В клубе Вега

Людмила Оскаровна Ручкина
9 сентября 2019 года артисты клуба "Вега" Красногвардейского района города Санкт-Петербурга: Мария Рудакас, Светлана Вассербаум, Валерий Кроль и Степан Козуб, а так-же участники студий этого клуба "Вега" выступили с концертом ,,Помните", приуроченным ко Дню памяти начала блокады Ленинграда. Гостями были ленинградцы - жители Красногвардейского района, которые пережили эту страшную блокаду. Я также была приглашена на эту втречу.

Я рассказала о своих родных - участниках Ленинградской битвы: маме - Анастасии Александровне Ручкиной, о моём родном дяде - Валентине Александровиче Ручкине. Мама была санинструктором в 37 морском дивизионе на Ораниенбаумском плацдарме и в разведке. А её родной брат и мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, был командиром на Невском Пятачке и на Ладоге. Он погиб 3 января 1943 года в 26 лет, когда шёл в разведку на вражеский берег, так как необходимо было получить точные данные о расположении вражеских сил для того, чтобы начать прорыв блокады Ленинграда. Но, к сожалению, он в этот раз до вражеского берега не дошёл, хотя и был очень опытным разведчиком, Ворошиловским стрелком...

Мне его ОЧЕНЬ жаль!!! Он был похоронен боевыми товарищами в квадрате 5690 у дорог Ваганово- Ганнибаловка во Всеволожском районе Ленинградской области, а затем увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова в том же районе в Ленинградской области.

Я рассказала здесь в этот день для гостей встречи в клубе "Вега" в некоторых подробностях о боевых действиях на Невском Пятачке и на Ораниенбаумском Пятачке, а также об открытой недавно в нашем городе Санкт-Петербурге выставке "Ленрезерв". Я на этой выставке успела уже побывать, посмотрела боевую технику, которую использовали во время войны. Увидела я здесь даже машину нашего разведчика Рихарда Зорге. И мне было на выставке очень интересно

В заключение в этот вечер для гостей я прочитала также и свои авторские поэтические произведения: "Шла суровая война и проходила молодость твоя" - посвящённое маме,
"Была война, была зима" - посвященное моему дяде Валентину, "Не вернулись они с Ладоги и с Невы", посвящённое воинам нашего Ленинградского фронта.

9 сентября 2019 года