Рассказ 6. Подарок лучшего друга

Людмила Лазебная
   До появления в нашем доме Чарлика мне жилось хорошо, но не всегда весело. Мне часто казалось, что со мной никто не дружит, правда, однажды я подумала- подумала и решила, что это я ни с кем не дружу. Ну и я начала дружить...
   Так сложилось, что девочки-ровесницы жили далековато от того места, где жили мы, но меня это не останавливало. Если мне в голову приходило, что пора бы поиграть с девочками, я собиралась, брала с собой моего пупсика, маленькую пластмассовую игрушку с согнутыми ножками и совершенно лысого. Размер этой куклы был очень удобным для таких походов в гости, чтобы поиграть пару часов.
Он умещался в кармане пальто. А вот разные кофточки, юбочки, штанишки для этой игрушки, сшитые мною из лоскутков разных тканей, я бережно складывала в тряпочную сумочку, которую мне крючком связала бабушка из толстых разноцветных ниток.
Понятное дело, что порой я так спешила к подружкам, что забывала отпроситься у бабушки и тогда, начинались поиски меня по всем возможным адресам.
   Так что, с появлением Чарлика бабушке стало больше заботы, но меньше беспокойства, как она говорила моим родителям, чтобы повысить значимость Чарлика и обосновать необходимость и целесообразность наличия собаки в доме.
   Теперь я больше времени занималась со щенком и мне это сильно нравилось.
Однажды играя в догонялки, мы так набегались, что придя домой и съев все, что предложила бабушка, я почувствовала такой прилив радости и счастья, что не знала, что с этим делать. Бабушка была довольна, у меня улучшился аппетит и стала куда-то улетучиваться моя вредность и несговорчивость.
   Прошло несколько зимних и весенних месяцев, наступило лето, Чарлик вырос, окреп и стал уверенным в своей силе. Теперь мы с ним ходили в гости к моим подружкам поиграть и если я забывала второпях спросить разрешения, меня легко находили, Чарлик всегда лежал возле порога дома, куда я пришла поиграть.
  Надо сказать, что жизнь девочки не всегда бывает радужной и беспечной, бывает и так, что девочки-подружки ссорятся и тогда становится совсем невесело. Как налаживать испорченные отношения, я сообразила будучи уже взрослой, а пока я знала только один способ, которому меня научила мама-для того, чтобы опять дружить как раньше, надо чем-то поделиться. Так в те времена учили в детском саду, так учили в школе, так часто советовали и родители. Но мне это казалось неправильным подходом! Какой-то путь в никуда! Поэтому, попробовав так поступить однажды, будучи шести лет от роду, я решила так больше не делать. А вот если обмениваться равнозначными предметами, а не чем-то на дружбу, тогда совсем другое дело! Тогда не чувствуешь себя так скверно, от того, что твоё берут, взамен ничего не дают, да и долго такая купленная дружба не длится, а наоборот, быстро обрывается опять и от тебя ждут чего-то большего, много больше, чем ты давал раньше. В общем мне это не нравилось и я предлагала равнозначный обмен. Это я придумала сама и мне это сильно нравилось. Это повысило мой авторитет среди девочек и даже среди ровесников- мальчишек. Те ребята, которые дружили за что- нибудь, были как все и с ними особо не церемонились, могли и не принять в игру.
  Как-то раз я вот так обменяла старинный ржавый гвоздь, который я нашла возле соседского сарая на новенький фонарик. Правда, это был, на взгляд родителей моего нового товарища, совсем неравнозначный обмен. Его мама пришла вечером к нам домой и долго разговаривала с родителями на кухне.
  Я изо всех сил хотела узнать, о чем они так долго разговаривают. А бабушка Мина, спросила меня:
-Как поиграла сегодня? Никого не обидела? Она знала, что у меня «взрывной характер и обостренное чувство справедливости».
- Ой, баушк, хорошо поиграли! Сегодня мальчик новенький с нами играл, его Костик зовут. Он клад ищет. Вот ждёт когда наступит волшебный день и они со старшим братом пойдут ночью в лес, искать цветущий папоротник. Там будет и клад, он это наверняка знает, он в книжке прочитал, это точно!.
Бабушка усмехнулась и спросила:
- А зачем это ты прибегала домой? Искала что- то в сарае? Ты смотри, для игр инструменты не бери папины, а то ему вдруг понадобится, а на месте не окажется.
- А, так это я за моим гвоздем тем большим прибегала, я с Костиком обменялась вот на «это» и показала фонарик.
- Ну, теперь мне ясно, зачем его мама к нам пожаловала, сказала вздохнув бабушка, взяла фонарик и пошла медленно на кухню.
   В общем, фонарик пришлось вернуть. Гвоздь Костик мне отдал чуть позже, когда ему снова разрешили выходить на улицу и играть с нами.
 Вот так бывает, только подружишься с человеком, бац! Кто-то да помешает. Мне не нравилось выяснять отношения, потому что ясность в вопросе может наступить, но не всегда отношения останутся. Поэтому когда Костик снова пришёл на полянку к нам играть, я ему просто улыбнулась и тихонько спросила:
 -Попало тебе? Сильно ругали?.
Костик не ожидал такого от меня и ответил:
-Ну, да!
- Хочешь, я тебе его просто так подарю?
И подарила. А через два дня Костик мне принёс две красивые раковины от речной ракушки. Раковины были чёрными снаружи и перламутровыми изнутри. Таких я ещё не видела. Так мы с ним подружились.
   Чарлику тоже понравился подарок Костика. Он долго и неспешно обнюхивал раковины, поднимал голову кверху и снова нюхал воздух.
   Через несколько дней после этого мы с братом пошли на рыбалку на реку и Чарлик радовался больше чем я. Мне пришлось накопать червей, чтобы брат меня взял с собой, а черви мне никогда не нравились. Но я все равно накопала и собрала целую консервную банку розовых червячков. Чтобы мне не было так противно их собирать, я взяла веточку и, поддевая червячков посредине, складывала их в банку со словами:
-Ну, давайте, залезайте уже, щас мы с вами на рыбалку пойдём.
Так вот, про Чарлика...
   Когда мы пришли на реку, он радостно бегал по песчаному берегу, подпрыгивал, взвизгивал, забегал в воду и был безмерно счастлив.
  Итак, мы с братом, увлечённо ловили карасиков, Чарлик подбежал ко мне и принёс настоящую живую ракушку. Положил рядом и сел довольный и радостный.
-Ух, ты, живая!, восхищенно воскликнул брат. 
-Вот так Чарлик, настоящий охотник на ракушек!
А я улыбаясь погладила Чарлика по голове и чмокнула в нос. Никто кроме нас с ним не знал, что мне давно хотелось посмотреть, как устроена живая ракушка. А, может, Чарлик запомнил тогда, что подарок Костика меня сильно впечатлил и порадовал и теперь он решил меня ещё больше порадовать. Вот такой у меня был любимец! Умный, сообразительный, верный, понятливый и благодарный!
   А ракушка у меня жила дома в банке с речной водой, до тех пор, пока мама не уговорила меня выпустить ее в реку, когда мы ходили все вместе учить меня плавать. Но это уже другая история и не совсем веселая, хотя и со счастливым концом.