Бомж!

Владимир Исаков
Бомж!
( В. Исаков)
     На лестничной  площадке услышал чей – то  приглушенный голос, нерешительное топтание ног. Надо же, вот же только порог переступил! Да и странно! Ко мне  никто никогда без подачи предварительно двух зелёных свистков по мобильному не зайдет. Непонятно! И ещё, пройти в подъезд к нам сложновато будет! Первое это турникет на входе, а второе двое бравых плечистых молодых ребяток – охранников под сто килограмм: мышь не проскочит…  Пакеты с продуктами ждали своей участи возле напольного зеркала в прихожей, не успел ещё разобрать. Дурная привычка затариваться на неделю в действии: живу один. Просто нет времени посещать магазины по вечерам, работа, спорт съедает свободные часы на раз…  Хотя, как говаривал мой командир полковник Якимчук: « Товарищ, капитан! Если Вы ничего не успеваете, как Вы тут мне докладываете, значит, у Вас нет плановой работы!».
  Заинтриговало. Открыл дверь. В глаза бросилась худая фигура, плотно прижавшаяся спиной к высокой батарее. Мужчина лет шестидесяти грелся, закрыв глаза, вбирал в себя тепло. С его выцветшей не по сезону, ноябрь на дворе, вельветовой куртки осторожно выбирая путь, наперегонки падали на мраморный пол капли. Чисто выбритый, седые, как  лунь волосы аккуратно подстрижены, забытый запах старого одеколона «шипр» рванул пространство и время. Теплые серые брюки не одного года носки, чистые, стоптанные  промокшие башмаки. Возле его левой ноги пёс - седая немецкая овчарка. Сивый собакин сидел, как на выставке, не шелохнувшись, и пристально смотрел  мне прямо в глаза, не  мигая и не отрывая чёрных зрачков, оценивал меня поганец!  Как – то резко стало грустно. Вспомнил своего погибшего Оргоныча, такого же красавца, только чуток больше этак килограмм на  десять. У поджарого ничего не выражающий недоверчивый взгляд, следящий за каждым движением моих рук. Хорош! Ещё заметил, как он спокойно разглядывая меня своими карими золотыми, чуть присел на задние лапы, будто перед прыжком.
   Увидев меня в проеме двери мужчина, чуть закашлявшись, оторвался от тепла и сделал два шага на встречу. Произнёс тихим охрипшим простуженным голосом.
- Простите нас великодушно! Сударь, если у Вас есть ненужные пустые косточки или какие – то остатки пищи мы будем Вам очень признательны за Вашу доброту. Ужасно трудно стало жить, пенсии не хватает даже на друга. А мне много – то не надо: хлебушка с « бич» пакетом и хватит на день.
И тут же со вздохом и сожалением.
- Цены на мясо и даже на кости взлетели. Шестьдесят рублей голых костей пакетик.
ГОСПОДИ! Как ему было стыдно просить объедки. Опустив седую голову, мужчина пробурчал.
- Извините за множество слов сотрясающих Ваш слух.
Чуть замешкавшись, продолжил.
- По возрасту даже на подработку не принимают,думают, наверное, что я слаб. Увы! Порой везет! Иногда удается найти работу, но это так редко бывает. Соглашаюсь на любую. 
Покраснел. Продолжил.
- Нас выгнали на улицу, увы, чёрные риэлторы. Из всего имущества остался только вот мой верный пёс Джек. Еще раз просите, если Вас побеспокоили.
 От нелепой ситуации я не произнёс ни слова. Он, видимо, восприняв моё молчание за отказ, упёршись глазами в пол мельком с сожалением глянув на батарею, двинулся к  чёрному выходу на лестницу, даже не к лифту. Пёс послушно последовал за стоптанными каблуками хозяина. Тут до слуха донеслись шаги бегущего вверх  человека. Охранник вылетел, как чёрт из табакерки. Ничуть не запыхавшись, вот подготовка,  с места  в карьер выпалил.
- Владимир Валентинович, извините, мы пустили их только погреться, он же чистый, хоть и бомж. На улице же дождь со снегом, пожалели.
При слове «Бомж» у мужчины передёрнуло щеку. Заметил тонкий рваный белый шрам от уха до нижней губы на фоне красной щеки от стыда. Это было явно осколочное, а не ножевое ранение. У меня такой же есть подарунчик от «духов». Остановил секьюрити в его многословии, с уважением попросил незнакомца зайти в гости. Предложил  принять душ самому, побриться  и помыть пса, а то шерсть у него всклоченная.  Провел в ванну. Показал вкусный одеколон, знаменитый шампунь. Мужчина неумело отказывался. На силу уговорил! Выдал тёплый узбекский халат, подарок друзей, чтобы посидеть после помывки. Для пса кинул на пол в прихожей толстый плед. Пока они мылись,  на кухне приготовил ужин, сервировал стол, а Джеку повезло, ему досталось две коробочки полукилограммовых кусочков свежего мяса и две сахарные  косточки, которые  хотел пустить в борщ. На середину столешницы поставил  трёхсот граммовый графинчик ледяной из морозилки водки и маленькую тарелку с нарезанным салом.
 Ушел в другую комнату. Нашел добротную сумку. Сложил в неё из шкафов два почти новых костюма, затолкал тёплую куртку, все равно висит грузом. Вторую достал и повесил на вешалку рядом со старьем.  Рванье положил в пакет и выкинул в мусоропровод. В гардеробной нашел пару немецких сапог, пару достойных брюк - джинс. Чуть задержался с носками и рубашками, выбирал тёмные, кинул в сумку. Увлёкся. И тут до слуха донесся странный  звук. Сумку положил возле входной двери.
 Подошёл к кухне. Даже остановился, увидев через стекло двери своего гостя. Тот  сидел за столом ко мне спиной, подперев голову руками, еда была не тронута. Плечи одинокого бомжа тряслись от сдерживаемого плача, он неумело кулаками стирал слёзы со щёк. Когда Вам говорят, что мужчина не плачет, это вранье, он тихо воет слегка подскуливая. Не дай Вам БОГ услышать этот плачь, врезается в душу на всю жизнь! Пёс после мыться сидел ощипанной замершей курицей рядом с хозяином, уткнувшись седой мордой в его ноги, жалел. Открыл дверь. Виктор Иванович, шепотом стараясь через слёзы улыбнуться, рассказал, что за последние полгода он первый раз принимает ванну. И, что у него дома была большая чугунная девятнадцатого века, долго искал. А такое количество еды даже не помнит, когда приходилось им видеть. Добавил, что, как только найдет хотя бы какую нибудь подработку, то обязательно вернет мне деньги за потраченные на них продукты и время.  Меня удивило, что Джек не притронулся к мясу, хотя чего я?! Собаки порой понимают больше двухногих...
 Сейчас Виктор Иванович работает в фирме по организации перевозок большегрузных грузов, стал большим человеком. Взяли его мои друзья к себе сторожем, но после  нескольких его замечаний и достаточно дельных предложений по организации работы, пошёл вверх. Друзья потом долго допытывались у меня,где я умудрился найти такого грамотного с двумя высшими образованиями специалиста, да ещё и с громадным  опытом работы, в добавок с диким желанием работать не считаясь со временем.
Порой с новоиспеченным другом устраиваем посиделки у него на кухне вместе с Джеком, он стал совсем стар, но службу несёт справно. Я бы добавил, что он не стар, а супер - стар! Очень редко забывая свою гордость подставляет свой громадный лоб, чтобы я его погладил.
   Иногда  так хочется крикнуть  в пространство: «  Обездоленному  много  не надо, просто  откройте  дверь!»…