Расскажи, Снегурочка, где была

Лена Пономарь
                Новогодняя сценка для учащихся средних и старших классов



Действующие лица:
Председатель жюри,
Члены жюри: Иванов, Петров, Сидоров (ученики средних классов), девочка в костюме Красной Шапочки и три Снегурочки (ученицы младших и средних классов)

Действие происходит в учебном классе. Комиссия из четырёх человек по отбору претендентки на роль Снегурочки сидит за сдвинутыми столами.

Председатель жюри: Ну, что ты думаешь, Иванов?
Иванов: Последние полчаса я думать не могу вообще. Мой живот жалобно стонет от голода. Вот, послушай (обращается к председателю жюри, поглаживая свой живот). (Председатель отрицательно машет рукой). Дома любимые макарошки по-флотски – м-м-м – (облизывается), а я тут за-се-даю! Давайте закругляться, в конце-то концов!
Председатель: Да ну тебя! (отмахивается как от назойливой мухи). Петров, чего притих?  Твои соображения?
Петров: А что Петров? Я – за!
Председатель: За последнюю претендентку?
Петров: За макарошки, за борщик со сметанкой, за булочки с маком, за… Э, да сегодня же решающий матч – наши с финнами играют! (выскакивает из-за стола, за ним вылетает Иванов)
Председатель: Ну, хватит, сядьте!
(Иванов и Петров садятся на свои места)
– Будто я робот какой – ничего не хочу, не чувствую, я ведь тоже – За. Сидоров, а ты?
Сидоров: И я.
Председатель: Что – и я? Выражайся конкретнее.
Сидоров: Пожалуйста – конкретнее: и я согласен с вышесказанным, только я за чехов болею, а они уже вылетели из финала.
Председатель: Слушайте, это переходит все границы! Вы забыли, для чего мы здесь собрались? Так я напомню: вот уже три часа мы выбираем Снегурочку для Новогоднего праздника – яркую, креативную, заводную, одним словом, современную! А у вас кисель в головах и каша во рту! Давайте, соберитесь. Думаю, осталось совсем немножко. Иванов, зови следующую претендентку.

(Иванов открывает дверь кабинета, приглашает Снегурочку и садится за стол).
 (Входит Первая красавица школы – восьмиклассница в короткой юбочке, в красной шапочке, с корзинкой в руке. Скачет вприпрыжку перед жюри под песенку «Если долго-долго…» из фильма «Про Красную шапочку»).

(Все члены жюри дружно вытягивают шеи, оглядывая претендентку с ног до головы.

Иванов присвистнул. Петров сказал: Ух, ты-ы! Сидоров открыл рот).
Председатель (закашлялся).
Иванов: Вот это да-а!
Петров: У-гу-у!
Сидоров: Согласен.
Председатель: Неплохо, неплохо. Только красная шапочка меня несколько смущает.
Иванов: Шапочку можно и заменить. Например, на голубую.
Петров: Да без проблем.
Сидоров: Согласен.
Первая красавица (резко останавливается): Как это заменить? Совсем ку-ку! На Красной шапочке шапочка красная должна быть. Вы чё – фильм не смотрели?
Председатель (разочарованно): Так  ты Красная шапочка! Тебе надо в двадцать четвёртый кабинет. И скажи там, что Дюймовочки – в двадцать второй, а Мальвины – на третий этаж. И пусть поторапливаются.

(Все члены жюри дружно вытягивают шеи вслед уходящей претендентке).

(Входит высокая девочка, с искусственной косой белого цвета. На ней голубая шапочка, спортивный костюм и кроссовки. Бодрой, пружинящей походкой проходит мимо жюри. Жюри дружно поворачивают головы вслед Спортсменке).

Председатель (прикрывает рот ладошкой): Это Таня Лыжина – дочка физрука. Палпалыч гарантировал всем членам жюри по годовой пятёрке.
Иванов: Ну, что сказать…
Петров: Ничего, ничего…
Сидоров: Согласен. А не могла бы, Таня, спеть или, к примеру, станцевать?
Таня Лыжина: Не-е, я же спортом занимаюсь, а не балетом. На шпагат могу сесть – хотите?
Жюри (одновременно машут руками): Не-не-не!
Таня Лыжина (загибает пальцы): Бег с препятствиями могу, через коня могу, э-э-э… на лыжах там, на коньках трёхкилометровку – у меня разряд.
Петров: Ну да, ну да, ты, конечно, и по канату лазить умеешь.
Таня Лыжина: Не-е, я высоты боюсь. У меня голова кружится.
Иванов: Зачем тогда канат с собой принесла?
Таня Лыжина: Канат – где? Ха, это же коса! Я, вроде как, Снегурочка.
– А-а-а-а-а! (все члены жюри – дружно)
Председатель: Сними её немедленно!
(Таня снимает косу)
Председатель: Вот, совсем другое дело!
Иванов: Свежо!
Петров: Оригинально!
Сидоров: Согласен.
Председатель: Ну, считай, что победа у тебя в кармане. А пока позови следующую.

(Таня уходит, держа косу в руке).

(Входит девочка с зелёными волосами, с пирсингом, с чёрным маникюром. За спиной у неё висит гитара).

Председатель (прикрывая рот ладошкой): Это Мэри – дочка Верванны. Стопудовая пятёрка по алгебре.
Петров: Замечательно! То, что нужно!
Иванов: Кла-асс! Обалдеть!
Сидоров: Не согласен!
– Почему-у? (одновременно остальные члены жюри)
Сидоров: Потому-у! У меня ж пятёрка по алгебре, забыли?
Петров: А где твоя солидарность?
Иванов: А чувство локтя? Мы же команда!
Сидоров: А-а-а-а, пусть Мэри что-нибудь исполнит.
Председатель: Разумеется. Машенька, то есть, Мэри учится по классу гитары. Она нам и споёт, и спляшет, то есть, сыграет. Правда, Маша, то есть, Мэри?
Мэри: А-га. Чё вам сыграть-то? А, ну да, «Песня Снегурочки », только я типа рэп читаю, с битбоксом.

(Звучит музыка песни «Меня все звери знают, Снегурочкой зовут». Мэри читает рэп, отбивает такт по корпусу гитары и берёт пару аккордов).

Председатель: Достаточно-достаточно. Что скажете, друзья?
Иванов: Слов нет...
Петров: А что тут скажешь...
Сидоров: Пожалуй, промолчу.
Председатель: Вот и отлично! Молодчина, Маша, то есть, Мэри, ты иди пока, нам ещё посовещаться надо. И позови там, если кто остался.

(Мэри уходит. Входит девочка маленького роста, в костюме Снегурочки: шапочка голубая, коса и шубка до пят).

Девочка: Здравствуйте! У вас холодной воды не найдётся, жарко тут – того гляди растаю. Дедушка на полчаса отпустил, а я три часа у радиатора греюсь.
(Один из членов жюри наливает воду из графина и подаёт стакан девочке).
Председатель: Здравствуйте! Кто такая? (спрашивает шёпотом членов жюри) Не узнаю. Странная какая-то, старомодная.
(Иванов, Петров, Сидоров пожимают плечами).
Председатель: Представься, как тебя зовут, откуда ты – новенькая что ли?
Девочка: Из леса я. Снегурочка. Неужели не узнали?
Петров: Снегу-у-урочка! Как же, как же, узнали.
Иванов: (усмехается) Расскажи, Снегурочка, как дела? Ну, что ты умеешь: петь, танцевать, стихи рассказывать?
Снегурочка: А что надо, то и умею: и загадки загадывать, и сказки рассказывать, и песни петь.

(Звучит музыка. Снегурочка поёт песню «Я живу у дедушки Мороза»).

(Члены жюри с удивлением смотрят друг на друга и аплодируют).

Председатель: Чудесно!
Иванов: Потрясно!
Петров: Да уж, удивила!
Сидоров: Согласен. Но вот коса…, понимаешь, мы ищем что-то такое – эдакое. Ну, могла бы ты её снять?
Снегурочка: Снять? Ты хотел сказать: отрезать косу? Нет, меня дедушка заругает.
Председатель: Ну, ну, ну. Резать ничего не будем. Косу можно и под шубку спрятать. А вот шубку надо бы немного укоротить. Правда, ребята?
Иванов: Конечно. И сапожки на каблучках вместо валенок надеть.
Петров: Реснички накладные, румянец – вы же, девочки, это умеете. 
Сидоров: Согла-асен.
Председатель: Вот и славно! А завтра в двенадцать приходи на репетицию. Надо ещё с голосом поработать. И двигаешься ты – не очень. Не забудь, ровно в двенадцать.

(Снегурочка уходит).
(Члены жюри поздравляют друг друга с завершением отбора. Все рады).

Председатель: Наконец-то. Как же долго мы её искали!

                КОНЕЦ