черновик

Александр Викторович Зайцев
это черновой вариант стихотворения.
Довольно грустный, так что беременным и детям не читать.


Я тихонько уйду.
Поутру, после муторной ночи,
Всех, кого пережил
Буду я эту ночь вспоминать.
А потом посмотрю
Вседержителю в светлые очи,
И покойно начну
Неуверенно так умирать.

Смерть ходила за мной,
По пятам, наступая на пятки,
Но, всегда позади,
Исподлобия в спину глядя,
Где-то там, за душой,
Прожигая мне взглядом лопатки,
Дорогих мне людей уводя.

Наконец, мой черёд.
Слава Богу, отмучился, значит.
В окруженьи моём
Не осталось уже никого.
Ниспошли мне, Господь,
Хоть частичку удачи.
Забери поскорей.
Не терзай меня здесь одного.

Я умру поутру.
Пролежу пару суток покойно.
Лишь соседи заметят,
Что вечером свет не горит.
Кто-то тихо войдёт,
Матернётся невольно,
Включит свет,
Лишь потом позвонит.

Отпираться начнут
От холодного тела
Все: больница, полиция,
Ну, а друзья?
Их не стало давно.
Никому больше нет уж и дела.
Как не стало и тех,
Кто так просто зовётся родня.

«Виноватых» найдут.
И подгонят до дома «Буханку».
Пара пьяных бомжей
Меня бросят в не струганный гроб.
А потом увезут на погост
Спозаранку.
Может, тряпкой накроют
Темнеющий лоб.

Сбросят вниз кое-как
Да присыплют землёю.
Вперемежку с берёзовой
Жёлтой осенней листвой.
Это будет как счастье –
Листвой золотою
Так простится природа
Со мной.

Крест воткнут поскорее,
Махнувши рукой вместо слова.
И прихлопают холмик лопатой –
Довольно и то!
Я останусь вот здесь.
Хотя место другое готово
Тридцать лет уже как,
Но не помнит об этом никто.

Средь чужих, неизвестных
Хоть свои где-то рядом.
Но до этих могил мне
Вовеки теперь не дойти.
Не дойти. Не взглянуть
Не присесть мне
На  лавочку  рядом.
Впрочем, там, в небесах
Недалёкие эти пути.

Но хотелось и здесь,
Умоститься единой могилой.
Так, как жили, одною семьёй.
Только смерть рассудила
Нет так, как просили.
Перепутала всё,
Разделив всех большой колеей.

Что дано, то дано.
Тут уж много не взропщешь.
Два-три ряда могил –
Не за три - девять вёрст.
То, что было навеки
Останется общим.
Потому, что я к ним
Это наше святое унёс.