условие для жизнеспособности системы — равновесие прогрессивных и консервативных сил, конструкции (созидание и сохранение) и деструкции (естественно необходимый элемент для дальнейшего развития).
(Развита ситуация до Гротескных (нарочитых) размеров у Ф. М. Достоевского в «Бесах» (в комнате самоубийцы Нигилисты-циники поедают оставшийся на его столе виноград и хохочут в присутствии полиции, следователей и понятых)).
Видимость разумного довода: Джаксон доказал, что все присутствующие не-бессмертны. Смерть неотвратима и реальна, следовательно совершенно бессмысленно выстраивать иллюзорные игры — это не выход. Страх можно преодолеть только холодным, трезвым-разумным осознанием Смерти, для этого требуется молчание. Всё время преследует Тень Муравьёва — Апостола.
2
Молодой Человек: «Светлое безрассудство страсти»
Вальсингам: «Мрачный разум Падшего Духом»
Луиза: «Дева- Роза», «погибшее, но милое создание»
Мери: «Задумчивая Мери»
СУДЬИ: Священник, Дон Карлос
Лаура: «Милый Демон»
Дона Анна: «Ангел»
Дон Гуан
Alter Ego А. С. Пушкина: «Дон Гуан — это «Развратный, безбожный» «Безбожный Развратитель»
Посредники: Соломон, Скрыпач, Лепорелло.
Q: 12.
Topos. Отсутствие отдельных сцен. Всё действие происходит за столами на «Пирующей Улице» (приходит и уходит Священник). «ПвоВЧ» - финальная замыкающая ситуация для всех «МТ», целая во Времени, Пространстве и Действии. «Приехали».
Специально создаётся ощущение сконцентрированной и завершающей обречённости, необратимой конечности Единичного перед лицом Вечного.